NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Детская агрессия: характер или воспитание?

Детская агрессия: характер или воспитание?

11 декабря на НГС.НОВОСТИ состоялась онлайн-конференция главного детского психиатра Новосибирской области, главного врача областного детского клинического психоневрологического диспансера, к.м.н. Валентины Макашевой.

11 декабря на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция главного детского психиатра Новосибирска и Новосибирской области, главного врача областного детского клинического психоневрологического диспансера, к.м.н. Валентины Макашевой на тему «Детская агрессия: характер или воспитание?».

Каковы причины детской агрессии?
Как помочь ребенку не стать жертвой?
Как определить, что у ребенка начались проблемы в коллективе, и какие меры нужно предпринимать?
Каковы самые распространенные ошибки родителей в нравственном воспитании ребенка?
Насколько эффективна помощь специалиста при решении психологических проблем ребенка?


На эти и другие вопросы ответит главный детский психиатр Новосибирска и Новосибирской области Валентина Макашева.

Анна Богданова

Анна Богданова:
Добрый день, уважаемые посетители НГС! Мы начинаем онлайн-конференцию главного детского психиатра Новосибирска и Новосибирской области, главного врача областного детского клинического психоневрологического диспансера, к.м.н. Валентины Макашевой. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Анна Богданова

Слава:
Вопрос очень общий. В чем вы видите причину повышение агресивности девочек подростков?

Ответ:
Среди причин агрессии основная роль принадлежит среде, в которой живут дети, а именно: семья и общество, которые формируют агрессора и жертву как единственные варианты поведения, доступные ребенку. Опасно распространение насилия в обществе и отсутствие критики и сопротивления, когда агрессия — повседневный фактор взаимодействия между самими взрослыми и между взрослыми и детьми.
В процессе воспитания важно руководить ребенком, формировать нормы и правила, принятые в обществе, но в обществе, где каждый уважает психологические и физические границы другого, в обществе, где безопасность другого незыблема, а насилие преследуется во всех формах и проявлениях.
Внутренними, психологическими причинами развития агрессии является недостаточное развитие чувств (и особенно высших эмоций — сопереживания, любви, уважения к другим), незрелость механизмов реагирования на возникающие проблемы.
Нужно отличать агрессию подростков — целенаправленную, преднамеренную — от импульсивного поведения детей младшего возраста в связи с незрелостью навыков самоконтроля.

Анна Богданова

ВДВ:
Валентина Анатольевна, какая у вас позиция по шоу "ДОМ-2" (его, правда, прикрыли, но наверняка что-то подобное еще появиться на телеэкранах)? Считаете, что его просмотр противопоказан несовершеннолетним? Может регулярный просмотр "ДОМА-2" негативно сказаться на психике подростка? Регулярный просмотр "ДОМ-2" для несовершеннолетнего опаснее регулярного просмотра, ну, например, сериала "Ранетки"?

Ответ:
Любой ребенок, а детьми у нас в стране считаются дети до 18 лет, нуждается в руководстве и заботе родителей. Конечно, чем старше ребенок (тем более если это подросток), тем больше руководство родителями должно предлагаться в форме сотрудничества. Однако если вы в красивой обертке обнаружили недоброкачественную пищу, которая может отравить ребенка, вы не задумываясь ее выбросите, даже если она привлекла интерес вашего ребенка. Я убеждена, что ряд передач, например «Дом-2», являются отравой для психического состояния ребенка, и предлагаю вам подходить к тому, что он смотрит, слушает, «потребляет» в духовном отношении, так же ответственно и с такой же осторожностью, как вы это делаете в отношении выбора еды.

Анна Богданова

иван:
Помогите мне и моему сыну, телефон могу скинуть если напишите на почту

Ответ:
В детской психиатрической службе кроме психиаторов работают психологи, педагоги, социальные работники, юристы — те, кто может точно проанализировать и оценить проблемы ребенка и семьи.
Для получения консультаций нужно обратиться по месту жительства к районным участковым психиматрам, которые дальше отправят вас на дополнительное обследование.

Консультативный прием детского населения области организован по адресу ул. Гоголя, 24, телефон регистратуры 224-85-13.

Прием детского населения города Новосибирска ведется психиатрами участковыми с учетом прописки законных представителей детей и подростков по адресам:
– Центральный район — Красный пр., 13, ГП № 1, поликлиническое отделение № 2, телефон регистратуры 223-75-81;
– Железнодорожный район — Красный пр., 13, ГП № 1 поликлиническое отделение № 2, телефон регистратуры 223-75-81;
– Дзержинский район — ул. Гоголя, 24, телефон регистратуры 224-85-13;
– Заельцовский район — ул. Холодильная, 16, детская поликлиника № 1, телефон регистратуры 226-24-32;
– Первомайский район — ул. Героев Революции, 12/1, ДГКБ № 19, детское отделение, телефон регистратуры 337-04-81;
– Калининский район — ул. Власова, 1/а, ДГКБ № 25, детская поликлиника, телефон регистратуры 276-01-33;
– Октябрьский район — ул. Б.Богаткова, 50, ГП № 2, поликлиническое отделение № 1, телефон регистратуры 266-42-54;
– Кировский район — ул. Новогодняя, 35, ДГКБ № 4 им. В.С. Гераськова, диагностический центр, телефон регистратуры 346-13-76;
– Ленинский район — ул. Новогодняя, 35, ДГКБ № 4 им. В.С. Гераськова, диагностический центр, телефон регистратуры 346-13-76;
– Советский район — ул. Русская, 37, консультативно-диагностическая поликлиника № 2, телефон 330-77-44;
– Новосибирский район, город Обь — ул. Гоголя, 24, телефон регистратуры 224-85-13.

Если вы не удовлетворены консультацией, в диспансере есть возможность получить ее у другого доктора.

Анна Богданова

Куликова Ольга Борисовна:
Вы говорите, что причиной проявления агрессии у детей является подавление агрессии у взрослых ("мы обнаруживаем интенсивно подавляемые агрессивные эмоции... люди подавляют чувства, накапливают агрессию. Важно, что подавляемая, скрытая агрессия воспринимается ребенком даже острее, чем в открытой форме".) Вот и я практически ежедневно подавляю в себе агрессивные импульсы. Где же выход? Если я буду проявлять агрессию, то сама стану агрессором и родственники сдадут меня в милицию, а если буду подавлять - агрессором станет ребенок?

Ответ:
Действительно, обследуя взрослых, особенно людей, заинтересованных в своей работе, ранимых, ответственных, скромных, мы иногда обнаруживаем накопление агрессии. Для того чтобы не травмировать себя, нужно целенаправленно вырабатывать «стратегии совладания» с негативными переживаниями — это не только способность конструктивно (что не равнозначно агрессии) решать конфликтные ситуации, но и регулярные прогулки на природе, размышления в тишине, чтение книг, общение с животными и многое-многое другое, что вы найдете для себя сами.

Анна Богданова

Ольга:
Если ребенок спокойный, не агрессивный по отношению к окружающим, не любит драться, а в школе начали привязываться к нему дети с противоположной моделью поведения,насколько правильно учить ребенка давать сдачи, отправлять заниматься боевыми искусствами или более приемлем какой-то другой вариант?

Ответ:
Если случаи агрессивного воздействия на вашего ребенка единичные, то ситуация не требует вмешательства. Стычки между мальчишками почти неизбежны.
Если «привязываться» стали постоянно и ребенок превратился в объект домогательств, то, значит, что-то в поведении ребенка провоцирует агрессоров. Это может быть и беззащитность, неумение дать отпор, а может быть повышенная возбудимость и ранимость с неадекватной бурной реакцией (слезы, аффективные вспышки, неконтролируемый всплеск эмоций от незначительных поводов, т.е. ребенка очень легко «довести»).
В первом случае важно повышать самооценку, уверенность в себе (в том числе ребенок должен дать отпор), учить преодолевать страх (в том числе и страх физической боли). Тут помогут занятия единоборствами, часто достаточно начального этапа (полгода-год), чтобы появилась уверенность и во взгляде, и всем внешнем облике. Кроме того, ребенку помогут ваша положительная оценка его качеств и достижений, создание зоны успешности в какой-либо деятельности.
Во втором случае — эмоциональная возбудимость может быть следствием органического заболевания головного мозга. Рекомендуется обследование и лечение у психиатра. Также важно обсудить с ребенком правила адекватного поведения в конфликтной ситуации со сверстниками. Существует неписанный кодекс «мальчишеской чести»: не начинать первым обзываться, но если тебя обзывают, ты имеешь право ответить тем же. Если в ответ на обзывание ты начинаешь драться, то это воспринимается окружающими как превышение пределов необходимой самообороны. Если тебя ударили, ты имеешь право ответить.
Также следует обсудить вопрос, почему так сильно задевают «обзывалки». Причина часто кроется в неустойчивой или низкой самооценке (задевают больно те высказывания, которые подтверждают сомнения ребенка относительно своего ума, привлекательности и т.п.).

Анна Богданова

Елена:
Моя четырехлетняя дочка очень резко начала капризничать.Иногда ,когда ей ,что-то запрещают очень громко начинает кричать и кусает себя за руку , потом показыет мне укус и говорит:Смотри как мне больно. Подскажите пожалуйста как реагировать на это я совсем, что-то растерялась. Раньше дочка себя так не вела ,была послушной девочкой,на слово:"Нет" вела себя одекватно. Заранее спасибо.

Ответ:
Ваш ребенок сейчас — на новом уровне эмоционального развития, когда «нет» с вашей стороны требует дополнительных усилий, разъяснений. И это хорошо. Нельзя выстраивать отношения «на подавлении», и ребенок дает вам это понять через агрессивно-демонстрированное поведение на фоне формирующейся самоиндентификации.
Ваша задача, с одной стороны, выработать четкие правила и ограничения, с другой — быть более пластичной в своих формах реагирования, не ущемлять права ребенка по пустякам, не пытаться во всем его контролировать. Помните, что подчинение — это всегда отказ от чего-то субъективно значимого. А значит, переживания имеют право на существование.
Вместе с тем, не следует пугаться агрессивных всплесков дочери, а тем более их положительного подкрепления через удовлетворения потребности после «вспышки».
Ребенок проверяет границы на прочность. Будьте тверды, последовательны и эмоционально уравновешены.

Анна Богданова

Лина:
Ребенок 5л.2 месяца, посещает Д.с.
В детском саду проблемы, ведет себя агрессивно,
бьет других детей.Постоянные жалобы воспитателей
Что делать? Подскажите пожалуйста
с уважением Лина

Ответ:
Детская агрессия, нарушения поведения — это сигнал бедствия, один из способов показать «мне плохо».
Причин такого поведения ребенка, т.е. через подавление другого, много: неадекватный стиль воспитания, формирующий эгоцентричность, индивидуальность самого ребенка — его непластичность, эмоциональная незрелость, несформированные границы поведения и т.д.
Требуется профессиональная психологическая помощь с целью выявления причинно-следственных механизмов и дальнейшей помощью (по необходимости) в формировании внутрисемейных взаимоотношений, выработкой адекватных способов реагирования на ограничения, развитие коммуникативных навыков.

Анна Богданова

Ольга:
Добрый день! Моей дочери 2г9м,пока она не ходит в сад.Меня беспооит ее отношение с будущим коллективом ввиду того,что она проявляет агрессию по отношению к взрослым и детям,если что-то происходит "не по её",то есть не дали игрушку,не разрешили есть сладкое или еще что-то.На "нет" она реагирует почти всегда агрессивно(((

Ответ:
Ваш вопрос в большей степени это проблема формирования границ поведения, с одной стороны, с другой — переживание кризисного периода (3-х лет). С этих позиций необходимо четко разделить для себя и для ребенка, что можно, а что принципиально «нельзя», чтобы ребенок не стал жертвой вашего импульсивного реагирования в ограничениях и вашего настроения. С другой стороны, нельзя стать на путь «попустительского» воспитания — из страха, например, встретить агрессивную позицию дочери. Помните, что любые изменения не проходят мгновенно. Необходимо набраться терпения, чтобы помочь дочери перейти на новый уровень эмоционального развития — принятия социальных ограничений, их включения в структуру развития собственной личности, что в дальнейшем поможет ей адаптироваться в новом коллективе.

Анна Богданова

Ирина 80:
Валентина добрый день, подскажите пожалуйста как быть с сыном 12лет.нет желания ни к чему уже несколько лет..не хочет учиться, не хочет в секции ходить, на улицу.постоянно нужно заставлять.на работе многие мамы тоже жалуются на это и именно у мальчиков такая антипатия,невропатолог сделала заключение что у него гиперактивность.Может у вас есть советы как лучше поступить?

Ответ:
Судя по вашему описанию, складывается впечатление, что у ребенка выраженная апатия, которая продолжается несколько лет. Это всегда серьезный симптом, возможно связанный с депрессией. Обязательно нужно обратиться к психиатру, тем более если невропатолог прав в отношении гиперактивности, что также лечится у психиатра.

Анна Богданова

Наталья:
Почему бы не привлечь снова к работе детских психиатров - настоящих специалистов, которые в результате развала детской психиатрической службы оказались без работы?

Ответ:
По поводу детских психиатров: с удовольствием приглашаем ответственных специалистов.

Анна Богданова

юлия:
Каковы самые распространенные ошибки родителей в нравственном воспитании ребенка?

Ответ:
О нравственном воспитании — важнейший вопрос, особое за него спасибо, так как родители в большей степени склонны обращать внимание на физические, бытовые вопросы ухода за ребенком: еда, одежда…
Хочу подчеркнуть, что важным фактором нравственного воспитания ребенка, кроме собственно поведения родителей и других значимых взрослых, имеют произведения искусства. Регулярное общение с искусством должно стать потребностью подрастающего ребенка и его семьи. Освоение языка музыки (классической), живописи должно происходить именно в детстве. Важно, что искусство является не только основой формирования личности взрослого, мужества, силы в преодолении кризисов и проблем.

Анна Богданова

Ирин-ка:
Здравствуйте. Моему сыну 7 лет, ходит в первый класс. Совсем не выносит шуток в свой адрес, даже добрых и безобидных, если ему кажется, что над ним смеются, он начинает кричать: вы дураки, всех ненавижу, всех убью и т.д. В такие моменты он никого не слушает, даже специально закрывает уши, не дает к себе прикасаться. В основном так ведет себя дома, в семье, но уже пару раз было и в школе. Учительница после этого направила нас к психологу, психолог сказала, что надо лечить агрессию, направила к психиатру. К психиатру пока не попали. Подскажите как вести себя в такие моменты, как реагировать на ужасные слова ребенка?!

Ответ:
У вашего ребенка период адаптации к школе протекает с выраженными психологическими проблемами, которые связаны с эмоционально-волевой незрелостью, неустойчивой сформированностью навыков обучения в коллективе. Полагаю, что вам нужно обратиться к психиатру с целью более углубленного обследования, так как нельзя исключить гиперопекающий стиль воспитания, неврологические факторы и другие, нарушающие адаптацию. Необходимы коррекционные занятия психолога.

Анна Богданова

Оксана Леонидовна:
Моей дочери 10 лет. Сегодня утром меня разбудил звонок от мамы мальчика (одноклассника моей дочери). Женщина заявила мне, что моя дочь ударила ее сына по голове пакетом со сменной обувью, и у ребенка гематома 8 см и дважды шло кровотечение из носа, которое не могли остановить. От нее была предистория: ее сын разнимал мальчишек с девченками, а тут Яна (моя дочь) ударила его. Больше всего меня поразила следующая информация: ваша дочь постоянно срывает уроки английскогоя языка, у нее ужасное поведение, постоянно ей делают замечания, что одета не по форме и т.д. и т.п. и это все мне говорит родительница?! В дневнике у дочери нет ни одного замечания, оценки 5 и 4. Одеваю я ее строго, ничего цветного... Далее было еще страшнее: "нужно разобраться с ситуацией пока мальчишки ее не покалечили, у нас уже такое было". Для меня вся эта информация была настолько неожиданна, что я не знаю как быть, как помочь ребенку с проблемами в коллективе. Куда можно обраться, что можете посоветовать?

Ответ:
Ваш случай в большей степени представляется как столкновение уже взрослых позиций — вас и мамы другого ребенка — с переживаниями собственных эмоций, чувств по отношению к происходящему: тревога, обида, агрессия, обвинение, защита…
Зачастую понять, кто прав и виноват, очень сложно.
В данном случае наша задача (задача взрослых) — помочь детям правильно реагировать на происходящее, осознавать ответственность за происходящее, устанавливать отношения после конфликта, что будет профилактикой дальнейших агрессивных действий.
В описанной вами ситуации прослеживается разрыв в цепочке «родитель – ребенок – педагог».
Рекомендую сначала встретиться с классным руководителем для получения информации о возможно имеющихся претензиях со стороны педагогов, других родителей к поведению вашей дочери и подтверждения или опровержения информации мамы одноклассника вашего ребенка. Узнать мнение педагога о положении девочки в детском коллективе. (Возможно, что мать одноклассника вашей дочери владеет информацией со слов своего сына.)
Если информация родительницы подтвердится, то следует обратиться за помощью к психологу или психотерапевту для коррекции детско-родительских отношений и решения личностных проблем ребенка.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления