22 июня вторник
СЕЙЧАС +14°С

«Автохлам-2010»: жигулевское диво

АвтоВАЗ не справился с резким ростом спроса на свои автомобили в Новосибирске

Поделиться

Поделиться

Справка: Запущенная 8 марта 2010 года федеральная правительственная программа по утилизации автомобилей предполагает возможность получения сертификата номиналом 50 тыс. руб. на покупку нового, произведенного в России, автомобиля в обмен на сдачу в утиль старой машины. Согласно сайту Министерства промышленности и торговли, вышедший из эксплуатации автомобиль подлежит утилизации при соблюдении следующих условий: имеет разрешенную полную массу не более 3,5 тонн, его возраст более 10 лет, транспортное средство находилось в собственности у последнего владельца более 1 года. Из числа новосибирских автодилеров в программе участвуют представители LADA, ГАЗ, УАЗ, ТагАЗ, Ford, Toyota, Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, SsangYong, Chevrolet-Opel и Isuzu.

Рост спроса на новые машины российской сборки, которые можно было купить со «скидкой» в 50 тыс. рублей, сдав старое авто, похоже, оказался для автопроизводителей полной неожиданностью.

Сергей Иванков: «АвтоВАЗ» уже запустил дополнительные линии

Сергей Иванков: «АвтоВАЗ» уже запустил дополнительные линии

Поделиться

Правда, как утверждает Иванков, «АвтоВАЗ» уже запустил дополнительные линии и возникший дефицит машин должен быть удовлетворен до конца августа. У иностранных производителей дела обстоят не лучше. В компании «Автомир-Новосибирск» (дилер марок Renault, Fiat и т.д.) корреспонденту НГС.НОВОСТИ сообщили, что новые автомобили в рамках программы смогли получить пока порядка 50 клиентов из 117 получивших сертификаты (это машины Renault Logan и Sandero). При этом в «Автомире» также обещают, что недостающие автомобили должны прибыть в город не позднее «начала осени».

Относительно благополучно выглядит ситуация только у дилеров, спрос на машины которых относительно невысок. Так, в компании «СЛК-Моторс» говорят, что львиная доля заявок пришлась на машины Ford — дилерским центром этой марки выдано 19 сертификатов, из них 17 на приобретение Ford Focus. При этом 14 этих машин уже поставлено потребителям. Еще один сертификат выдан на приобретение Toyota Camry.

Валерий Ильенко говорит, что практически все сдаваемые машины — это все те же ВАЗы

Валерий Ильенко говорит, что практически все сдаваемые машины — это все те же ВАЗы

Поделиться

Местные дилеры жалуются не только на нерасторопность заводов, но и на само государство, затеявшее этот обмен. По словам Сергея Иванкова, возмещение затрат, которые автосалоны несут, выплачивая по 50 тыс. рублей за каждую сданную старую машину, приходит к ним с двухмесячным опозданием. Задолженность только перед дилерами «АвтоВАЗа» сегодня уже превышает 40 млн рублей. Пока торговцев автомобилями это не беспокоит, поскольку поставщик дал им отсрочку. Однако если деньги из бюджета не придут, платить автодилерам придется из своего кармана.

Порядка 80 % из всех выбранных покупателями машин составляет так называемая «автоклассика» — модели ВАЗ-2105 и 2107, которые были запущены в серию в начале 80-х годов прошлого века.

Причина такого «консерватизма» проста — это сегодня самые дешевые новые авто, которые в принципе есть на российском рынке. «Пятерка» продается по 165 тыс. рублей, а «семерка» по 175 тыс. рублей. То есть с учетом компенсации за старую машину минимальный бюджет покупки нового авто был снижен до 116 тыс. рублей. Для сравнения: одна из наиболее дешевых российских «иномарок» Renault Logan в минимальной комплектации стоила в первом полугодии 319 тыс. рублей.

Денис Орешкин из компании «Авторециклинг» не имеет проблем с утилизацией деталей старых машин

Денис Орешкин из компании «Авторециклинг» не имеет проблем с утилизацией деталей старых машин

Поделиться

Число сданных машин примерно соответствует числу реально проданных — их чуть больше 1100. По словам заместителя председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов Валерия Ильенко, практически все сдаваемые машины — это все те же ВАЗы и другие «советские марки», на машины иностранного производства, по его словам, «приходятся какие-то проценты». Видимо, поездив в «Тойоте» или «Хонде», автовладельцы уже не готовы поменять их на отечественные машины. Сдавая разбитую «пятерку», новосибирцы покупали ту же модель, только произведенную на 20–25 лет позже.

Правительство уже приняло решение о продлении действия программы — на втором этапе будет выделено (по всей стране) порядка 200 тыс. сертификатов. Правда, пока непонятно, каким образом ими можно будет воспользоваться. Как признают автодилеры, если производители не увеличат выпуск новых машин, то они просто не смогут эти новые заявки удовлетворить.

Поскольку новые машины поступают в город с задержкой, многие участники программы утилизации не спешат расстаться со старыми авто, так что фирмы, занятые утилизацией, пока не перегружены работой.

Сегодня в Новосибирске работает 4 таких структуры. Представитель одной из них — компании «Авторециклинг» — Денис Орешкин говорит, что утилизаторы не испытывают проблем со сбытом тех частей старой машины, которые подлежат переработке. Металл отправляется в Новокузнецк, покрышки — на предприятие в Бердске, а стекла берет завод «Экран». Как рассказал Денис Орешкин, сейчас «Авторециклинг» ищет инвесторов для создания крупного производства, которое могло бы перерабатывать большую часть автомобиля самостоятельно (а не просто заниматься разбором, как сейчас). Правда, пока желающих вложиться в такой проект немного, признает Валерий Ильенко.

Стас Соколов

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...