24 января понедельник
СЕЙЧАС -15°С

Кроваво-красная площадь

Серый центр Новосибирска украсили асфальтом цвета бордо, хотя горожанам не хватает зелени

Поделиться

Поделиться

Темно-красная площадка рядом с Новосибирским художественным музеем (Красный пр., 5/ул. Свердлова, 10) смотрится необычно. Ощущение такое, будто идешь не по асфальту, а по пыльному казенному ковру. Цвет асфальта неравномерный — кое-где встречаются кляксы, — однако украшенная осенними опавшими листьями площадка выглядит уютно и благостно.

«Мы выбрали цвет бордо, потому что мы не таксопарк какой-нибудь и не фирма по заготовке зерна, — объясняет директор музея Сергей Дубровин. — Поэтому тротуар и площадку перед двумя входами в музей решили выполнить в классических тонах, от этого музей смотрится как бы более выпукло. Все, что находится вокруг музея, если вы заметили, соответствует этим классическим тонам».

Изначально Старорыночная площадь, в советское время она стала центром партийного управления регионом — здесь находился крайисполком (теперь здание областного правительства) и Сибревком, трансформировавшийся сначала в обком партии, а уже потом в картинную галерею. Именно здесь 18 января 1928 года выступал Иосиф Сталин, специально приехавший в Сибирь, чтобы решить проблему хлебозаготовок и объявивший спекулянтами кулаков, задерживающих реализацию хлеба.

Поделиться

«Заметьте, цвет асфальта не бордовый, а бордо, — продолжает директор Новосибирского художественного музея. — Бордо — это более живой насыщенный светом цвет, а бордовый более глухой. Что касается черного асфальта, то это неприлично для музея».

Идея сделать асфальт перед музеем цветным появилась у господина Дубровина после посещения Франкфурта, где на улицах под ногами можно увидеть жизнерадостный ярко-желтый и ярко-зеленый цвет, а в Дюссельдорфе — фиолетовый.

Сергей Дубровин выразил уверенность, что цвет асфальт не изменит никогда (все 5 см асфальтобетона пропитаны пигментом), и отметил практичность выбранного материала: «Мы выбрали его вместо плитки, потому что у нас автомобили привозят выставки, и плитка нагрузки просто не выдержит. Конечно, определенная опасность есть. Гарантия у асфальта 3 года».

Поделиться

Цену красного асфальта директор музея назвать отказался, не стали разглашать ее и в компании «Трансервис», выступившей в роли подрядчика. «Цена цветного асфальтобетона большая, но у нас не было задачи на этом проекте заработать, — комментирует директор «Трансервиса» Александр Бойко.

— Нам это было просто интересно. Мои ребята пришли, глаза горят: давай, мол, попробуем сделать. Я согласился. Архитектуры у нас в городе нет, она убогая, и качество исполнения убогое, нужно же сделать хоть что-то, чтобы было красивее.

Первоначально заказали зеленый цвет, эта идея была заказчика. Но там очень сложная проблема оказалась с битумами, — к сожалению, отечественные не пошли — из-за хрупкости. И мы столкнулись с тем, что выбор цветов оказался ограниченным».

Классический и благородный цвет бордо для Новосибирска не нов. Прогуливаясь по центру города и внимательно смотря под ноги, корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружил, что тротуарная бордовая плитка встречается сплошь и рядом — рядом с новостройками, магазинами (иногда чередуясь с серой) и в Первомайском сквере.

«Цвет этот смотрится неплохо и вполне сочетается с площадью Свердлова, — считает архитектор Александр Ложкин.

— Технология цветного асфальта применяется достаточно давно, но, к сожалению, не часто. В Новосибирске, кстати, подобной цветной крошкой с добавлением резины отмечают остановки транспорта».

Психологи отмечают, что в городском ландшафте бордовый цвет вполне допустим, хотя больше возбуждает, нежели успокаивает. «В Новосибирске, где отсутствие природы чувствуется очень сильно, для людей на улицах было бы приятно видеть все оттенки зеленого, коричневый и желтый цвета», — уверен психолог Александр Буцких.

Владимир Иткин

Фото Татьяны Кривенко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter