NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город «Автобус оказался без тормозов»

«Автобус оказался без тормозов»

Водитель сгоревшего на площади Калинина автобуса рассказал о его роковой неисправности

Виновником аварии на площади Калинина, в результате которой сгорел автобус № 1198 и погибла 11-летняя девочка, назвали водителя автобуса. Об этом в минувшую пятницу заявил начальник ГИБДД НСО Сергей Штельмах. Резюмировав предварительные итоги служебного расследования, глава автоинспекции сообщил о сопутствующей причине происшествия: накануне ДТП водитель мало спал, а во время движения отвлекся на разговор по телефону. В настоящее время против водителя автобуса возбуждено уголовное дело, при этом сам он считает себя невиновным: по словам обвиняемого, «педаль тормоза в тот момент провалилась, и автобус оказался без тормозов».

13 сентября на площади Калинина рейсовый автобус № 1198 (МАРЗ 2006 года выпуска, принадлежащий компании ООО «Новосибирскпрофстрой ПАТП-3») на скорости 42 км/ч врезался в автомобиль Suzuki Solio. Протащив легковушку и подцепив по дороге несколько машин, автобус загорелся. Итогом страшной аварии стала смерть девочки, сидевшей на заднем кресле Suzuki, а также полностью выгоревшие автобус и автомобиль.

Мать ребенка не получила серьезных физических травм и сейчас находится дома. Водитель автобуса Павел Г., безуспешно пытавшийся спасти ребенка в пламени, сейчас находится в ожоговом центре Областной клинической больницы. «У меня было обожжено все лицо, я слепой ходил два дня, рот не открывался, — рассказал потерпевший НГС.НОВОСТИ. — Сейчас лицо отходит, но остались тяжелые ожоги на голове и левой руке».

Как сообщили в областном ГУВД, по факту ДТП возбуждено уголовное дело: водителя обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

На заседании комиссии, посвященной расследованию инцидента, начальник ГИБДД НСО Сергей Штельмах заявил: «По имеющейся у нас информации, водитель очень короткое время отдыхал между своими сменами и во время движения отвлекся на разговор по телефону. То есть это и нарушение режима труда и отдыха, и человеческий фактор». Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов добавил, что автобус был исправен, водителю же приходилось находиться за рулем по 14 часов в день, что сказалось на его состоянии.

У водителя — своя версия происшедшего. По его словам, мобильный телефон он в тот день забыл дома (это подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ коллега шофера, также водитель ПАТП-3), работал накануне действительно больше 12 часов, однако уверил, что для него это «дело привычное».

«Педаль тормоза у меня провалилась, и автобус оказался без тормозов, — рассказал Павел Г. — С тормозами у этого автобуса давно были проблемы. В июле из-за этого мой напарник врезался в иномарку. Этим летом в июле, когда автобус тормозил, то часто дымил, один раз я тушил его — горели сзади тормоза.

Все знали этот автобус — он буквально ездил на руках слесарей. И все слесари вздохнули с облегчением, когда узнали, что автобуса больше нет.

Хотя я слыхал, что его, может, и восстанавливать будут. Много там было нестандартного, и даже в тормозную систему там вставили нестандартные манжеты, из камеры вырезали резинки. Это могут сказать слесаря, если не побоятся — им за это влететь может. Хозяйка автобуса, видать, серьезный человек, поэтому ее прикрывают». С директором «Новосибирскпрофстрой ПАТП-3» Надеждой Портнягиной в ходе написания материала связаться не удалось.

Водитель предоставил корреспонденту НГС.НОВОСТИ телефоны трех механиков и четырех водителей ПАТП-3, чтобы они подтвердили его слова. Однако коллеги этого делать не стали: одни отказались комментировать, а другие свидетельствовали против Павла Г. «С одной стороны, техника, которая работает на маршрутах, вся с очень большими пробегами, сегодня едет, завтра сломается, — рассказал механик Сергей Скворцов. — Но в автобусе этом особого ничего не было. Так же как и все, он проходил техосмотр.

Мое мнение такое, что шофер просто отвлекся, не среагировал вовремя. Тормоз проверили, — и прокуратура, и следственный комитет приезжали, — все было в исправном состоянии».

Директор ПАТП-4 Валерий Ильенко склонен верить экспертизе и считает вслед за Сергеем Штельмахом, что решающую роль в ДТП сыграл человеческий фактор. Господин Ильенко посетовал, что в транспортных организациях действительно часты случаи, когда водители работают больше 12 часов в сутки.

При этом техническое состояние автобусов — муниципальных и коммерческих, за исключением китайских, от которых перевозчики стали отказываться, — господин Ильенко назвал хорошим.

С таким утверждением не согласен Владимир Кириллов, координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России: «Основную причину трагедии я вижу не в человеческом факторе, который еще не доказан, а в том, что система контроля безопасности транспорта у нас нарушена, поскольку некоторые перевозчики не следят за своими автобусами и чувствуют при этом свою безнаказанность».

По данным ГИБДД НСО, с начала 2011 года в Новосибирской области произошло 81 ДТП с участием пассажирских автобусов и микроавтобусов, из них 31 ДТП — с «ГАЗелями», 10 ДТП — с ПАЗами, остальные — с большими автобусами. В половине случаев причиной ДТП служило столкновение. Серьезные травмы получили 111 человек, погиб 21 человек.

Владимир Иткин

Фото Татьяны Кривенко (1), Елены Громковой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления