NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Короли дорог

Короли дорог

КамАЗ выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с пассажирским автобусом на проспекте Дзержинского

6 августа на проспекте Дзержинского произошло «крупногабаритное» ДТП — самосвал КамАЗ выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с автобусом НефАЗ. В итоге две пассажирки автобуса № 1260 отправились в больницу с травмами, а сам он выбыл из строя на 2 недели. Эта авария со сравнительно легкими последствиями стала очередным случаем опасного поведения со стороны водителей КамАЗов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, почему водители грузовиков выбирают рискованный стиль езды, и узнал, что было бы с обычным легковым авто, окажись оно на месте автобуса.

В понедельник, в полвторого дня, рейсовый автобус НефАЗ-5299 (маршрут № 1260) компании «Новосибирскпрофстрой — ПАТП-1», направляясь в сторону дач на окраине Дзержинского района, начал отъезжать от остановки «Золотая Горка». Внезапно из-за спокойно едущего по встречной полосе грузовика вырулил темно-оранжевый КамАЗ и поехал наперерез автобусу. «Наш водитель ехал со скоростью 40–45 км/ч», — рассказывает директор компании Надежда Портнягина.

Несмотря на отсутствие в обоих случаях длинных капотов, ни водитель автобуса, ни «пилот» пустого КамАЗа не пострадали. Зато в салоне автобуса пол был измазан кровью — у 34-летней женщины был сломан нос, а 63-летняя пассажирка повредила шею. Обе женщины были госпитализированы бригадой скорой помощи. Еще трое пассажиров получили ушибы.

Сам НефАЗ остался без передней двери и лобового стекла, а у КамАЗа разбились фары, погнулась решетка радиатора и лопнуло лобовое стекло. В ГИБДД признают, что правила нарушил водитель грузовика, однако пока не уточняют, превышал ли он скорость и был ли пьян. Из достоверных источников также известно, что КамАЗ принадлежал частному лицу, а за рулем по доверенности находился, предположительно, иностранец — гражданин бывшей республики СССР. По словам Надежды Портнягиной, на ремонт автобуса уйдет примерно 2 недели. Стоимость ремонта и размер убытков г-жа Портнягина не уточнила.

Директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов комментирует, что в том случае, если КамАЗ является служебной машиной, ответственность понесет работодатель, а если не служебной — водитель.

«В обоих случаях выплаты за нанесение вреда здоровью осуществляет страховая компания. Сейчас лимит 160 тыс. руб. Перелом носа относится к легкому вреду здоровью — скорее всего, будет решаться вопрос о лишении прав водителя-виновника.

Водитель будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 КоАП РФ — за такое правонарушение предусмотрены штрафные санкции или лишение прав управления на срок от 1 года до 1,5 лет. Также пострадавший может подать гражданский иск о моральном вреде на водителя КамАЗа.

За сломанный нос реально отсудить до 10 тыс. руб.», — рассуждает эксперт.

КамАЗы становятся героями сводок ГАИ далеко не в первый раз. Например, в октябре 2011 года на ул. Большевистской КамАЗ врезался в маршрутную «ГАЗель», в результате чего один из пассажиров маршрутки получил перелом позвоночника, а другой — перелом таза. В декабре того же года на ул. Доватора КамАЗ буквально смял «Тойоту», водитель и пассажир которой чудом выжили, хотя и выбрались из покореженного авто лишь после того, как его разрезали сотрудники МЧС.

Координатор регионального отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов убежден, что по дорогам Новосибирска ездят две категории водителей грузовиков. Первая категория — дальнобойщики. Это, преимущественно, профессионалы высокого уровня, ведущие машину аккуратно. Они везут дорогой груз и несут за него ответственность, поэтому лихачить им совершенно ни к чему.

«Вторая категория — это водители КамАЗов и больших китайских грузовиков, развозящие грузы по городу — преимущественно стройматериалы. Среди них огромное количество молодых, неопытных лихачей, у которых «играет кровь», а также гастарбайтеров.

В этой сфере сильная текучка и огромный дефицит квалифицированных кадров — берут кого попало.

Этот дефицит сформировался около пяти лет назад, так как система профессионального образования пришла в плачевное состояние. Недавно чиновники спохватились и организовали учебное заведение — обучение одного человека стоит там 120 тыс. руб. Предприниматели не хотят рисковать и вкладывать деньги в людей», — описывает ситуацию общественник.

Президент партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев защитил водителей грузовиков. По его словам, дальнобойщики ездят очень аккуратно, более того — даже помогают водителям на трассе, сигнализируя о безопасном обгоне. Он признал, что ведут себя не должным образом именно водители «городских» грузовиков, развозящих грузы в пределах Новосибирска.

«Нередко они занимают крайнюю левую полосу и гонят по ней, подрезают другие авто. Когда я за рулем, я стараюсь не попадаться на пути таким лихачам, ведь я разбираюсь в технических возможностях КамАЗов.

К сожалению, они уступают зарубежным аналогам по многим параметрам. Однако я бы не стал сильно нападать на таких водителей. У них очень жесткий график работы, они сильно зависимы от количеств рейсов за день. Они «гоняют» не из интереса — их заставляет жизнь», — убежден специалист.

Авария на проспекте Дзержинского могла бы привести к плачевным результатам, если бы на месте тяжелого автобуса оказалась обычная легковушка. Директор службы эвакуации «АСТ-54» Андрей Полищук рассказывает, что когда сталкиваются лоб в лоб КамАЗ и легковой автомобиль, легковушка частично заезжает под грузовик.

«Самое страшное, если попадает в колесо — тогда КамАЗ «встает» на легковой автомобиль и становится абсолютно неуправляемым. Легковой автомобиль — «всмятку». Однако ключевым фактором является скорость. Даже если два КамАЗа на большой скорости столкнутся лоб в лоб, водители, скорее всего, не выживут. В то же время если и КамАЗ, и легковое авто успеют затормозить, то последствия могут быть менее тяжелыми», — уверен эксперт.

На некоторых крупных магистралях Новосибирска движение грузовиков запрещено — там висят специальные знаки. К таким улицам относятся Красный пр., ул. Богдана Хмельницкого, пр. Маркса и пр. Дзержинского (от ул. Гоголя до ул. Трикотажной). По словам Вячеслава Трунаева, введение в эксплуатацию Северного объезда существенно сократило транзитный трафик в Новосибирске. «Мы ждем, когда построят Восточный объезд — тогда можно будет объезжать и в другом направлении», — признается эксперт.

Марк Волков

Фото ГИБДД НСО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления