3 августа вторник
СЕЙЧАС +18°С

Двести пятьдесят чашек в день

В битве за кошельки новосибирцев победила кофейня с демократичным форматом и низкими ценами

Поделиться

Поделиться

В среду, 7 декабря, управление потребительского рынка мэрии Новосибирска озвучило полную информацию о количестве и сумме скидок, полученных студентами и школьниками в крупнейших городских сетях общественного питания. В сегменте кофеен безоговорочным лидером стала сеть «Трэвэлерс кофе», в которой за 2010–2011 учебный год молодежь получила без малого 48,5 тыс. скидок на сумму порядка 3 млн руб. (по 165 тыс. руб. на кофейню). За это же время заведения сети «Чашка кофе» предоставили почти 9,5 тыс. скидок на 497,8 тыс. руб. (по 71 тыс. на кофейню).

Лидирующее положение по числу кофеен в сибирской столице занимает сеть «Трэвэлерс кофе», в которую входят 17 заведений, часть из которых открыты по франшизе. На втором месте сеть «Чашка кофе», в которую входят 9 кофеен. На третьем месте «Кофе Хауз» с 8 кофейнями, на четвертом — сеть «Кофемолка» из 7 точек, на пятом — «Шоколадница», открывшая в городе 6 заведений.

По словам основателя сети «Трэвэлерс кофе» Кристофера Тара-Брауна, основная «фишка» его кофеен — демократический формат. «К нам может зайти кто угодно, — объясняет Крис. — От старика до ребенка, от богача до простого горожанина. Любой, кто любит кофе, обязательно оценит демократичность наших заведений и вкус настоящего кофе». Ресторатор Денис Иванов и управляющая сети «Кофемолка» Анна Молочкова уверены, что сильная сторона сети «Трэвэлерс» — собственное производство жареного кофе. В свою очередь г-н Тара-Браун считает, что «Чашка кофе» могла бы быть более популярной, если бы не устраиваемые там дискотеки. «Денис Иванов умеет делать модные заведения, — соглашается с коллегой Анна Молочкова. — Я плохо понимаю причину популярности «Чашек кофе», но факт остается фактом: это модные приличные раскрученные заведения, со своей постоянной аудиторией».

Поделиться

Вопрос о том, почему студенты полюбили «Трэвэлерс кофе», ставит конкурентов в тупик. Сам г-н Тара Браун уверен, что все дело в привлекательных ценах.

«Изначально «Чашки» ориентированы не конкретно на студентов, а на более широкую молодежную аудиторию», — говорит Денис Иванов. «Студенты и школьники — не самая привлекательная аудитория для кофеен, — добавляет Анна Молочкова. — Они больше склонны к тому, чтобы заказать чайник чая и довольно долго сидеть с ним, в то время как более взрослые посетители за это время закажут намного больше».

В среднем за день посетители одной «Кофемолки» выпивают 250 чашек кофе. Средний показатель по новосибирской сети «Трэвэлерс» — 191 чашка, рекорд за последние 2 месяца — 275 чашек в «Шарике» возле театра «Глобус». В «Чашке кофе» данные о продажах кофе не раскрывают.

Портрет среднего посетителя кофейни участники рынка рисуют с большим трудом. «В разные кофейни ходят разные люди, и все сильно зависит от того, где кофейня расположена, — размышляет Анна Молочкова. — В «Кофемолку» в «Большой Медведице» ходит самая специфическая аудитория, которая не совпадает с основной аудиторией других заведений. Это семьи, люди, настроенные на ремонт. Такая же картина на «Студенческой» — там много молодежи. В «Ройял Парке» семьи с детьми».

История кофеен в современном виде в Новосибирске началась в конце 90-х – начале 2000-х. Пионерами в этом деле, по словам участников рынка, выступили эспрессо-бары «Трэвэлерс», появившиеся в Новосибирске в 2000-м году.

За 11 лет по числу кофеен на душу населения Новосибирск перегнал Москву и приближается к Санкт-Петербургу. В российской столице, по данным inFOLIOResearchGroup, на одну кофейню приходится 30 тыс. жителей, в Новосибирске — 22,5 тыс., в Петербурге — 15 тыс. Для сравнения, в Нью-Йорке на каждую кофейню приходится около 360 человек. В Париже — 126.

Опрошенные нами участники рынка единодушно заявили, что намерены расти дальше и что конкурентами друг друга не считают. «Мы партнеры, коллеги, многому учимся друг у друга и конкурировать начнем еще не скоро», — говорит Кристофер Тара-Браун. По словам Кристофера и Анны Молочковой, в Новосибирске легко уместятся еще пара десятков кофеен. Денис Иванов уверен, что даже удвоение их числа никак не скажется на конкуренции, однако тут же добавляет, что механически увеличивать число кофеен он не хочет: «Кофейня — это сложнее, чем «Макдоналдс». А ведь этот гигант очень осторожно идет в регионы. Можно начать торговать франшизами и потерять свое лицо, как это делают многие московские форматы. В нашем бизнесе расти надо медленно, но верно. В ближайшее время откроем еще три кофейни: одну на левом берегу, две в центре, на правом».

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...