NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

южн.

742мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Город МАКС-2005: новосибирские авиастроители остались на земле

МАКС-2005: новосибирские авиастроители остались на земле

Представители НАПО им. Чкалова не ожидают от крупнейшего авиасалона заключения крупных контрактов

Су-32

НАПО им. Чкалова принимает участие в открывшемся в Жуковском, седьмом по счету авиасалоне МАКС-2005 в рамках объединенной экспозиции Авиационной холдинговой компании «Сухой», генерального партнера и крупнейшего участника авиасалона. Сейчас практически все руководство новосибирского предприятия находится в Москве.

В экспозиции «Сухого» будет представлен, в частности, образец перспективного ударного авиационного комплекса Су-32, который производится на новосибирском заводе. Новинкой эта машина не считается (первый прототип поднялся в воздух двенадцать лет назад), и в летной программе авиасалона она не заявлена. Однако машина, более известная под названием Су-34, все же заслуживает особого внимания: в этом году заканчиваются государственные испытания, и наш завод уже получил заказ на установочную партию истребителей-бомбардировщиков для ВВС. Как только машины начнут поступать в части, должны начаться их войсковые испытания. Специально под этот заказ новосибирским специалистам пришлось радикально модернизировать бортовое оборудование. Если бы это не было сделано, военные просто отказались бы от нашего самолета. Комментируя эту модернизацию, Александр Королев, ведущий специалист отдела маркетинга НАПО, показывает на современный компьютер с ЖК монитором на своем столе: «Посмотрите, как продвинулась техника с 1993 года – вот примерно настолько изменилась и начинка нашего самолета».

Еще один перспективный проект «Сухого» – малый региональный реактивный самолет RRJ с российско-французскими двигателями и огромным количеством деталей иностранного и совместного производства. Новосибирское предприятие также задействовано в проекте: у нас в городе планируется собирать некоторые узлы и агрегаты. Новосибирцы надеются заполучить и окончательную сборку самого малого самолета серии, состоящей из трех типов, но окончательное решение о распределении заказа по предприятиям принимает все же разработчик.

В ближайшее время два Ан-38 (в грузопассажирском варианте) улетают в Монголию. Это не продажа и не лизинг. Это аренда. Монголы хотят поближе познакомиться с нашей новой техникой, и уже тогда принять окончательное решение.

В этом году наши специалисты не рассчитывают на заключение каких либо крупных контрактов на МАКСе. Такая работа, как правило, ведется заранее. К авиасалону привязана лишь процедура подписания соглашения. Сегодня в сфере своих интересов НАПО им. Чкалова видит преимущественно азиатско-тихоокеанский регион: Малайзия, Корея, Вьетнам. Европейский рынок для нас, похоже, уже окончательно потерян, и не только НАПО им. Чкалова с надеждой смотрит на Восток – так поступают очень многие российские авиастроители. Европейские авиапредприятия могут сколь угодно долго лоббировать ужесточение требований по комфорту, шуму, безопасности, лишь бы не пускать наших производителей на свой рынок, а требованиям рынка азиатского мы все еще соответствуем.

Вот и на стенде Сибирского научно-иссследовательского института авиации им. Чаплыгина с большим нетерпением ожидают китайскую делегацию в надежде на совместные исследования. Собственные стенды есть еще у двух новосибирских предприятий: Новосибирский авиаремонтный завод представляет свой опыт капитального ремонта и модернизации авиатехники, а Новосибирский завод «Электросигнал» предлагает бортовое и наземное радиооборудование, системы навигации и управления полётом.

МАКС – это российская витрина, смотр достижений нашей авиационной и космической промышленности. Мы дома, и можем с определенной долей уверенности не опасаться различных казусов и странностей, с завидным постоянством возникавших вокруг нашей техники на европейских салонах. Стоит, однако, отметить, что для стабильного развития российского авиастроения проведения ежегодного авиасалона недостаточно. Должен существовать стабильный внутренний спрос на военные и гражданские самолеты, а с этим пока проблемы. В этом году новосибирские самолеты не поднимутся в воздух над Жуковским, а жаль. Самолеты должны летать, иначе зачем их строить.

Константин Пономарев, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления