NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город «ГАЗель» вышла боком

«ГАЗель» вышла боком

От удара КамАЗа маршрутка перевернулась и показала самые опасные места в салоне (флеш-схема происшествия)

13 октября на ул. Большевистской груженый КамАЗ врезался в маршрутную «ГАЗель» с пассажирами. От удара «ГАЗель» легла на бок, а двоих пострадавших с тяжелыми переломами увезли на «скорой». Отделавшиеся синяками пассажиры рассказывают, что водитель маршрутки вел машину аккуратно, но был вынужден прижаться к обочине, чтобы высадить мужчину, который проехал свою остановку и требовал высадить его. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил подробности ДТП и то, на какие места в маршрутке не стоит садиться, если вы думаете о своей безопасности.

Справка: За 2010–2011 годы в Новосибирске произошло 5 опрокидываний маршрутных «ГАЗелей», в которых 13 человек получили травмы и один погиб. Во всех случаях в маршрутку врезались другие машины.

Авария произошла в 15:40 13 октября на ул. Большевистской недалеко от дилерского центра Nissan. 32-летний водитель ехал на КамАЗе по крайней правой полосе в сторону Академгородка, в то время как перед ним со второй полосы перестроилась и начала останавливаться у обочины маршрутная «ГАЗель» № 1091 (ст.м. «Речной вокзал» – мкр. «Щ»).

Когда на место аварии приехала «скорая», оказалось, что двое пассажиров маршрутки серьезно травмированы: 16-летний парень получил перелом позвоночника и сотрясение мозга, а 24-летняя девушка — перелом таза. По словам инженера по БДД компании «Диамант» (владелец маршрута № 1091) Вячеслава Малёванного, парень сидел на крайнем заднем сиденье справа, а девушка — напротив него. Остальные пассажиры отделались ушибами и шоком. Друг одной из пассажирок, которая сидела слева от пострадавшей девушки, рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Ей повезло, что напротив сидела девочка, а не кто-то тяжелый. Она отделалась синяками. Началась суматоха, все по головам друг у друга вылезали, особо не разбираясь».

По информации очевидцев, сразу же после столкновения возле «ГАЗели» стали останавливаться другие маршрутки и легковые автомобили. Люди помогли пассажирам выбраться, обесточили аккумулятор и выбросили баллоны с газом в кювет во избежание взрыва («ГАЗель» работала на газе). Затем на место прибыл представитель компании-перевозчика, помог организовать медицинскую помощь и предложил непострадавшим пассажирам продолжить поездку на другой маршрутке.

По словам работавшего на месте видеооператора эвакуационной фирмы «АСТ-54» Виталия Полищука, оба попавших в ДТП автомобиля находились на обочине, но из-за аварии сформировалась пробка длиной не менее 1 км. Водители просто притормаживали, чтобы посмотреть на последствия столкновения. По свидетельствам сразу нескольких пассажиров перевернувшейся маршрутки, причиной, заставившей водителя «ГАЗели» перестраиваться и притормаживать на обочине стало поведение одного из пассажиров.

Мужчина проехал свою остановку и требовал, чтобы его высадили. При этом пассажиры утверждают, что маршрутка не «подрезала» КамАЗ, а перестроилась плавно.

По мнению Вячеслава Малёванного, судя по длине тормозного пути КамАЗа, он ехал на скорости не менее 60 км/ч. Защищая своего коллегу, представитель компании отметил, что рабочий стаж попавшего в аварию водителя «ГАЗели» — около 30 лет. ГИБДД анализирует обстоятельства аварии и пока не комментирует степень вины участников.

Момент опрокидывания по свидетельствам очевидцев воссоздал директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин: «Скорее всего, в момент удара передние колеса были повернуты вправо. Даже при обычном повороте направо автомобиль тянет влево — это законы физики. А здесь, помимо самого удара сзади, опрокидыванию способствовал контакт с ограждением. Если бы водитель успел вывернуть колеса прямо, то «ГАЗель» не перевернулась бы, а проехала вперед по обочине». С этим выводом согласился исследовавший автомобиль и работавший на месте ДТП Вячеслав Малёванный.

Краш-тест «ГАЗели», проведенный журналом «За рулем», показал, что самые опасные места в маршрутке — это два сиденья у двери (лицом по ходу движения), а самое безопасное — левое ближе к середине салона в «квадрате» четырех задних сидений (боком по ходу движения). В краш-тесте «За рулем» из 7 «пассажиров» вместе с «водителем» при лобовом ударе на скорости 55 км/ч двое «погибли», двое оказались в тяжелейшем состоянии, а еще трое получили травмы, граничащие с инвалидностью.

В аварии на Большевистской удар пришелся в заднюю часть «ГАЗели», и сильнее всех пострадали пассажиры в самом конце салона.

По словам директора ПАТП-5 и председателя «Транспортного союза Сибири» Валерия Ильенко, проблема отсутствия ремней безопасности для новосибирских маршрутных такси не стоит остро: «Более актуальная проблема — перегруз «ГАЗелей» из-за пассажиров, едущих стоя. Хорошо, что в этой маршрутке не было стоячих пассажиров, иначе, скорее всего, трагедия была бы более масштабной». Валерий Ильенко уверен, что автобусы наподобие Ford Transit более комфортны и безопасны, чем «ГАЗели». «Но нельзя сказать категорично, что «ГАЗели» более склонны к опрокидыванию», — отметил он. Виктор Жигулин согласился с Ильенко: «ГАЗели» не более опасны, чем подобные маршрутные автобусы других марок. Все зависит от действий водителя».

Марк Волков

Фото Павла Тугаева (1), Елены Громковой (2, 3)

Флеш-схема Михаила Салагаева

Flash-схема происшествия, 1,11 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления