NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Без «D» по кочкам

Без «D» по кочкам

Пассажирские автобусы столкнулись с острой нехваткой водителей-профессионалов

Нехватка водителей категории D может в ближайшем будущем привести к сбоям в работе городского пассажирского транспорта и увеличению аварийности. Региональные власти задумались о принятии специальной программы по подготовке специалистов в рамках госзаказа. О том, что пассажирским перевозчикам не хватает водителей категории D, заявил на прошлой неделе министр транспорта регионального правительства Николай Симонов. В этой связи он обратился к губернатору Василию Юрченко с просьбой наладить подготовку нужных кадров в рамках Программы дополнительных мер по обеспечению стабильного функционирования рынка труда Новосибирской области.

Справка: К категории D водительских прав относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Как сообщила методист автошколы РОСТО Тамара Галютина, существуют два пути получения права управления пассажирским автобусом. Переподготовка с категории B на D занимает 3 месяца и стоит 36 тыс. руб. Занятия включают в себя 142 часа теории и 69 часов вождения. Другой вариант предлагается тем, кто имеет права категории С: в данном случае придется заплатить 24 тыс. руб., а двухмесячный курс состоит из 119 часов теоретических занятий и 37 часов вождения. По учебному плану в первом случае школа может подготовить 24 человека в год, а по второй схеме — 46. «Идут не очень активно, — прокомментировала наполняемость учебных классов Тамара Галютина. — В этом году мы эту квоту не выберем».

Причины непопулярности профессии господин Голышев видит в тяжелых условиях труда и низкой зарплате: «Мы фактически работаем в убыток. Стоимость проезда установлена в 14 рублей, а себестоимость одной поездки составляет 16–17 рублей». Все машины пока выходят на линию по расписанию, но выдерживать график из-за нехватки персонала становится все труднее. Размер зарплаты водителя Андрей Голышев предпочел не называть, сославшись на коммерческую тайну.

Между тем автотранспортные предприятия предлагают вакансии водителя категории D с весьма конкурентным, на первый взгляд, вознаграждением. Так, ООО «Трансконсалтинг» готово платить водителю автобуса на маршруте № 18 (маршрутное такси. — Примеч. ред.) от 25 тыс. до 40 тыс. руб. — в зависимости от отработанных смен. В компании «Веселые перевозки», которая осуществляет коммерческие перевозки пассажиров на микроавтобусе Istana, говорят о жаловании до 25 тыс. руб. в месяц.

Был ли виновен водитель автобуса № 1198 в аварии на пл. Калинина 13 сентября, еще не установлено

Водители маршрутных такси и автобусов, с которыми удалось поговорить корреспонденту НГС.НОВОСТИ на остановке «Цветной проезд», утверждают, что максимум можно получить «на руки» около 15 тыс. руб. в месяц. Многие перевозчики экономят на механиках, и ремонтировать машины приходится за свой счет. Либо придется несколько дней ждать очереди на техобслуживание, а это, опять же, потеря в заработке. Существует на предприятиях и система различных штрафов: за срыв графика, за невыполнение плана и т.п.

«Посуди сам, у меня рабочий день начинается в 4 утра, а домой я возвращаюсь часов в 9–10 вечера, — кипятится грузный водитель «ГАЗели» в олимпийке на голое тело. — Сменщика у меня нет, а если бы и был, то я вообще бы ни шиша не получил».

У ГИБДД есть очень серьезные претензии к общественному транспорту. По словам начальника областного управления Сергея Штельмаха, в компаниях-перевозчиках профилактика аварийности ведется на крайне неудовлетворительном уровне. Каждое шестое ДТП в области происходит по вине водителей пассажирских машин. Показательны результаты масштабного внепланового рейда, который был проведен в конце июля: из 971 проверенного автобуса на линию вышло с различными нарушениями 576 машин.

В ходе рейда ГИБДД 96 автобусов признаны негодными к дальнейшей эксплуатации. 9 водителей работали без путевых листов, 24 не соблюдали правила перевозки пассажиров, неправильно использовали внешние световые средства 136 водителей.

Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов возмущается: «Три года назад мы говорили о том, что проблема с водителями становится все серьезнее. И подавали в администрацию разработанные нами предложения о включении в целевую программу повышения безопасности движения мероприятий на повышение квалификации и профессиональную подготовку водителей пассажирского транспорта. Но именно господин Симонов последовательно отверг все наши инициативы».

По оценке общественника, на некоторых маршрутах уже около половины водителей — трудовые мигранты из стран ближнего зарубежья. Как они получали права у себя на родине и насколько их профессиональная подготовка соответствует нормативам, никому не известно.

По итогам заседания областного правительства губернатор Василий Юрченко поручил специалистам транспортной отрасли разработать программу подготовки профессионалов: «Я просил бы рассматривать эту программу в тесной взаимосвязи с программой начального и среднего профессионального образования. В рамках дорожно-транспортного комплекса эту проблему решить нельзя, однако ее можно решить в рамках госзаказа на начальное и среднее профессиональное образование». Конкретных сроков реализации этого предложения пока не названо.

Артем Шершнев

Фото Константина Пономарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления