NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Развлечения Перестрелять всех (фоторепортаж)

Перестрелять всех (фоторепортаж)

В Новосибирске набирает популярность игра, в которой участники стреляют друг в друга из винтовок, — корреспондент НГС.АФИША отправился на поле боя

Тренировка новосибирских любителей хардбола, сравнительно новой военно-патриотической игры, — зрелище не для слабонервных. Водители, механики и ювелиры в камуфляже и балаклавах зачищали здание от противника, прыгали в окна с крыши и стреляли друг в друга из оружия, пробивающего дыры в дереве. Хватит ли 100 рублей, чтобы попробовать себя в хардболе, есть ли у ребят проблемы с полицией и как оценивают подготовку «Грозы» сотрудники ГРУ — читайте далее.

Справка: Хардбол — военно-спортивная игра. В боевом столкновении двух или более команд участники используют пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж, стреляющее металлическими шариками. Игрок сам определяет — попали в него или нет. Цели, правила игры и условия победы устанавливаются сценариями. Например, в игре «каждый сам за себя» победитель должен подстрелить всех остальных, а при захвате дома двумя командами для победы нужно занять господствующие точки раньше противника.

Хардбол — чисто российская забава. По одной версии, еще с 80-х годов отечественные спецслужбы отрабатывали боевое взаимодействие с пневматическим оружием. «Наш бой наиболее приближен к реальности, — рассказывают бойцы клуба «Гроза», — по весу оружия, по дальности стрельбы, по снаряжению. По сравнению с пейнтболом и страйкболом — это жестче и опасней».
Менее романтичная версия возникновения хардбола — у советских детей осталось много пневматических винтовок «ИЖ» и «МР». В 90-х, когда появились пейнтбол и страйкбол, некоторые просто решили не тратить лишних денег на снаряжение и стрелять из того, что под рукой. Больно, но весело! Впрочем, сегодня минимальный комплект снаряжения и оружия стоит тысяч 10–15, так что хардбол не назовешь увлечением для бедных.
Занятие с «Грозой» стоит всего 100 рублей — за патроны и баллоны со сжатым газом. Одежду и оружие дадут «казенные». «Мы хотим, чтобы каждый попробовал — надо это ему или нет, — говорят организаторы, — захочет — купит сам».
Скорость пули не должна быть выше 180 м/с. Перед боем каждую единицу оружия проверяют на специальном приборе — хронографе. Чтобы представить мощность пистолета, который только что показал 100 м/с, прошу выстрелить в доску. В плотном дереве остается ямка в полсантиметра глубиной. «Если в обычную одежду выстрелить — точно зайдет в мясо», — пожимают плечами ребята. Организаторы заверили, что за время существования клуба не было ни одного случая существенных травм — к безопасности здесь относятся щепетильно.
Организаторы поясняют, что такое оружие может свободно купить любой совершеннолетний. «Проблем с полицией никаких нет, у нас все законно и документы в порядке, — рассказывает один из бойцов, — но лишний раз на метро, например, не едем — придется рюкзак разбирать, показывать, объяснять. Время терять неохота».
Сегодня «Гроза» тренируется в заброшенном здании около ПКиО «Сосновый бор». Задача — зачистить здание, в котором засел предполагаемый противник. Ребята проверяют этаж за этажом, комнату за комнатой, иногда постреливая в темные углы — но выстрелы пока холостые, тренировочные.
Если комната кажется чрезмерно подозрительной, в нее положено бросить символическую гранату — здоровенную петарду. От взрыва в закрытом помещении звенит в ушах. «Это еще ерунда, — кричит «подрывник», — мы тут такие бахаем — штукатурка осыпается».
Командир клуба «Гроза» Илья Андроненков рассказал, что первая команда по хардболу в Новосибирске появилась в 2009 году и называлась «Патруль». Участники собирались вместе просто пострелять и разойтись. Когда в 2013 году Илья организовал серьезные тренировки, старые участники ходить на них не стали, и появилась «Гроза» с новыми людьми. Сегодня в Новосибирске две команды — «Гроза» и «Сибирские медведи», в каждой из них примерно по 10 человек.
Александр Кармаенков объяснил: для того чтобы получить фирменный шеврон «Грозы», кандидату нужно сдать нормативы, сравнимые с требованиями для попадания в спецназ. Пока такого шеврона нет ни у кого. «Шеврон получаешь пóтом, а не за деньги, — говорит Александр, — Мы хотим, чтобы наша команда котировалась и имела хорошую репутацию».
Наступает время для боевой тренировки — «боёвки». Ребята делятся на две команды и надевают на себя полную амуницию. Чтобы меня не зашибло шальной пулей, мне выдают кислотно-зеленую жилетку (жаль, без надписи «пресса») и усиленную пейнтбольную маску, с плотной тканевой оборкой и железными решетками. Теперь я больше всего похож на бандита-рейдера из игры Fallout.
Мне показывают самое безопасное место, где я могу стоять, и начинается пальба — к баханью петард и приглушенной масками ругани добавляется сухой стук металлических шариков о стены. Из моего укрытия виден только один фланг — здесь засевший «пулеметчик» поливает из-за угла атакующие силы, сдерживая всю команду соперника. «Тебе патронов там не жалко?» — кричат «враги». Пулеметчик отмалчивается, не снижая интенсивности огня.
Выходя из боя, парни потирают ушибленные места и с жаром обсуждают: кто откуда шел, кто куда попал и что «повезло вам, что у меня баллоны сели». Мне тоже успевают «напихать» за то, что я присел на корточки во время боя. «Тебя же только жилетка и спасает, — говорит один из «грозных», — а ты ее прячешь. Я же тебя чуть не подстрелил».
В одной из атак команда нападающих решает использовать дымовую шашку. Та тихонько хлопает и шипит, затягивая весь этаж густым едким дымом, от которого хочется кашлять. Завесив левый фланг белой непроницаемой пеленой, ребята прорываются с другой стороны, что, видимо, должно стать для соперников неожиданностью. «Военным показывал, что мы делаем, — рассказывает Саша, — рядовые восхищаются, говорят, что нас готовит спецназ или ГРУ. Показывал ГРУшникам — они смеются, говорят: молодцы, все неправильно».
«Гроза» готовится к любым ситуациям, которые могут пригодиться на соревнованиях. Например, учатся работать с лодкой на воде, зимой осваивают особенности войны на снегу. «У нас тут вообще комплексная подготовка, — говорит Александр Кармаенков, — отжимания, по субботам кросс бегаем 3 км».
В этот раз трое боевых альпинистов несколько раз брали штурмом комнату, в которой засели воображаемые враги. Прыгали с крыши на первый этаж, всё по-взрослому. Участники коротко спорят о том, что люди в комнате могут быть готовы и легко перестреляют летящих в окна бойцов. «Это вы к такому готовы, — говорит командир, — а для врага это может быть сюрприз».
Те, кто не стал сигать с крыши, осваивают бой на ножах. Иногда поучить гражданских приходят военные профи — например, офицеры «Витязя» с реальным боевым опытом. В «Грозе» занимаются люди мирных профессий — дальнобойщик, ювелир, таксист. Командир Илья работает механиком на заводе им. Чкалова, а его соратник Александр — промышленный альпинист.
Участники «Грозы» допускают, что в условиях реальной войны им будет проще, чем обычным людям. «Мы на амбразуру сразу не полезем, будем понимать — что это такое, — говорит Илья Андроненков. — Сколько мы тут получили попаданий — учитываем ошибки. Вообще, надеемся, что это нам никогда не пригодится: война — дело страшное».
Ребята категорически открестились от любых политических симпатий. «У нас тут чистый спорт без политики или религии, — говорит Александр Кармаенков. — Мы лишний раз даже не целимся друг в друга. И практическое применение — начнется война, в армию нас призовут, а мы готовы».
Никита Гиевский

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления