NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Выход пенсионеров

Выход пенсионеров

Количество пассажиров троллейбусов и трамваев падает, а выручка предприятий после отмены льгот выросла

23 ноября чиновники, ответственные за транспорт в Новосибирске, обсудили результаты девяти месяцев новой тарифной политики. С января этого года областные власти отменили безлимитный проезд пенсионеров и увеличили для транспортных компаний бюджетные компенсации за проезд льготников. Несмотря на неоднократные выступления пенсионеров, ратующих за возвращение льгот, чиновники уверены, что предпринятые областью меры позитивно сказались на экономике новосибирского транспорта.

С начала 2011 года в новосибирском муниципальном транспорте произошло три значимых изменения. Во-первых, были установлены максимальные тарифы (проезд в электротранспорте подорожал на рубль, а у частных и муниципальных автобусов появился единый тариф — 14 руб.). Во-вторых, предприятиям увеличили компенсацию за проезд льготников — раньше она составляла 8 руб. для всех видов транспорта, а теперь 13, 14 и 15 руб. для наземного электротранспорта, автобусов и метро соответственно. В-третьих, пенсионерам урезали безлимитный проезд по социальной карте до 30 поездок.

Возмущенные пенсионеры — с требованиями возвращения льгот и отставки губернатора Юрченко — выходили на митинги и шествия более 10 раз.

Резонанс от пенсионерского джихада дошел до сценаристов комедийного скетч-сериала «Наша Раша», в пятом сезоне которого появился сюжет о пенсионерах-террористах из Новосибирска.

В разговоре с Игорем Лобаревым, организатором акций протеста, корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что отнятая у пенсионеров сумма равняется 91 рублю (13 поездок по льготной стоимости). «В 2010 году пенсионеры совершали в среднем 43 поездки в месяц, — комментирует господин Лобарев. — В этом году, по данным областного правительства, количество поездок сократилось до 26. Однако это еще не значит, что при безлимитном проезде пенсионеры согласились бы на такую частоту. Да и вообще — речь идет не о деньгах, а о том, что власть нас унижает». Всего, по расчетам активиста, в области около 300 тыс. пенсионеров пользуются транспортными льготами.

Правительство Новосибирской области отказалось поведать о том, как отмена льгот помогла развитию транспорта.

«Вопрос о том, выиграл ли городской транспорт от введения ограничений проезда, некорректен, — прокомментировал Василий Волокитин, начальник областного управления организации пассажирских перевозок. — Специальной статистики по вопросу объема полученных доходов транспортными предприятиями в связи с введением лимитированного проезда по ПМК «Социальная карта» для некоторых категорий граждан не ведется».

Директор ПАТП-5 и депутат облсовета Валерий Ильенко признал, что дополнительные деньги, которые пенсионеры платят после отмены безлимита, особой погоды в экономике транспортных предприятий не делают, однако действия правительства одобрил:

«После появления регулятора тарифа и отмены безлимита пассажиропоток упал, но в экономической составляющей минуса не было, потому что для предприятий возросла компенсация.

70 % не выкатывали 30 поездок, дополнительными поездками пользовались в основном работающие пенсионеры. Им правительство в лице губернатора сказало: мы понимаем, что вы работаете, вот вам еще 60 поездок по полцены — используйте, ради бога».

Стараясь поменьше упоминать отмену безлимита, чиновники предпочитают говорить о достижениях новой тарифной политики. Так, Василий Волокитин сообщил, что благодаря изменению тарифа новосибирский транспорт получил дополнительные доходы: метрополитен — 76 млн руб., МУП «Горэлектротранспорт» — 70 млн руб. Бюджетные компенсации проезда льготников за 9 месяцев составили 372 млн руб. — это на 25 % больше, чем было направлено за аналогичный период прошлого года.

Начальник МУП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф рассказал, что благодаря нововведениям трамваи и троллейбусы увеличили доходы от перевозки пассажиров на 14 %.

Это позволило модернизировать 2 вагона, поднять зарплату работникам на 10 %, отремонтировать 4,5 км трамвайных путей на улицах Мира, Воинской, Троллейной и Орджоникидзе. Господин Штумпф также посетовал на снижение пассажиропотока муниципальных троллейбусов, трамваев и автобусов, причем масштаб падения оценить отказался. По данным «СПАРК», убытки МУП «Горэлектротранспорт» за 2010 год составили 107 млн. «В этом году цифра будет не меньше», — признался Александр Штумпф.

МУП «Новосибирский метрополитен», напротив, планирует закончить год с прибылью на 8–10 %. Деньги от увеличившейся компенсации льготников компания тратит на модернизацию оборудования и новые вагоны, однако денег все равно не хватает, и в будущем году, по словам директора метрополитена Владимира Кошкина, увеличение штата и повышение безопасности потребует подорожания проезда на 1 рубль. Произойдет это после президентских выборов.

Владимир Иткин

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления