NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Развлечения «Волк с Уолл-стрит»: дикий капиталист

«Волк с Уолл-стрит»: дикий капиталист

Леонардо ДиКаприо сыграл бесстыжего жулика с необузданными желаниями — за это ему заслуженно прочат «Оскара»

«Волка с Уолл-стрит», черную комедию о сексе и деньгах, в нескольких странах запретили за непристойность, а в США — номинировали на пять «Оскаров», включая главные. Для сыгравшего главную роль Леонардо ДиКаприо это пятая работа у Мартина Скорсезе — после «Банд Нью-Йорка», «Отступников», «Авиатора» и «Острова проклятых». Созданная Скорсезе и ДиКаприо — вместе и порознь — галерея мощных образов славных парней, перешедших грань, в «Волке с Уолл-стрит» продолжается портретом необузданного финансиста Джордана Белфорта. Он делал на бирже — и расшвыривал в кокаиновом угаре — десятки миллионов долларов еще до того, как ему исполнилось 27 лет.

Справка: «Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street; США, 2013) — основанная на реальных событиях черная комедия о полной оргий и наркотиков жизни успешного брокера. Реж. — Мартин Скорсезе («Таксист», «Бешеный бык», «Банды Нью-Йорка»), Леонардо ДиКаприо («Титаник», «Начало», «Великий Гэтсби»), Джона Хилл («Человек, который изменил все»), Мэтью МакКонахи («Супер Майк», «Золото дураков»). 100 млн долл. Награды: «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, номинации на «Оскар» за лучшие: фильм, мужскую роль, мужскую роль второго плана, режиссера, адаптированный сценарий. 180 мин. 18+

Едва успевший начать карьеру на Уолл-стрит брокер Джордан Белфорт после «черного вторника» 1987 года вынужден пойти в довольно жалкого вида контору торговать мелкими акциями, но обращает все это себе в выгоду. И за считанные месяцы прогрызает путь в герои журнала Forbes — там ему и придумают прозвище «Волк Уолл-стрит». Белфорт не гнушается сомнительных схем — деньги идут дождем. Белфорт женится на фотомодели умопомрачительной конструкции и регулярно устраивает для своих подчиненных корпоративы без тормозов.

Короче, из «Волка» можно выяснить, что финансы — больной безумный мир, а финансисты — эксцентричнее рок-звезд и уж точно превосходят их в способности поглощать наркотики без отрыва от производства.

Хотя эти картины страха и ненависти в Нью-Йорке выглядят особо крупным плодом нездоровой фантазии, они основаны на мемуарах реально существовавшего Белфорта. Он, впрочем, жив и поныне, зарабатывая тренингами и книжками «как прийти к успеху». Впрочем, даже если вы не поинтересовались заранее биографией Белфорта, с самого начала ясно, что рано или поздно персонаж придет к моральному и юридическому краху. И столь же ясно, что крах ему нипочем: такой тип, даже угодив в ад, быстро насобачится продавать чертям средства для ращения рогов и копыт.

История взлетов и падений Белфорта в «Волке» рассказана необычным — и оттого весьма освежающим довольно-таки притчевый сюжет о жадности — смешением языков. С одной стороны, это похабная комедия из жизни персонажа, устроенного как набор простых физиологических функций (другое дело, что матушка-эволюция в качестве одной из них подарила ему хоботок, способный сосать деньги в бешеных объемах). С другой стороны, своим упертым и бешеным персонажам — гангстерам, убийцам, безумцам — Скорсезе всегда придает масштаб монументальных героев. В случае с Белфортом эта монументальность оборачивается головокружительно необычным углом зрения. Получается что-то вроде гигантского насекомого, нависающего над зрителем; зрелище редкое и познавательное.

Шуточки про свечку в заднице, полный лайнер голых шлюх, угодивший в турбулентность, а также девушку, которая была так красива, что мужчины при ее появлении расстегивали штаны даже на светском приеме, мэтр Скорсезе доносит до публики не торопливо и суетливо, как какой-нибудь юнец, а обстоятельно.

И от этого они еще смешнее и непристойнее.

Из-за обилия откровенных сцен, кстати, фильм запретили в Кении и Малайзии, порезали в Индии, ОАЭ, Ливане. Особенно моралистов огорчает снятая с размахом баталии гомосексуальная оргия.

Впрочем, главная движущая сила в фильме — не секс, а деньги. Они — полноценный герой; на их перемещениях по банковским счетам и страсти, которую они разжигают в других персонажах, строится история, они — источник злой бодрости, которую «Волк» не теряет за все свои рискованные 3 часа хронометража.

Впрочем, нужно отметить, что с «Волком» есть одна сложность. Вообще-то он всем хорош, но может обернуться отторжением и недоумением.

Если просмотреть рецензии на него, обнаруживается, что критики и публика вроде сходятся на том, что Скорсезе в отличной форме, а кино как минимум выдающееся, однако есть радикальное расхождение мнений: стоит ли вообще проводить 3 часа с пусть и мощным портретом столь малоприятного существа? Короче, свое антропологическое любопытство в отношении жадных жуликоватых гуру успеха нужно оценивать трезво.

Если же все-таки оно есть, то стоит учесть, что в «Победе» «Волка» показывают не только в дублированной версии, но и с субтитрами. Отличная возможность, во-первых, оценить целиком игру (предсказуемо великолепного и органичного в роли плотоядного растения Белфорта) Леонардо ДиКаприо. А во-вторых, лично убедиться, что главное четырехбуквенное ругательство английского языка употребляется в фильме рекордное количество раз — под шесть сотен.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления