17 сентября пятница
СЕЙЧАС +12°С

Конец «Рок Сити»: опять умер

Легендарный ночной клуб объявил о своем окончательном закрытии — вслед за ним в небытие уходят бар Old Irish и кофейня «Шансонье»

Поделиться

Поделиться

Клуб «Рок Сити» появился осенью 2002 года. Тогда это стало культурным шоком — такого в Новосибирске никто до сих пор не делал. Ни по качеству исполнения — от дизайна интерьера до технической начинки, — ни по размаху. До этого любителям хорошей музыки предлагались в лучшем случае подвалы, которые, конечно, были «в духе и формате», но все же проигрывали по многим параметрам двухэтажному клубу, где все блестело, словно хромированный Cadillac 1959 года выпуска.

Тогда в первый же день открытия выступили легендарные рокеры из «ЧайФ», а на следующий приехал Макс Покровский с «Ногу свело». И это окончательно покорило меломанов — большие концерты, да на сцене ночного клуба, а не какого-то там пафосного ДК, где тебе даже подняться с места не дадут, уж не говоря о том, что во время действа не разрешают потягивать что-нибудь охлаждающее или горячительное. В общем, повалили в новый клуб все — от мала до велика. И вчерашние школьники-неформалы, слушающие Цоя и «Гражданку», и бизнесмены с сединой на висках, включающие в салоне личного авто Rolling Stones и Pink Floyd. Объединяло всех одно — любовь к хорошей музыке.

На сцене «Рок Сити» выступили практически все российские рок-звезды. Кто-то из них, как «ЧайФ», стали заглядывать сюда регулярно. Приезжали и западные исполнители — легендарные Uriah Heep, Sepultura, Пол Ди Анно из Iron Maiden, а некоторые, как итальянская певица In-Grid или Макс Кавалера (ех-Sepultura), — в период своей активной популярности. Руководитель «Рок Сити» Максим Коротких, вспоминая о становлении клуба, рассказал, что

изначально был даже план на привоз: 4 крупных исполнителя в месяц. Правда, потом всё «сдулось» до 2 — на еженедельные большие рок-концерты у публики не хватало денег.

Поделиться

Вице-президент музыкального издательства «Мирумир» Данил Масловский (в 2002–2005 годах — руководитель рекламной группы Stone House) вспомнил забавную историю с лидером группы «ЧайФ»: «Он отлучился "по делам" прямо в самом начале дневной пресс-конференции. Ушел и исчез. Журналисты начали нервничать, и я отправился на поиски. Шахрина обнаружил у входа в туалеты, окруженного ватагой мальчишек лет 10–15, увлеченно расспрашивавших заезжего артиста. Приятно, что Шахрин не повел себя как "звезда", а спокойно отвечал на все вопросы».

Выделить лучшие мероприятия довольно сложно. Были концерты, когда в «Рок Сити» набивалось до 1200 человек, хотя считалось, что максимально комфортно здесь могут поместиться лишь 750 гостей. Порядка 1000 меломанов пришло на один из концертов «Мумий Тролля». Группа «5nizza» однажды собрала примерно такое же количество поклонников. Билеты на группу «Центр» разбирались так активно, что клуб договорился с музыкантами о двух концертах, которые собрали около 1500 зрителей. Необычный концерт случился относительно недавно и с известными хип-хоперами из Onyx (США). Концерт им организовал на свои деньги один их поклонник. Правда, потом, смеется Максим Коротких, с этими «звездными» музыкантами было столько проблем, что организатор, когда всё закончилось, вздохнул с облегчением и удалил из телефона их рингтоны.

В строгом рок-формате клуб продержался до середины 2000-х годов. Далее сюда проникли дэнс-вечеринки в стиле r'n'b. Это было модно. А для клуба прибыльно.

Параллельно организовывались вечеринки для готов, эмо, хип-хоперов… Пришедшие на r'n'b в зал, где до этого шел какой-нибудь панк-концерт, «обжаренные» до цвета кофе с молоком девочки и их мажористые спутники со свистками во рту были совершенно из другой реальности, которая не пересекалась с миром любителей рока. Считается, что с танцевальных вечеринок «Шоколадные вторники» и началась «духовная» смерть рок-клуба: появились малолетки (хотя здесь всегда замечали, что до 18 лет вечером никто не зайдет), а заведение вскоре стали неофициально называть «Поп-Сити». Как из-за соответствующей музыки, так и из-за большого количества этих самых частей тела молодых девчонок, набивавшихся в клуб еженедельно.

Попытка вернуться к прежнему формату случилась где-то в 2007 году. Один из арт-директоров — лидер местной рок-группы «Шоковая терапия» под именем Терапевт — попытался «вылечить» заведение инъекцией концертов металлистов. В клуб вернулись любители тяжелой музыки, но «реанимация» как таковая не случилась — слишком локальной была эта тусовка.

Поделиться

В мае 2010-го прошел слух о закрытии ночного заведения. Как позже оказалось, его автором стал арт-директор Константин Кошкин. Придумал гениальный ход, чтобы перед закрытием на ремонт собрать максимум гостей.

И все пришли. Даже те, кто не был здесь уже много лет. Но… Закрытие оказалось пиаром, а сам Костя ушел из «Рок Сити» в другое заведение.

«Истории были, конечно, очень разные… Но сейчас почему-то только хорошее вспоминается. Однажды мы в гримерке спорили с Кошкиным на бутылку шампанского, кто больше раз от пола отожмется. Я победила, хотя он, думаю, просто поддался», — улыбнулась лидер группы «Проверено» Рита Мошкина.

Эпоха расцвета «нулевых», в том числе и в музыке, к середине 2010-х сошла на нет. Денег в кармане на концерты изрядно заматеревших вчерашних демократичных рок-звезд оставалось все меньше, особенно в кризис (гонорары у многих музыкантов за 5–7 лет увеличились раз в 7–10 — до 30–50 тыс. у.е.). А выступать многим исполнителям стали запрещать все чаще… Роль советских «швондеров» и «шариковых» с их худсоветами взяли на себя православные активисты. После серии музыкальных скандалов, которые начались в мае 2014 года — когда православные спортсмены сорвали концерт польской металл-группы Behemoth, устроив драку на Красном проспекте, — в клуб перестали возить «тяжеляк». Потом попали под православный удар студенческие вечеринки…

Максим Коротких, понимая, что может прослыть тем пастушком, который пас овец и постоянно кричал «Волки!», обманывая людей, почти клятвенно заверил, что закрытие этого года — настоящее, а 31 мая пройдет действительно последняя вечеринка с местными рок-звездами. Вход свободный.

На этом месте осенью обязательно что-то откроется, но это уже будет другое заведение, сообщил Максим. Правда, он так и не уточнил, какой формат будут менять на новый — рок или поп? Как и не смог однозначно ответить на вопрос: «Название "Рок Сити" исчезнет или нет?». «Проект до конца еще не утвержден. Но будет — по-другому», — подчеркнул директор по развитию ресторанов ГК «Конквест».

Пока же ясно одно — что «по-другому» будет и на 1-м этаже комплекса Stone House: вместо кофейни «Шансонье» появится пиццерия, а вместо ирландского паба Old Irish — бар с крафтовым пивом.

«Что будет вместо "Рок Сити"? — переспросил владелец одного ночного клуба, попросивший не называть его имени. — По слухам, что-то попсовое, такой "Максимилианс" № 3.

"Изюм" еще в таком же формате работает».

«Я от формата "Рок Сити" совсем отказался бы еще года три назад. Чтбы там сделал? Не скажу. Если они воплотят мое предложение, будет обидно», — рассмеялся соучредитель Trеnd bar и «Танцуки» Григорий Распутин. «Я был как-то в их заведении "Аджикинежаль"», и вот меня как посетителя останавливало бы большое количество молодежи в коридорах», — добавил соучредитель «ЛПШБР» ресторатор Вадим Прусаков.

Илья Калинин

Фото Сергея Ляшко (1, 2), Анны Золотовой (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...