
Поделиться
19 апреля ОАО «Сибирьтелеком», компания Intel и официальный партнер Intel - компания «Готти» объявили о начале совместного проекта по продвижению технологий широкополосного доступа в сеть Интернет в Новосибирске. Покупатель компьютера, принявший участие в акции, получает в одном пакете мощный ПК для домашнего использования, модем для широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL и контракт на подключение к Интернету. Все это ему продадут со скидкой.
Каждый из партнеров видит в новой акции свою выгоду. Для Intel новосибирский проект – часть всероссийской акции под названием «Широкополосный ПК». С ее помощью корпорация планирует продвигать свою технику в регионы. Для «Сибирьтелекома» акция стала еще одной возможностью напомнить об услуге скоростного интернет-доступа через телефонный кабель по технологии ADSL, который эта компания активно продвигает под брендом Webstream. Компания «Готти», которая будет продавать технику по принципу «два в одном», планирует занять лидирующие позиции на компьютерном рынке Новосибирска. Простые новосибирцы должны порадоваться как скидкам на технику, так и обещанию «Сибирьтелекома» уже в мае снизить цены на Webstream. Словом, все должны остаться довольны.
Intel давно испытывает неподдельный интерес к Новосибирску. По данным, приведенным в отчете этой корпорации, Новосибирск входит в группу лидеров по темпам широкополосных подключений в России, притом что сама Российская Федерация по этому показателю уступает лишь Турции и Польше. Как пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ представитель Intel Всеволод Семенцов, поддержка интернет-доступа именно по телефонным линиям определена возможностями местного рынка. «Мы сотрудничаем с “Сибирьтелекомом”, а он выбрал ADSL. Значит, и мы работаем с ADSL», - сказал представитель Intel.
По мнению заместителя генерального директора «Сибирьтелекома» Дмитрия Левина, проект должен стать «новым этапом в развитии широкополосного доступа в городе. Впрочем, если сравнить Webstream с московским аналогом, в свое время стремительно захватившим столичный рынок под брендом «Стрим», пока развитие ADSL в столице Сибири вряд ли можно назвать взрывным. Даже учитывая масштаб вложений в рекламу «желто-зеленой» технологии.
Сейчас в Новосибирске около 2500 пользователей Webstream. Это по-прежнему меньше, чем у лидеров новосибирского рынка интернет-доступа, предоставляющих подключение по «выделенке». Стоимость трафика колеблется в районе 2-х рублей за мегабайт, что опять-таки не дешевле, чем во многих домовых сетях.
Однако в «Сибирьтелекоме» подчеркивают, что пока Webstream находился лишь в стадии отладки бизнес-модели, и у технологии еще все впереди. Уже в мае этого года компания планирует пересмотреть свои тарифы на Webstream. В перспективе планируется и разделение трафика на внешний и внутригородской – с понижением стоимости последнего. Неясной пока остается лишь ситуация с контентом для абонентов Webstream – музыкальными, файловыми архивами и так далее. Очевидно, что пойти по пути домовых сетей, то есть предложить своим абонентам гигантские архивы с пиратскими копиями «Ледникового периода», «Сибирьтелеком» не может. Однако другие схемы могут вызывать у молодежи, на которую в первую очередь рассчитан Webstream, куда более сдержанный энтузиазм.
Зато уже во втором квартале этого года «Сибирьтелеком» планирует предложить своим абонентам интернет-телевидение. За доступ к двум десяткам телеканалов через Webstream планируется брать только абонентскую плату в размере 60 рублей.
Наконец, компания «Готти», в салонах которой будут продаваться «компьютеры с Интернетом», рассматривает акцию как способ продвинуться в лидеры новосибирского компьютерного рынка. «Мы планируем стать вторыми после НЭТА», - с подкупающей откровенностью сообщил генеральный директор группы предприятий «Готти» Владислав Зорин.
Конкуренты, впрочем, усомнились в блестящих перспективах акции. По их мнению, 5 % скидка вряд ли произведет на клиентов серьезное впечатление. «Это просто способ привлечь клиентов на фоне сезонного оттока покупателей. Очень сомневаюсь, что они смогут выбраться на второе место», - говорит руководитель розничной сети салонов «Матрица» Александр Синельников. На фоне активно рекламируемых масштабных распродаж в секторе бытовой техники, пятипроцентная скидка может просто оказаться незамеченной обывателем, полагает он.
Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ