NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Экономика Разольют на троих

Разольют на троих

«Сибирский источник» с артезианской водой потеснит «Росинку» и «Чистую воду»

Новосибирский рынок питьевой воды, уже завоевавший в городе драматическую репутацию, ожидает новая коллизия. 24 марта компания «Сибирский источник» провела в пресс-центре НГС.НОВОСТИ специальную пресс-конференцию, посвященную намерению стать третьим ключевым игроком на рынке бутилированной питьевой воды. Построив завод в Маслянино и пробурив под ним собственную скважину, производитель намеревается продвигать свой продукт в квартиры новосибирцев как «настоящую артезианскую воду». По мнению «Сибирского источника», именно благодаря простым потребителям рынок ожидает двукратный рост. Этот сектор сейчас обладает наибольшим потенциалом, соглашаются конкуренты, однако считают стратегию новичка неоправданно амбициозной.

В течение ближайших месяцев производитель намерен открыть завод в «экологически чистой зоне» — невдалеке от райцентра Маслянино. «Этот район достаточно удален от мегаполиса. Ведь если мы говорим о воде с минимальной претензией на природность, речь должна идти о зоне, которая в отличие от Новосибирска не носила на себе следов жизнедеятельности человека. По европейским традициям расстояние должно составлять хотя бы сто километров от мегаполиса», — объяснил позиционирование компании коммерческий директор «Сибирского источника» Антон Миняйло. Собственную километровую скважину для добычи воды из подземной линзы, образовавшейся в меловой период, компания пробурила рядом с заводом на расстоянии примерно в 250 километров от Новосибирска.

Такой подход, надеются в компании, даст «Сибирскому источнику» возможность освоить брэнд «артезианской воды» в его общеупотребительном понимании. До сих пор новосибирские водовозы обозначали этим термином воду из обычных городских скважин, которая позднее проходила многоступенчатую очистку (в соответствии с российским ГОСТом такой продукт тоже называется артезианской водой).

Антон Миняйло предложит новосибирцам воду мелового периода

Мощность нового завода составит 600 стандартных бутылок объемом 19 литров в час. Оборудование для производства собирали на заводе «Новосибирскпродмаш». Инвестиции в проект на текущий момент составили 100 млн рублей. Примерно столько же производитель планирует потратить на раскрутку и продвижение нового брэнда. Окупить затраты планируется за 2–3 года. Собственники «Сибирского источника» — частные лица, новосибирцы, контролирующие Группу компаний «Альянс», сообщил Антон Миняйло.

Цены на свою продукцию новый игрок собирается держать на «рыночном» уровне. Бутылка «Чистой воды» стоит сейчас 180 рублей с доставкой, бутылка «Росинки» — 163 рубля.

При этом «Сибирский источник» хочет сосредоточить усилия в самом привлекательном на сегодня сегменте — частных клиентах в новосибирских домохозяйствах. Рынок воды для офисов уже разработан и поделен, признает производитель. «У нас есть подтвержденные исследованиями данные о том, что 54 % потенциальной аудитории имеет желание, но пока не имеет возможности или достаточно сильной потребности в этом продукте», — уверяет брэнд-менеджер «Сибирского источника» Анастасия Бегунова. В то же время продавать воду в магазинах, как это делают «Росинка» и «Чистая вода», новый производитель пока не планирует.

Анастасия Бегунова считает, что конкурентам придется подтянуться

Отдельно в «Сибирском источнике» решили развеять возможные подозрения в свой адрес, связанные с репутационным скандалом между двумя лидерами новосибирского рынка питьевой воды — «Росинкой» и «Чистой водой». «Скандал вредит не только этим двум игрокам, он вредит всем, кто собирается выйти на рынок. Неизвестно, как новосибирцы отреагируют на эту ситуацию, но мы оцениваем ее как крайне негативное событие, которое нам бы не хотелось наблюдать на момент выхода на рынок», — расставил акценты коммерческий директор «Сибирского источника». Брэнд-менеджер компании, впрочем, углядела в инциденте и положительные моменты. По мнению Анастасии Бегуновой, теперь конкурентам «придется подтягивать качество, если оно не соответствовало стандартам».

Старожилы рынка, которые тоже увлечены идеей поставлять воду в квартиры, называют планы новичка чересчур амбициозными.

«Насколько мне известно, их менеджеры никогда не работали в этом бизнесе. Я отношусь к их планам с изрядным скептицизмом. Все специалисты сходятся в том, что без поглощения других компаний заявленных «Сибирским источником» планов достичь невозможно», — говорит генеральный директор компании «Росинка-Новосибирск» Никита Катешов.

По его мнению, доставляя и продавая по среднерыночной цене артезианскую воду из Маслянино, «Сибирскому источнику» будет крайне сложно окупить инвестиции. «Лучше бы они продавали по двести рублей, иначе они могут уйти в минус. Но поскольку они никогда не занимались этим бизнесом, то пока не представляют структуры себестоимости», — говорит директор компании «Росинка-Новосибирск».

Петр Малков

Фото Алены Балгеймер и photosight.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления