2 декабря четверг
СЕЙЧАС -4°С

Запахло барахолкой

Новосибирцы снова раскупают китайский ширпотреб на миллионы долларов

Поделиться

Поделиться

Торговцы обувью подтверждают тенденцию, о которой сообщают таможенники. Так, в группе компаний «Аскания» соглашаются, что рост импорта произошел — по отдельным импортируемым брендам он достигает 50–70 %. Рост импорта аналитики компании объясняют снижением курса евро и доллара по отношению к рублю, которое привело к удешевлению входных цен на товар, а также отсутствием достойного конкурентоспособного предложения по ассортименту, цене, качеству и срокам готовности товара от российских обувных производителей.

С этим согласны продавцы тканей. «Местные производители не выдерживают конкуренции, так как в России практически уже нет комбинатов, производящих ткани, — комментирует Надежда Сорокина, менеджер отдела поставок группы компаний «ЛОГОС» (крупнейший в регионе дистрибьютор текстиля). — Относительно конкурентоспособен сегмент домашнего текстиля, но наше производство уступает и по качеству, и по дизайну, и по технологиям».

Эксперты считают, что сейчас мы наблюдаем не столько экспансию импорта, сколько возврат к докризисным позициям.

«После резкого скачка валютного курса и банковского кризиса, когда многие компании остались без банковской поддержки, доля импорта резко снизилась, — объясняет госпожа Сорокина. — Но за 2009 год ситуация нормализовалась и многие вернулись к своим прежним объемам, а кто-то и прирос за счет сложившегося дефицита. Поэтому многие компании, помня повышенный спрос прошлого года (при резко понизившемся предложении), сейчас решили увеличить свои товарные запасы».

Новосибирские производители утверждают, что не страдают от роста импорта. «На мой взгляд, не вполне корректно сравнивать этот год с предыдущим кризисным, — считает Алексей Ширяев, исполнительный директор ОАО «Синар». — Сейчас просто заполнилась лакуна прошлого года». Ровно год назад господин Ширяев выражал надежду, что кризис послужит местным производителям хорошим поводом сделать рывок — особенно для легкой промышленности. «К сожалению, рывка не произошло, — отмечает топ-менеджер. — Хоть 2009 год, убыточный для многих предприятий, мы закончили с ростом и сейчас продолжаем двигаться в том же направлении». О том же говорит и исполнительный директор сети магазинов женской одежды Bizzarro Владимир Симонов. По его словам, 2009 год компания завершила со значительным ростом, но выйти на первые места в конкурентной борьбе не смогла, так как в период кризиса, наряду с падением импорта, наблюдалось и падение спроса.

Китай по-прежнему является главным импортером для Новосибирска. По данным Новосибирской таможни, около 50 % ввозимых товаров — китайского производства.

И, несмотря на то что по итогам первого полугодия 2010 года товарооборот с Китаем уменьшился на 7,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, торговцы обувью, одежды и текстиля единодушно уверены, что альтернативного лидера пока нет. Впрочем, считают некоторые, в будущем Поднебесная может сдать свои позиции. Так, исполнительный директор «Синара» полагает, что требования китайских рабочих повысить зарплату неизбежно приведут к сокращению китайского экспорта и его подорожанию.

В результате китайскую одежду на российском рынке может сменить продукция Бангладеша, Индии и Пакистана.

Топ-менеджер Bizzarro сомневается, что на сегодняшний день кто-то сможет вытеснить Китай из низшего ценового сегмента рынка, и никакой Таможенный союз не сможет помешать заполнению китайским ширпотребом этой ниши. «Во время кризиса барахолка стала более востребованной, чем раньше, — комментирует Владимир Симонов. — Дешевую одежду новосибирцы покупают там. Мы же можем конкурировать с Китаем в среднем ценовом сегменте и больше поэтому ориентируемся на крупные торговые центры».

Владимир Иткин

Фото photoshare.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку