NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Еда «Здесь над тобой никто не стоит» 

«Здесь над тобой никто не стоит» 

Три истории офисных работников, которые бросили все и открыли заведения своей мечты: закусочную в огромном морском контейнере на «Студенческой», киоск с балканской едой у цирка и бургерную для мам с детьми

Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не хотел оказаться владельцем своего собственного ресторанчика, бара или хотя бы небольшой закусочной. Сразу шесть жителей Новосибирска за последнее время решились сделать это в реальности и не просто ушли из своих уютных профессий, но еще и сами встали к плите. Корреспондент НГС.АФИША собрал три наиболее ярких примера такого рода и поговорил с рестораторами-дебютантами, которые называют главным достоинством новой жизни то, что «здесь над тобой никто не стоит».

Cowtainer (пр. Маркса, 47«а») — павильон с сэндвичами и бургерами в настоящем морском контейнере. Основное блюдо — сэндвичи с копчено-вареной говядиной пастрами. Заведение открыли Анна и Дмитрий Голубь. Анна — дизайнер интерьеров, Дмитрий — специалист по маркетингу и рекламе. Стать рестораторами молодых людей подтолкнул кризис. Интересных проектов стало меньше, и они решили организовать такой интересный проект самостоятельно.

В Новосибирске (особенно у людей постарше) такие контейнеры ассоциируются, скорее, с барахолкой на Гусинобродском шоссе, которая прекратила работу совсем недавно. Но молодых людей это не смущает: видно, что у них перед глазами были совсем другие примеры откуда-то не отсюда. Смотрится их «Контейнер», действительно, стильно. Большие окна (вырезанные в одной из стен), стеклянная дверь и отделка деревом. Три четверти внутреннего пространства занимает кухня. «Хотелось бы и зал для посетителей сделать побольше, чтобы люди ели здесь и делились впечатлениями. Но у нас нет пока другого помещения, и чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать кухню такой большой. У нас, например, здесь три раковины и четыре холодильника, и в одном из них лежит только замороженная ягода и больше ничего», — говорит Анна.

Пастрами, которое Дмитрий и Анна решили сделать своей основной «фишкой» — это последняя московская ресторанная мода. До Новосибирска она только-только докатилась, так что «Контейнер» здесь оказывается в числе первопроходцев. Дело это непростое — за первые две недели работы только трем посетителям не пришлось объяснять, что это такое.

Кроме пряной нежной говядины в сэндвичи здесь кладут томленую грушу, луковый мармелад и прочие вещи, непривычные для большей части публики за окном. Да и стоят здешние сэндвичи от 230 до 260 руб. Это, конечно, не хот-дог с майонезом и морковкой по 39 руб. Дмитрий признается, что пока большая часть клиентов приходит к ним специально (порой приезжая из другой части города). Благо в Новосибирске уже сложился круг любителей новой интересной еды, которые готовы ехать куда-то за особенно интересным бутербродом (в современном английском языке даже есть для таких гурманов специальное слово — фудди). Но одними фудди сыт не будешь, и владельцы «Контейнера» уже думают о расширении меню.

«Сытый перец» (ул. Челюскинцев, 21 к1 киоск) — павильон балканской уличной еды, что в данном случае подразумевает питу (пустотелая пресная лепешка), набитую мясом, сыром и овощами. Сырная пита здесь стоит 159 руб. (мясная — 179) и это довольно крупный сверток, который легко заменяет обед. Владельцы — дизайнер Людмила Терентьева и маркетолог-аналитик Светлана Симоненкова. Встать к плите девушки решили после совместного путешествия на Балканы, в которые влюбились. Поначалу кулинария на продажу была своего рода хобби: Светлана и Людмила несколько раз участвовали в так называемых «Ресторанных днях» (своего рода ярмарки, где непрофессиональные кулинары могут предложить свои блюда клиентам. — С.С.). Потом их несколько раз уже целенаправленно приглашали на какие-то фестивали. Балканская кухня имела успех, и в какой-то момент девушки решились.

Павильон, который занял «Сытый перец», до него занимала точка PITA street, которая пыталась привить новосибирцам вкус к ближневосточной уличной еде (где тоже в ходу питы), так что не очень внимательный посетитель может даже не сразу заметить разницу. Однако она есть — вместо говяжьих фрикаделек и фалафеля с хумусом теперь здесь плескавица (плоская котлета из специальным образом выдержанного фарша) и лечо из сладковатого болгарского перца да сырные шарики. Получается более сочно и как-то более по-домашнему. Все-таки у плиты девушки.

За окном зима и посетителей пока немного. Но Светлана и Людмила говорят, что пока их программа-минимум — «просто пережить зиму». И если все пойдет хорошо, то владелицы «Сытого перца» хотели бы не строить сеть (как это обычно водится), а просто перебраться в кафе побольше, с полноценной кухней.

Moo Crew (ул. Советская, 95) — кафе-бургерная на 1-м этаже жилого дома. В меню только бургеры (все по 300 руб. за штуку), пара салатов, картошка и напитки. Владельцы — Сергей Минин и Алексей Юсупов — оба пиарщики. Алексей, впрочем, пока совмещает роль начинающего ресторатора со своей (пока основной) деятельностью. А вот Сергея можно регулярно видеть в кафе у гриля.

Из всей троицы это, пожалуй, самый основательный проект. Все-таки это не павильон, а полноценное кафе, где можно с комфортом посидеть и даже чем-то занять ребенка. Жена Алексея — Елена — убедила суровых мужчин принести сюда немного детских игрушек, и теперь здесь регулярно тусуются мамы с маленькими детьми.

На фоне нынешней повальной «бургеризации» формат Moo Crew выглядит, конечно, не особенно оригинальным. Но Сергей и Алексей не стали заниматься самодеятельностью, а позвали профессионального шеф-повара, который разработал для них оригинальную рецептуру и не просто посоветовал класть в бургеры кимчи, пасту мисо, картофельный пай (специальным образом обжаренная картофельная стружка) и прочие интересные штуки, а еще и сделал так, чтобы все это хорошо сочеталось. В общем, делали «как для себя». В результате получилось такое штучное заведение, куда не жалко и дойти специально.

Новая жизнь, правда, принесла и новые вызовы. По прежней своей работе Сергей волей-неволей был вынужден отвечать улыбкой на любые претензии. Здесь он босс и считает, что вправе вести себя соответствующим образом. Больше всего его расстраивают анонимные отзывы в сети (прежде всего на «Флампе»). «Мы готовы слушать любые замечания, если они по делу, но бывает так, что человек просто пришел вывалить на тебя негатив. И я решил в таких случаях не церемониться. Если человек ведет себя неадекватно, мы просто с ним прощаемся, — говорит Минин, — то есть буквально — я пишу: если вам действительно все так не нравится, не ходите к нам, вы не наш клиент». Звучит смело, но, если честно, это то, чего местным рестораторам порой не хватает. Желание понравиться всем приводит к тому, что одно заведение отличается от другого лишь вывеской и дизайном. И предъявлять претензии официанту или наемному управляющему как-то глупо. А здесь перед вами сам владелец, для которого заведение не просто бизнес, а дом. И уже вам решать, хочется прийти к нему в гости или нет.

Стас Соколов
Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления