Мэрия потребовала максимально ускорить строительство автовокзала и пригрозила сменить инвестора. В понедельник начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов собрал у себя всех причастных к строительству автовокзала в Новосибирске. Он остался недоволен затянутым строительством и наказал инвестору уложиться в другие сроки.
В результате реконструкции автовокзала его площадь должна увеличиться в полтора раза. Помимо реконструкции самого здания, к нему предполагается пристроить дополнительные трехэтажные здания с левого и правого флангов. Надстройка будет производиться с помощью остекленных металлоконструкций. Часть вокзала, расположенная ближе к железнодорожной ветке, будут занимать печатный салон и офисные помещения. Проект строительства автомобильно-туристического комплекса включает также небольшую гостиницу, кафе и развлекательный центр. Площадь парковки автобусов должна вмещать до сорока машин, также увеличится зона межрейсового отстоя.
Строительство автовокзала полностью финансируется ЗАО «ОЛДВИ», которое выполняет функции заказчика и генерального подрядчика.
Фирма «ОЛДВИ» еще в начале 1990-х годов внедряла в Новосибирск монолитное домостроение, в результате чего в нашем городе впервые появились шестнадцатиэтажные жилые дома на улице 1905 года. Среди подрядчиков «ОЛДВИ» - «Новосибжилстрой-2», «Обьстройпроект», «Промфинстрой». Проект реконструкции автовокзала для «ОЛДВИ» разработали специалисты «Новосибгражданпроекта».
Как выразился Андрей Ксензов, «котлован для строительства был разрыт еще в феврале, и только сейчас там появились две железки». Начало реконструкции фактически задержалось на несколько месяцев, да и сегодняшние темпы строительства для объекта в центре города совершенно неприемлемы.
Представители инвестора – ЗАО «Олдви» - в свою очередь огласили график. Строительство на автовокзале будет состоять из трех очередей. В первую из них будет застроена левая часть территории от насыпи, прилегающей к автовокзалу, во вторую – участок ближе к Дому учителя, и третья – непосредственно само здание автовокзала. Его, кстати, инвесторы намерены полностью разобрать и возвести новое. Срок сдачи первой очереди – март 2006 – господин Ксензов велел сдвинуть на этот год, а само строительство завершить не в 2007, а в следующем году. « Если нас и дальше не будут удовлетворять темпы строительства, мы сменим инвестора», - заявил он.
Не обошлось и без бумажной неразберихи. Как выяснилось, постановление о реконструкции автовокзала не предполагает наличия в нем дополнительных помещений. А инвестиционный контракт, заключенный годом раньше, оговаривает то, что помимо авто-туристического комплекса, в здании будут размещены производственные и офисные помещения. «Эти площади описаны в контракте, который последовательно обсуждался в департаментах транспорта и имущества, более того, они предусмотрены в генплане и в стройгенплане города», - заметил заместитель генерального директора ЗАО «Олдви» Игорь Костюлюк. В здании автовокзала должна разместиться типография, а это предполагает специальные технические условия для застройщика, которые в данный момент отсутствуют. Поэтому фирме «Олдви» в любом случае придется вносить исправления в документацию и снова утверждать ее в управлении архитектуры. Правда, мэрия обещала оказать всяческое содействие в этом вопросе.
Сейчас строители изготавливают и производят монтаж металлоконструкций для первой очереди: поставлено восемь опор, осталось еще семь. Параллельно планируется заниматься второй очередью строительства. Вся документация, связанная со схемой движения на этом участке, уже согласована. В настоящее время закончен проект выноса теплотрасс, он находится на согласовании. Строители переходят на вторую очередь в связи с грядущей прокладкой теплотрасс и телефонных линий.
Тем не менее, темпы работ придется серьезно увеличить, а график работ пересмотреть. Летний сезон – единственно возможное время для того, чтобы переложить и заменить коммуникации. Андрей Ксензов заверил присутствующих, что Новосибирск «не будет находиться на уровне Новокузнецка», и завершит строительство автовокзала уже в следующем году. «Мне важно, чтобы ко Дню города уже стоял каркас, через месяц он был закрыт, а к марту следующего года мы сдали первую очередь», - подытожил Андрей Ксензов.
Алена Полевая, специально для НГС