18 сентября пятница
СЕЙЧАС +12°С

«Автобус оказался без тормозов»

Водитель сгоревшего на площади Калинина автобуса рассказал о его роковой неисправности

Поделиться

13 сентября на площади Калинина рейсовый автобус № 1198 (МАРЗ 2006 года выпуска, принадлежащий компании ООО «Новосибирскпрофстрой ПАТП-3») на скорости 42 км/ч врезался в автомобиль Suzuki Solio. Протащив легковушку и подцепив по дороге несколько машин, автобус загорелся. Итогом страшной аварии стала смерть девочки, сидевшей на заднем кресле Suzuki, а также полностью выгоревшие автобус и автомобиль.

Мать ребенка не получила серьезных физических травм и сейчас находится дома. Водитель автобуса Павел Г., безуспешно пытавшийся спасти ребенка в пламени, сейчас находится в ожоговом центре Областной клинической больницы. «У меня было обожжено все лицо, я слепой ходил два дня, рот не открывался, — рассказал потерпевший НГС.НОВОСТИ. — Сейчас лицо отходит, но остались тяжелые ожоги на голове и левой руке».

Как сообщили в областном ГУВД, по факту ДТП возбуждено уголовное дело: водителя обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

На заседании комиссии, посвященной расследованию инцидента, начальник ГИБДД НСО Сергей Штельмах заявил: «По имеющейся у нас информации, водитель очень короткое время отдыхал между своими сменами и во время движения отвлекся на разговор по телефону. То есть это и нарушение режима труда и отдыха, и человеческий фактор». Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов добавил, что автобус был исправен, водителю же приходилось находиться за рулем по 14 часов в день, что сказалось на его состоянии.

У водителя — своя версия происшедшего. По его словам, мобильный телефон он в тот день забыл дома (это подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ коллега шофера, также водитель ПАТП-3), работал накануне действительно больше 12 часов, однако уверил, что для него это «дело привычное».

«Педаль тормоза у меня провалилась, и автобус оказался без тормозов, — рассказал Павел Г. — С тормозами у этого автобуса давно были проблемы. В июле из-за этого мой напарник врезался в иномарку. Этим летом в июле, когда автобус тормозил, то часто дымил, один раз я тушил его — горели сзади тормоза.

Все знали этот автобус — он буквально ездил на руках слесарей. И все слесари вздохнули с облегчением, когда узнали, что автобуса больше нет.

Хотя я слыхал, что его, может, и восстанавливать будут. Много там было нестандартного, и даже в тормозную систему там вставили нестандартные манжеты, из камеры вырезали резинки. Это могут сказать слесаря, если не побоятся — им за это влететь может. Хозяйка автобуса, видать, серьезный человек, поэтому ее прикрывают». С директором «Новосибирскпрофстрой ПАТП-3» Надеждой Портнягиной в ходе написания материала связаться не удалось.

Водитель предоставил корреспонденту НГС.НОВОСТИ телефоны трех механиков и четырех водителей ПАТП-3, чтобы они подтвердили его слова. Однако коллеги этого делать не стали: одни отказались комментировать, а другие свидетельствовали против Павла Г. «С одной стороны, техника, которая работает на маршрутах, вся с очень большими пробегами, сегодня едет, завтра сломается, — рассказал механик Сергей Скворцов. — Но в автобусе этом особого ничего не было. Так же как и все, он проходил техосмотр.

Мое мнение такое, что шофер просто отвлекся, не среагировал вовремя. Тормоз проверили, — и прокуратура, и следственный комитет приезжали, — все было в исправном состоянии».

Директор ПАТП-4 Валерий Ильенко склонен верить экспертизе и считает вслед за Сергеем Штельмахом, что решающую роль в ДТП сыграл человеческий фактор. Господин Ильенко посетовал, что в транспортных организациях действительно часты случаи, когда водители работают больше 12 часов в сутки.

При этом техническое состояние автобусов — муниципальных и коммерческих, за исключением китайских, от которых перевозчики стали отказываться, — господин Ильенко назвал хорошим.

С таким утверждением не согласен Владимир Кириллов, координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России: «Основную причину трагедии я вижу не в человеческом факторе, который еще не доказан, а в том, что система контроля безопасности транспорта у нас нарушена, поскольку некоторые перевозчики не следят за своими автобусами и чувствуют при этом свою безнаказанность».

По данным ГИБДД НСО, с начала 2011 года в Новосибирской области произошло 81 ДТП с участием пассажирских автобусов и микроавтобусов, из них 31 ДТП — с «ГАЗелями», 10 ДТП — с ПАЗами, остальные — с большими автобусами. В половине случаев причиной ДТП служило столкновение. Серьезные травмы получили 111 человек, погиб 21 человек.

Владимир Иткин

Фото Татьяны Кривенко (1), Елены Громковой (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!