NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город «Две железки» вместо нового Автовокзала

«Две железки» вместо нового Автовокзала

Мэрия надеется ускорить темпы работ по реконструкции здания

Мэрия потребовала максимально ускорить строительство автовокзала и пригрозила сменить инвестора. В понедельник начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов собрал у себя всех причастных к строительству автовокзала в Новосибирске. Он остался недоволен затянутым строительством и наказал инвестору уложиться в другие сроки.

В результате реконструкции автовокзала его площадь должна увеличиться в полтора раза. Помимо реконструкции самого здания, к нему предполагается пристроить дополнительные трехэтажные здания с левого и правого флангов. Надстройка будет производиться с помощью остекленных металлоконструкций. Часть вокзала, расположенная ближе к железнодорожной ветке, будут занимать печатный салон и офисные помещения. Проект строительства автомобильно-туристического комплекса включает также небольшую гостиницу, кафе и развлекательный центр. Площадь парковки автобусов должна вмещать до сорока машин, также увеличится зона межрейсового отстоя.

Строительство автовокзала полностью финансируется ЗАО «ОЛДВИ», которое выполняет функции заказчика и генерального подрядчика.

Фирма «ОЛДВИ» еще в начале 1990-х годов внедряла в Новосибирск монолитное домостроение, в результате чего в нашем городе впервые появились шестнадцатиэтажные жилые дома на улице 1905 года. Среди подрядчиков «ОЛДВИ» - «Новосибжилстрой-2», «Обьстройпроект», «Промфинстрой». Проект реконструкции автовокзала для «ОЛДВИ» разработали специалисты «Новосибгражданпроекта».

Как выразился Андрей Ксензов, «котлован для строительства был разрыт еще в феврале, и только сейчас там появились две железки». Начало реконструкции фактически задержалось на несколько месяцев, да и сегодняшние темпы строительства для объекта в центре города совершенно неприемлемы.

Представители инвестора – ЗАО «Олдви» - в свою очередь огласили график. Строительство на автовокзале будет состоять из трех очередей. В первую из них будет застроена левая часть территории от насыпи, прилегающей к автовокзалу, во вторую – участок ближе к Дому учителя, и третья – непосредственно само здание автовокзала. Его, кстати, инвесторы намерены полностью разобрать и возвести новое. Срок сдачи первой очереди – март 2006 – господин Ксензов велел сдвинуть на этот год, а само строительство завершить не в 2007, а в следующем году. « Если нас и дальше не будут удовлетворять темпы строительства, мы сменим инвестора», - заявил он.

Не обошлось и без бумажной неразберихи. Как выяснилось, постановление о реконструкции автовокзала не предполагает наличия в нем дополнительных помещений. А инвестиционный контракт, заключенный годом раньше, оговаривает то, что помимо авто-туристического комплекса, в здании будут размещены производственные и офисные помещения. «Эти площади описаны в контракте, который последовательно обсуждался в департаментах транспорта и имущества, более того, они предусмотрены в генплане и в стройгенплане города», - заметил заместитель генерального директора ЗАО «Олдви» Игорь Костюлюк. В здании автовокзала должна разместиться типография, а это предполагает специальные технические условия для застройщика, которые в данный момент отсутствуют. Поэтому фирме «Олдви» в любом случае придется вносить исправления в документацию и снова утверждать ее в управлении архитектуры. Правда, мэрия обещала оказать всяческое содействие в этом вопросе.

Сейчас строители изготавливают и производят монтаж металлоконструкций для первой очереди: поставлено восемь опор, осталось еще семь. Параллельно планируется заниматься второй очередью строительства. Вся документация, связанная со схемой движения на этом участке, уже согласована. В настоящее время закончен проект выноса теплотрасс, он находится на согласовании. Строители переходят на вторую очередь в связи с грядущей прокладкой теплотрасс и телефонных линий.

Тем не менее, темпы работ придется серьезно увеличить, а график работ пересмотреть. Летний сезон – единственно возможное время для того, чтобы переложить и заменить коммуникации. Андрей Ксензов заверил присутствующих, что Новосибирск «не будет находиться на уровне Новокузнецка», и завершит строительство автовокзала уже в следующем году. «Мне важно, чтобы ко Дню города уже стоял каркас, через месяц он был закрыт, а к марту следующего года мы сдали первую очередь», - подытожил Андрей Ксензов.

Алена Полевая, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления