NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

зап.

746мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Заельцовский шлагбаум

Заельцовский шлагбаум

Самый большой городской лес отгородили от автовладельцев

22 сентября участники Архитектурно-градостроительного совета при мэрии Новосибирска публично обсудили судьбу Заельцовского бора — крупнейшего лесного массива в границах города. Решив перезонировать небольшую часть его территории под строительство парка, параллельно мэрия начинает перекрывать большую часть бора для автомобилей, собирается передвинуть туда лесничество и вообще всерьез заняться судьбой сосняка. Ставить заграждения против частных авто в лесу уже начали. Экологи считают, что для эффективной защиты городского леса от горожан мало даже этого.

Начальник главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) Валерий Жарков сообщил, что лес частично находится в «удовлетворительном», частично — в «хорошем» состоянии и в целом имеет «достаточный экологический потенциал».

Справка: Общая площадь Заельцовского бора 3,1 тыс. га. На 90 % территории этот лесной участок состоит из сосняка. С территорией городского леса граничат Заельцовский парк, зоопарк, детская железная дорога, пляжи на берегу Оби, санатории и самый престижный дачный район Новосибирска («обкомовские дачи»).

Помимо замусоривания бора нашествие автомобилистов разрушает почвенный слой, который в сосновом лесу «очень тонкий», сообщил он. По словам Валерия Жаркова, работу по перекрытию всех несанкционированных въездов в Заельцовский лес уже начали и теперь планируют завершить ее в течение полутора-двух лет. «Перекрываются въезды по дачному шоссе, вдоль газопровода по детской железной дороге», — отрапортовал глава ГУБО.

Параллельно в 2010 году планируется вложить средства в парковки рядом с лесом, пообещал мэр Новосибирска Владимир Городецкий. «А то сегодня мы скажем, что там нельзя вставать. Но где тогда можно? От мясокомбината идти три километра?» — сказал мэр.

С ущемлением прав автовладельцев согласились не все. «Заельцовский бор должен служить людям! Не надо говорить, что там нельзя прокладывать дороги, — попытался заступиться за личный транспорт один из членов градостроительного совета. — Надо проложить их, чтобы горожане могли сесть в автомобиль и пять часов ездить по парку, который надо заселить животными и птицами!». Впрочем, у других участников дискуссии вызвала сомнение готовность сибирских животных и птиц позировать автовладельцам.

Параллельно из леса вывозят стихийные свалки, уверил главный озеленитель. Кроме того, мэрия обещает выделить в лесу «заповедные участки», места для пикников, конные и лыжные маршруты и другие места «тихого отдыха». Однако перед этим нужно провести несколько бюрократических мероприятий — размежевать лес и поставить участки на кадастровый учет, признал Валерий Жарков.

«Да, это хорошие леса — не как в Академгородке, где мы все спорим, больные они или не больные. А вот санитарные чистки нужно вести постоянно. Будет сделано распоряжение по размещению в бору лесничества, которое сейчас находится где-то в центре города. И то, что вы показали слайды со свалками, — это вы себе приговор вынесли. Если это свежие слайды, я распоряжение подпишу о вашем наказании!» — совместил мэр резюме заседания совета с разносом подчиненных.

Руководитель региональной экологической организации «Заельцовский бор» Олег Колмаков одобряет направление публичной дискуссии чиновников, однако не уверен, что за дискуссией последует реальная активность по комплексной защите леса. «Сегодня в Заельцовский парк машины заезжают как хотят. Можно сегодня позвонить владельцам местных мангальных и спросить, можно ли заехать на машине. Вам ответят: запросто, заезжайте куда хотите. Поэтому вопрос в том, кто и как будет реализовывать эти меры.

Любое благородное дело можно извратить и перевести на коммерческие рельсы. В парке рядом с бором именно так и происходит», — уверяет Олег Колмаков.

Помимо инвентаризации территории лесу нужны фитосанитарный анализ, поскольку часть деревьев больны, а также четко расписанные источники финансирования его защиты, резюмирует эколог.

Петр Малков

Фото autoreview.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления