18 июня пятница
СЕЙЧАС +17°С

Рука Москвы

В Новосибирске разгорается битва за строительство развязки на Петухова, претензии столичных дорожников сорвали начало работ

Поделиться

Поделиться

Справка: ООО «Спецстроймонолит-1» — многопрофильная строительная компания, основана в Москве в 1991 году. Уставной капитал — 20 тыс. руб. Через ООО «ИнвестМаркет» принадлежит двум физическим лицам. ОАО «Новосибирскавтодор» — дорожная строительная компания. В структуре собственников 2 юридических лица (более 94 % акций) и 2 физических лица: Дмитрий Пингасов и Гарри Галстян.

Московская строительная компания оспорила право «Новосибирскавтодора» строить развязку на перекрестке улицы Петухова и Советского шоссе. ООО «Спецстроймонолит-1» обратилось в ФАС России с жалобой на нарушение законодательства о размещении госзаказов. В мэрии и на стороне «Новосибирскавтодора» не согласились с решением антимонопольного органа и обжаловали решение регулятора в суде.

«Мы подавали жалобу не на действия заказчика, а на действия электронной торговой площадки, которая не обеспечила должный уровень функционала, — заявил нам представитель «Спецстроймонолоит-1». — Жалоба была рассмотрена и признана обоснованной».

Из текста решения ФАС следует, что торги на право заключения контракта на строительство развязки проходили на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». В ходе торгов, которые длились чуть больше 10 минут, единственную ставку на понижение стоимости контракта сделали представители «Новосибирскавтодора», а «Спецстроймонолит-1» торговаться не стали. По версии заявителя, при попытке подачи предложения о цене контракта — «при нажатии на кнопку «Подписать и сохранить» — система выдавала лишь одно сообщение:

Поделиться

«Мы думали, что будет аукцион, но в итоге почему-то аукциона не было, — описывает позицию второй стороны представитель «Новосибирскавтодора» Евгений Кузнецов. — Мы сделали единственную ставку, нам никто не ответил на нее, и мы победили с минимальным снижением.

Но ФАС отменила результаты аукциона и потребовала провести его заново. Мы подали иск в арбитражный суд на решение ФАС. В настоящий момент он находится в рассмотрении. И мэрия тоже подала аналогичный иск к ФАС». За два дня, отведенных на написание материала, в мэрии не смогли прокомментировать содержание иска и основания для его подачи.

Объект, за право построить который судятся две компании, называется «Автомобильная дорога общего пользования с путепроводом через железнодорожные пути от ул. Петухова до Советского шоссе в Кировском районе Новосибирска».

Поделиться

По данным, которые находятся в документации об открытом аукционе, от подрядчика требуется выполнить 18 типов работ. В том числе построить 1,6 км 6-полосной дороги, около 1,4 км съездов, 78 м железнодорожного путепровода, организовать ливневую канализацию, установить два светофорных объекта на пересечении дороги с ул. Петухова и завода «Красный Восток», вынести линии электропередачи, сеть газо-, водопроводов и канализацию. Дополнительно необходимо будет установить 147 опор наружного освещения, построить новое трамвайное кольцо и телефонную канализацию. Гарантийный срок на выполненные работы — 5 лет.

Начальная стоимость контракта — более 1 млрд 110,6 млн руб. В ходе торгов она была снижена более чем на 5 млн руб.

«Сейчас мы строить ничего не можем, потому что до официального окончания аукциона с нами не может быть заключен никакой контракт», — говорит Евгений Кузнецов. В «Спецстроймонолит-1» от комментариев по поводу отмены торгов отказались. В мэрии и УФАС запросы НГС.НОВОСТИ о последствиях отмены результатов торгов оставили без ответа. Ранее мэр Владимир Городецкий заявил, что «абсолютно выверенно прошли торги», а также в том, что «абсолютно честно, объективно, по всем правилам» победителем аукциона был признан «Новосибирскавтодор». Он также выразил надежду на то, что новосибирская компания докажет свою правоту в суде и начнет строительство в этом году — для этого в бюджете заложено 180 млн руб. на подготовку насыпи и вынос коммуникаций.

Очередное слушание по этому делу в Арбитражном суде г. Москвы назначено на 17 сентября, сообщили нам в пресс-службе суда. Даже если на нем будет вынесено решение, что маловероятно, оно вступит в силу не раньше конца сентября, а это может существенно затянуть начало строительства развязки.

«В самом худшем случае, которого не должно произойти, бюджетные деньги все равно не пропадут, — уверен председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин. — Они будут перенесены на следующий год».

«Для города нет большого значения, местная компания будет выполнять подряды или иногородняя, — рассуждает доцент кафедры «Автомобильные дороги» ТГАСУ Юрий Чарыков. — Сегодня все эти деления очень условны: крупные локальные строительные холдинги давно аффилированы с московскими структурами».

По его словам, городским властям проще спрашивать за качество работ с иногородних компаний, потому что здесь исключаются все возможные личные отношения и факторы «кумовства».

«Конечно, неплохо, если местные заказы будут получать местные компании, но это не так важно, — соглашается директор компании по проектированию мостов и путепроводов «Сибирские проекты» Владимир Пушин. — Хотя в последнее время появилось много федеральных компаний, которые собирают заказы по стране и потом раздают субподряды местным организациям, снимая свою норму прибыли».

Кирилл Маковеев

Фото avto-univer.ru (1), предоставлено компанией «Сибмост» (2), предоставлено пресс-центром мэрии (3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...