Новосибирская компания «РИСС-Телеком», вошедшая в холдинг MyBox (Effortel), существенно пересмотрела свою стратегию на рынке. Компания сосредоточилась на основном бизнесе, запустила бренд для корпоративных клиентов (BusinessBox) и готовится начать оказывать новые услуги. Обо всех изменениях в компании рассказал генеральный директор «РИСС-Телеком» Александр Мохонько.
Александр, пожалуйста, расскажите вкратце о развитии компании.
Компания начала развитие с предоставления услуг доступа в интернет 12 лет назад. В 2006 году «РИСС-Телеком» вошел в состав компании Effortel (MyBox). С 2008 года начали выводить на рынок новый бренд — BusinessBox. Можно сказать, что мы изменили свой взгляд на бизнес. До выхода на рынок бренда BisnessBox у нас было несколько сопутствующих направлений бизнеса, которые не приносили особой прибыли, но отвлекали ресурсы от основного направления. Сейчас мы сосредоточены не на выделении новых бизнес-направлений, а на расширении спектра оказываемых услуг как на способе получения дополнительной прибыли и укрепления наших позиций на рынке.
На мой взгляд, бренд BusinessBox очень удачно отражает принцип нашей деятельности.
Также «РИСС-Телеком», как крупный провайдер, имеет статус LIR (Local Internet registry), что позволяет нам регистрировать в RIPE IP-адреса из выделенного адресного пространства для своих пользователей и номера автономных систем (AS). Также «РИСС-Телеком» регистрирует доменные имена во всех существующих доменных зонах. Данная услуга может быть полезна организациям, не являющимся крупными провайдерами, но имеющим локальную сеть с несколькими внешними соединениями. У нас есть готовые бизнес-решения для предприятий малого и среднего бизнеса в области телекоммуникации.
Мы имеем три технологии подключения интернета и телефонии, две из них — радиотехнологии: Wi-Fi и WiMAX, а также ВОЛС (волоконно-оптические линии связи).
Наличие различных технологий подключения выгодно отличает нас от других провайдеров и позволяет находить решения в нестандартных ситуациях и практически в любой точке города и его окрестностях. Многие компании имеют разветвленную сеть дополнительных офисов, магазинов, складов. И, как правило, компании стараются идти в ногу со временем, подключая различные информационные системы, которые требуют взаимодействия. С нами становится доступна on-line работа со складскими, бухгалтерскими и любыми CRM программами во всех удаленных офисах.
Что произошло с телекоммуникационным рынком в период кризиса? Как себя чувствовала в этих условиях компания и каковы тенденции сейчас?
Самое интересное, что во время кризиса услугами интернета пользоваться не перестали. Отсутствие связи для компании неприемлемо. Вы сами знаете, что такое в нашем городе поехать на встречу. На одну дорогу зачастую уходит больше 2 часов. Технологии развиваются — это продиктовано в том числе и физическими ограничениями. Мы хотим продавать много, общаться с большим количеством клиентов, и, естественно, тратить 2 часа на одну поездку просто неэффективно.
Многие компании в кризис оказались в условиях жесткого дефицита средств, и рынок отреагировал очень быстро. Началось снижение тарифов, в том числе и на телекоммуникационные услуги. Сегодня на рынке мы видим небольшой позитивный рост, что является результатом проведенных антикризисных мероприятий. Появляются новые компании, они расширяются, появляются новые клиенты.
Цена на телекоммуникационные услуги по-прежнему снижаются. И связано это, по большому счету, с ситуацией на рынке физических лиц (количество операторов на рынке физических лиц увеличилось многократно, и их конкурентная борьба породила резкое снижение цен). Данная ситуация на рынке физических лиц вызывает у корпоративного рынка ожидание, что будет происходить то же самое.
Стоимость 1 Мбит/с за 1,5 года упала больше чем в два раза. В следующем году таких резких снижений цен уже не будет. Следующий виток конкуренции будет уже между брендами и сервисом.
Какие планы по дальнейшему развитию?
По нашему мнению, развитие будет происходить следующим образом: рамки технологий доступа будут стерты и на первое место выйдет бренд, наличие дополнительных услуг и высокое качество сервиса. Предвидя эту тенденцию, мы уделяем огромное внимание повышению удовлетворенности клиента нашими услугами, качеством взаимодействия с ним.
Технологии телекоммуникаций развиваются и усложняются, как следствие, затраты на IT с каждым годом растут. Будущее за той компанией, которая сможет себя позиционировать и умеет продавать в интернет-пространстве. Off-line коммуникации становятся все сложнее, современные темпы развития бизнеса требуют все большие и больше временных и физических затрат.
BusinessBox готовит к выходу на рынок «пакетное предложение», которое позволит обеспечить любую компанию не только минимально необходимыми средствами коммуникации (начиная от предоставления интернета и телефонии, hosting и co-location до разработки сайтов и их продвижения, предоставления в аренду интернет-магазинов), но и поставками ПК, оргтехники. Наша глобальная цель — стать надежным партнером для вас!
Предложение BusinessBox нацелено не только на обеспечение абонентов средствами связи, но и на получение ими значительной экономии инвестиционных и операционных затрат, связанных с содержанием и обслуживанием IT-инфраструктуры, достижение дополнительных конкурентных преимуществ за счет большей эффективности в управлении своим бизнесом в реальном масштабе времени.
ЗАО «РИСС-Телеком»
630009, Россия, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101, а/я 35;
тел./факс: (383) 251-00-00;
e-mail: sales@riss-telecom.ru.