NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

зап.

748мм 67%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Реклама
Еда Лучше, чем порно

Лучше, чем порно

Чтобы прославиться в соцсетях, рестораторы все чаще включают в меню красивые, но несъедобные блюда

Нет ли у вас ощущения, что все чаще еда, которую вы видите в новых модных заведениях, сделана только для того, чтобы ее сфотографировали (и поделились в соцсетях)? Нет, правда, — когда тебе приносят «бургер» из блинов, который просто невозможно держать в руках как настоящий бургер (блины же мягкие), возникает резонный вопрос: какого лешего? Или взять вот суп, в котором «гуща» выложена на тарелке, а бульон налит в чайник. Очевидно же, что большинство посетителей поспешит поделиться этим «приколом» в инстаграме, твиттере и что там у кого есть в заводе. И вкус этого самого супа, в сущности, уже не так важен.

Чтобы не быть неправильно понятым, сразу замечу — речь идет не просто о красиво поданных блюдах. Тут как раз ничего нового нет — любая тарелка в ресторане с претензией на высокую кухню просто по определению должна быть маленьким произведением искусства. Сочетание цветов, выверенные мазки соуса на тарелке, специально придуманные элементы декора — все это уже было. Но даже самое изощренно поданное блюдо высокой кухни удобно есть (конечно, если вы владеете в достаточной степени ножом и вилкой). Красота там совершенно не противоречит функциональности.

Однако в эпоху инстаграма внешний вид еды из чего-то частного, интимного превратился в предмет гордости и, я бы сказал, тщеславия. Смотрите, какой я сейчас буду есть стейк! Это салат, представляете! Вот какой нам принесли бургер! Подобными постами буквально кишит лента большинства пользователей соцсетей. И наиболее находчивые рестораторы уже давно начали этим беззастенчиво пользоваться.

Первый пример такого рода в Новосибирске, который лично мне приходит на ум, — это черные (из теста, крашенного чернилами каракатицы) пельмени в ресторане Дениса Иванова. Гастрономического смысла в таком окрашивании никакого, да и смотрятся эти пельмешки страшновато (хотя на вкус хороши), зато на эти черные пельмени люди ходили специально, как на какую-то диковинку. И, разумеется, делились снимками в соцсетях, разнося информацию о новом ресторане.

Сегодня SMM-менеджер (какой-никакой) есть у любого уважающего себя заведения и продвижение через соцсети перестало быть каким-то там «партизанским маркетингом». И рестораторы, кажется, специально начинают выдумывать блюда, которые бы смотрелись на фото чудно, чтобы только их снимали и про них писали. И на свет появляются пирамидальные бургеры (которые не засунуть в рот), бургеры, сделанные из блинов (из которых все вываливается), странно поданные супы и сэндвичи, которые удобнее всего есть с ножом и вилкой. Остается только сделать кадр вашим «айфоном» и не забыть добавить к нему хештэг #foodporn. Ну и геопозиционирование, дабы не отвечать на вопросы «где это?».

В свое время патриарх российского интернета Антон Носик заметил, что новости — это российское порно, подразумевая, что аудитория сайтов новостей тогда росла куда быстрее, чем у порносайтов. Сегодня люди разумные, беспокоящиеся о собственном здоровье, новостей стараются избегать, а новым российским порно прочно стала еда. В отличие от настоящего порно, кстати, сайты, где можно ее увидеть, не блокируются Роскомнадзором, и вы можете рассматривать их в публичных местах безо всякого стеснения.

В общем, к стремлению попасть в инстаграм нужно относиться с пониманием. Но все же хочется, чтобы придумывающий новое эффектное блюдо повар не забывал о том, что это будут не только фотографировать, а еще и есть.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления