NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

южн.

738мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город ''Ведомости'': Российские школы попадут в мировые рэнкинги

''Ведомости'': Российские школы попадут в мировые рэнкинги

Но для этого им нужны самостоятельность и западные партнеры

Международные рэнкинги бизнес-школ составляются не один год, но пока ни одна российская школа в них не вошла. Для того чтобы попасть в элиту, необходимо найти западного партнера и порвать с академическим прошлым.

Андрей Руденко

Ведомости, WSJ&FT

Но для этого им нужны самостоятельность и западные партнеры

Международные рэнкинги бизнес-школ составляются не один год, но пока ни одна российская школа в них не вошла. Для того чтобы попасть в элиту, необходимо найти западного партнера и порвать с академическим прошлым.

Первые международные рэнкинги бизнес-школ появились в конце 1990-х в таких изданиях, как Business Week, Financial Times, The Wall Street Journal, Forbes и US News and World Report. Несмотря на постоянные споры вокруг методологии этих исследований, рэнкинги бизнес-школ по сей день привлекают внимание и самих школ, и специалистов HR, и руководителей компаний. Помимо того что они приносят ощутимую прибыль их создателям, подобный способ сопоставления данных о бизнес-школах имеет большую практическую ценность для потенциальных студентов: рэнкинги составляются на основе опросов выпускников, хедхантеров, экспертов специализированных изданий, работодателей и самих преподавателей бизнес-школ.

Рэнкинг для избранных

Последние 16 лет бизнес-образование активно развивается и в России, однако до сих пор ни одна из отечественных школ в престижных международных рэнкингах не фигурировала. По мнению Андрея Гусева, президента ассоциации русскоговорящих выпускников ведущих школ бизнеса CluMBA, это объясняется не только скептическим отношением западных изданий к российскому бизнес-образованию, но и рядом других факторов. Например, серьезным препятствием для попадания российских школ в международные рэнкинги, по его мнению, становится отсутствие у них международной аккредитации, которая проводится международными ассоциациями бизнес-образования. Как отмечает Сергей Мясоедов, ректор Института бизнеса и делового администрирования при АНХ, наиболее авторитетная из них — американская AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business) предъявляет ряд требований для бизнес-школ, которым большинство российских программ не отвечает. “В России AACSB аккредитовала лишь две отдельные программы MBA”, — рассказывает он. Чтобы в программе аккредитации могло участвовать образовательное учреждение, продолжает эксперт, оно должно заплатить взнос в $15 000. При этом это учреждение должно быть обособлено от государственного учебного заведения, у него должно быть свое здание, собственный преподавательский состав и библиотека. Кроме того, преподаватели школы должны участвовать в научных исследованиях и заниматься наукой. А Николай Попков, директор программ Executive MBA школы “МИРБИС”, добавляет, что подавляющее большинство российских бизнес-школ до сих пор существуют при государственных вузах: “Сейчас в России лишь две самостоятельные школы — \"ИМИСП\" и \"МИРБИС\". Однако даже обособленность от государственных образовательных учреждений не гарантирует аккредитации на Западе”, — уточняет он.

Например, по словам Леонида Евенко, президента Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), для того чтобы получить европейскую аккредитацию EFMD (European Foundation for Management Developement), необходимо, чтобы школа была международной, в ней должны преподавать и учиться иностранцы. “Однако практически все российские бизнес-школы работают на локальном рынке и не предлагают международных программ”.

С Евенко соглашается Григорий Канторович, проректор ГУ ВШЭ, отмечая, что российские бизнес-школы не предлагают международных программ из-за отсутствия спроса со стороны иностранных абитуриентов. Он отмечает, что у американского или европейского менеджера нет нужды ехать в Россию для получения бизнес-образования. С другой стороны, мы можем ориентироваться на страны ближнего зарубежья, страны Юго-Восточной Азии. “Это направление перспективно, и, на мой взгляд, вопрос лишь в том, какая российская школа рискнет первой предложить международную программу”, — рассуждает Канторович. По мнению Андрея Гусева, лидирующие российские бизнес-школы уже располагают необходимыми бюджетами для создания международных программ MBA. Но Николай Попков отмечает необходимость развития инфраструктуры для привлечения иностранцев. Кроме того, по его словам, нужны практический опыт преподавания и адаптация программ к особенностям бизнес-культуры страны, из которой прибыл студент. В то же время Гусев отмечает, что копирование, например, американских программ не имеет смысла в России в силу различия правовых систем. “Кроме того, в России и на Западе различаются методики управления производством в связи с технической отсталостью многих российских компаний”, — говорит эксперт.

Заграница нам поможет

Несмотря на объективные трудности, российские бизнес-школы имеют шанс в недалеком будущем войти в международные рэнкинги. Как отмечает Сергей Мясоедов, в ближайшие 5-8 лет ведущие российские школы могут получить аккредитацию AACSB, EFMD или AMBA: “К российскому рынку начинают присматриваться такие школы, как Wharton, Fuqua School of Business. В перспективе возможны партнерские отношения с этими и другими западными школами”. Точку зрения Мясоедова подтверждает и Леонид Евенко. Правда, он уточняет, что для получения международной аккредитации у школы должны быть западные партнеры. При этом, по его мнению, небольшая бизнес-школа имеет больше шансов аккредитоваться по сравнению с крупными образовательными учреждениями. “В связи с бюрократическими и юридическими сложностями гораздо проще аккредитовать учреждение средних размеров, предлагающее ограниченный набор программ”, — отмечает Евенко.

Пока ведущие западные бизнес-школы спорят за лидирующие позиции в международных рэнкингах, российские бизнес-школы с 2001 г. соперничают в рэнкингах, которые составлялись журналом “Карьера”, РИА “РосБизнесКонсалтинг” и Ассоциацией менеджеров. Впрочем, эксперты оценивают достоверность российских исследований крайне низко. Владимир Туманов, директор MBA-центра Международного института менеджмента ЛИНК, отмечает их субъективность, а также слабую методологию. “Например, 80% рэнкингов рассматривают только очные программы, не учитывая других форм обучения. Поэтому многие бизнес-школы просто не участвуют в них”, — рассказывает он. По словам Туманова, из-за методологической путаницы в рэнкингах одного и того же делового издания, которые проводились с промежутком в несколько месяцев, ЛИНК сначала занял 36-е, а потом второе место. Субъективный характер и слабую методологическую основу таких исследований отмечает и Леонид Евенко. “У нас низкая культура социологических опросов, а у рэнкингов недостоверная репрезентация”, — считает он. Более того, по мнению президента РАБО, многие из респондентов плохо знают рынок бизнес-образования. Поэтому, полагает он, пока нет смысла ранжировать бизнес-школы. “Лучше выбрать 10-15 лидеров и дать их подробную характеристику”, — предлагает Евенко. Впрочем, Сергей Мясоедов полагает, что, если школа стабильно присутствует в первой пятерке разных рэнкингов, значит, она действительно предлагает качественное бизнес-образование.

Hyundai объединяет дилеров

“Рольф” будет торговать продукцией ТагАЗа

Елена Виноградова

Ведомости

31.01.2005, №15 (1297)

Корейский автоконцерн Hyundai, по итогам прошлого года ставший лидером по продажам новых иномарок в России, планирует реорганизовать систему дистрибьюции. Пока Hyundai корейской сборки продают дилеры компании “Карнэт-2000”, а машины, собранные в России, — дилеры Таганрогского автозавода. Hyundai добивается, чтобы эти дистрибьюторы действовали согласованно, а их дилерская сеть была единой.

В 2005 г. в России было продано 50 686 автомобилей Hyundai. Из них около 25 000 продала компания “Карнэт-2000”, генеральный импортер корейской компании, остальное пришлось на автомобили производства Таганрогского автозавода (ТагАЗ). Завод собирает модели Hyundai Accent и Sonata. В 2005 г. Hyundai рассчитывает продать в России около 110 000 автомобилей, из которых 70 000 изготовит “ТагАЗ”.

Hyundai ведет работу по интеграции дилерских сетей ТагАЗа и “Карнэта-2000”, в результате которой дилеры ростовского завода смогут продавать корейские автомобили, а дилеры “Карнэта” — машины ростовской сборки, рассказал “Ведомостям” глава российской штаб-квартиры Hyundai Сон Чжан Вон. До сих пор эти сети работали на разных сегментах рынка: дилерами ТагАЗа в основном являлись компании, продающие отечественные автомобили, а дилерами “Карнэт” — продавцы иномарок. “Мы заинтересованы в том, чтобы продавать больше, поэтому нам нужна максимально разветвленная дилерская сеть”, — объясняет Сон. По его словам, процесс интеграции будет идти в течение 2005 г.

Сейчас ТагАЗ и “Карнэт” договариваются о взаимодействии, подтвердил намерение Hyundai Роман Хапаев, генеральный директор “Карнэт-2000”. У ТагАЗа два салона в Москве и два в Ростове-на-Дону и около 100 дилеров в России. Впоследствии, рассказывает Хапаев, дилеры ТагАЗа, соответствующие требованиям Hyundai, смогут продавать корейские автомобили.

Сон Чжан Вон затруднился сказать, какая часть дилеров Таганрогского завода получит право продажи корейских машин. Однако в любом случае Hyundai будет предъявлять повышенные требования к качеству дилерских центров, говорит он. По оценке Хапаева, чтобы соответствовать требованиям Hyundai, нужно вложить в строительство дилерского центра $1 млн в регионах и от $1,5 млн в Москве.

Менеджер розничного подразделения “Рольфа” подтвердил “Ведомостям”, что его компания ведет переговоры о продаже ростовских Hyundai. “Сейчас мы расширяем свое присутствие на рынке и круг своих клиентов. И мы заинтересованы в продаже этих автомобилей”, — сказал он.

“Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы продавать корейские машины, так как у наших клиентов появился спрос на эту продукцию”, — говорит Игорь Миронов, директор представительства ТагАЗа в Москве. По его словам, переговоры о взаимодействии двух дистрибьюторов пройдут в ближайшее время. С другой стороны, ТагАЗ заинтересован в росте сбыта собственной продукции — ведь в этом году предприятие намерено увеличить производство более чем в два с половиной раза. Цены на Accent и Sonata повышать не планируется, говорит Миронов. Наоборот, в планах завода — дальнейшая локализация производства, которая может привести к некоторому снижению цен. На ТагАЗе уже делают автомобильные сидения и обивку для них, а в течение года собираются начать производство пластмассовых деталей и стекла.

Упорядочение торговой политики на рынке — в интересах и производителя, и дилеров, отмечает Сергей Алексейчук, независимый эксперт автомобильного рынка. Автоконцерну это дает возможность устанавливать единую ценовую и сервисную политику, что благотворно отражается на имидже брэнда и на продажах.

Дилеры “Карнэта” заинтересованы в продаже автомобилей российской сборки, так как локализация производства всегда дает конкурентоспособную цену автомобиля, а дилеры ТагАЗа заинтересованы в том, чтобы продавать не две модели, собираемые на заводе, а весь модельный ряд Hyundai, считает Алексейчук.

Hyundai не единственный иностранный автоконцерн, у которого из-за наличия российской сборки есть две отдельные дилерские сети. Похожая ситуация у концерна General Motors (GM). Автомобили Chevrolet-Niva продает дилерская сеть “GM-Автоваз”, а американские Chevrolet — дилеры этой марки. “Мы в перспективе будем стремиться к созданию единой дилерской сети Chevrolet по всем моделям”, — говорит Мария Магуайр, PR-менеджер российского представительства GM. Раньше в этом не было смысла, так как цена Chevrolet Niva и американских моделей Chevrolet различалась в разы, однако сейчас дилеры Chevrolet начинают продажу автомобилей корейской сборки — Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. Цена на малолитражку Aveo, например, начинается от $10 000.

Другие статьи:

Суд продлил содержание Михаила Ходорковского под стражей до 14 мая. Сегодня гособвинитель Д.Шохин заявил ходатайство о продлении экс-главе “ЮКОСа” срока содержания под стражей на три месяца. Срок заканчивается 14 февраля, и прокурор уверен, что представление доказательств займет большее время.

Бывший партнер владельца “Русского алюминия” Олега Дерипаски предприниматель Михаил Черной считает, что магнат с ним не рассчитался.

ТНК-BP, “СУАЛ” и “Ленэнерго” решили публично пообещать дать бой коррупции. В пятницу на Всемирном форуме в Давосе в числе 62 компаний со всего света они обязались не давать взяток ни в прямой, ни в косвенной форме.

Рекламный рынок в Новосибирске: Рекламодатели потратили больше $100 млн

Объем новосибирского рынка рекламы, по оценкам его участников, превысил $100 млн.

И если в сфере наружной рекламы уже ощущается насыщение, то BTL-сегмент растет еще быстрее.

Рекламный рынок в Новосибирске: В Интернет поверили

Новосибирский рынок виртуальной рекламы удваивается за год

Самым быстро растущим сегментом рекламного рынка в прошлом году стала реклама в Интернете.

Новосибирские компании потратили на нее около $500 000. А в этом, по прогнозам участников рынка, его объем может удвоиться.

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления