NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

зап.

748мм 67%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Реклама
Развлечения Отмороженные гонщики (фоторепортаж)

Отмороженные гонщики (фоторепортаж)

Обладатели шестерок и спортивных авто выехали на сомнительный лед озера Юго-Западное, к которому МЧС ранее запретили даже близко подходить

В субботу 25 января на озере Юго-Западное в Новосибирске состоялся третий городской Чемпионат по ледовым гонкам «Зимний ралли-спринт Юго-Западный трек-2014». Гонщики приехали из разных регионов Сибири, чтобы проверить, кто быстрее всех укротит изгибы ледяной трассы. Почему гонщики не хотят продавать свои автомобили, где они тренируются и кто в итоге победил в соревнованиях — в материале НГС.РЕЛАКС.

Справка: «Зимний ралли-спринт Юго-Западный трек-2014» — это один из этапов новосибирского городского чемпионата по ледовым гонкам. Официально, при поддержке министерства спорта и администрации Новосибирска соревнования проводятся уже третий год, до этого несколько лет — в статусе любительских. Организаторы в этом году — «Новосибирская автомобильная федерация» и организационный комитет трека «Юго-Западный». Состязаться в умении удерживать машину на скользкой дороге приехали 55 участников из Новосибирска, Томска, Омска, Барнаула и Алтайского края.

На заснеженной поверхности озера Юго-Западное, притаившемся на самой окраине города, собрались необычные гонщики. Если для большинства автовладельцев гололед — настоящая головная боль, то для этих смельчаков — возможность проявить свое мастерство.
Пейзаж вокруг места соревнований не вызывает каких-то теплых чувств — снежная равнина, глазу зацепиться не за что. Вдоль одного из берегов озера выстроились машины зрителей и участников, а на поверхности самого озера расчищены два «коридорчика» с крутыми поворотами. Именно в них придется вписываться спортсменам.
Еще за две недели до соревнований у организаторов были серьезнейшие опасения по поводу льда — его толщина была «сомнительной», и МЧС не давало разрешения на проведение гонок. Как рассказали местные жители, еще перед крещенскими купаниями вокруг озера были развешаны таблички, запрещающие выходить на лед. Однако все обошлось — в день соревнований толщина его была не менее 57 см, и необходимые разрешения были получены.
Участники соревновались в разных категориях — задний, полный и передний приводы. Суть ледовых гонок в следующем — на трек выезжают два автомобиля и наперегонки проезжают оба круга трассы — большой и маленький. Проигравший выбывает, а победитель выходит в следующий тур.
На таких гонках велика роль резины, поэтому каждый участник, хоть на что-то претендующий, привез с собой по второму комплекту. Шины для соревнований спортсмены берегут и зря по городу на них не катаются — сотрутся. Оставалось лишь пожалеть ребят, вынужденных дважды за день «переподковывать» своих коней на морозе.
Если с утра на месте соревнований было около приемлемых –18 градусов, то к вечеру температура стала резко падать и остановилась на –26. Немногочисленные зрители быстро отреагировали на природный катаклизм и попрятались в свои автомобили, уже оттуда наблюдая за перипетиями гонок.
Павел, доктор-стоматолог, совладелец бизнеса по ремонту Subaru участвует в соревнованиях впервые. «Водить на льду трижды интересно, — говорит Павел, — чем сложнее условия, тем лучше». Гонщик рассказал, что может «покрутить круги», например, перед «Лентой» на Большевичке или цирком, однако, посетовал, что там асфальт, а значит, резина будет изнашиваться. «И другие машины мешают», — заключает Павел.
Максим тоже приехал шлифовать лед на соревнованиях впервые. «Я увлекаюсь летним дрифтом, но не успел достроить машину к сезону, — сокрушается Максим, — ну чтобы не зря — решил попробовать себя здесь». В его Toyota Altezza 300 лошадиных сил, но Максим заверил, что в этих соревнованиях мощность скорее мешает — тяжелее управлять автомобилем.
А вот Николай уже третий год участвует в гонках. В этот раз он занял третье место в категории «Задний привод» на 2104 со 100 л.с. «Раньше мне было тяжело управлять задним приводом, — рассказывает гонщик свою историю, — а теперь стал его понимать. Очень помогает в повседневной жизни». На своем автомобиле Николай ездит ежедневно, а тренируется только в специальных местах — площадки около супермаркетов ему неинтересны. «Там можно машину разбить. Или свою, или чужую», — объясняет призер.
Корреспондент НГС.РЕЛАКС начал, было, выспрашивать участников про стоимость их автомобилей, но гонщики неохотно пускались в оценку своих болидов. «Я же для себя ее готовил, столько сил потратил, она мне как друг, — говорит один из них, — а ты говоришь — сколько стоит». У многих автомобилей видны шрамы, заработанные в долгих тренировках — мятые крылья и капоты, выломанные, треснувшие обвесы или бамперы. Это расплата за драгоценный опыт встреч со снежными кучами по бокам трассы.
В этом году Юго-Западное озеро стало единственным местом для проведения ледовых гонок — организаторы пообещали, что различные заезды будут проходить здесь каждые выходные. Следующий же этап чемпионата состоится 22 февраля. В прошлые годы несколько значимых заездов на сезон ежегодно проходило на ледовом треке на Горской, однако сейчас там слишком тонкий лед.
Победителем в категории «Передний привод» стал Александр Чуриков на Toyota Runx (Новосибирск). Быстрее всех на заднем приводе проехал Андрей Бородулин на BMW 118S (Барнаул). А самым умелым из водителей полноприводных автомобилей оказался Михаил Беляев на Audi 80 (Барнаул). Организаторы пообещали наградить призеров через неделю, но тайну подарков раскрывать не стали: «Это сюрприз», — смеется главный секретарь соревнований Илона Филимонова.
Питания в теплой палатке, как было заявлено в анонсе мероприятия, мы не нашли. Предприимчивые люди организовали столик, где можно было купить чай и шашлык — комплект шел по 200 рублей. Отчаянная группа поддержки одного из гонщиков организовала свой столик и согревалась коньяком, однако, ближе к концу соревнований зрители немного перегрелись и даже устроили небольшую заварушку, но все обошлось.
Многие заглянувшие на шум моторов не выдерживали дольше 15–20 минут. Владимир и Марина приехали просто поболеть «за всех». А вот компания молодых людей по соседству призналась, что не прочь посмотреть, как участники улетают с трассы, однако, без особой кровожадности — провалиться под лед, например, стало бы перебором, по их мнению.
Некоторые родители отважились привести с собой детей. Организаторы планировали устроить на берегу детскую площадку с аниматорами, но морозы заставили отказаться и от этой затеи. Детишки скучали в машинах, выглядывая через лобовое стекло, или коротким перебежками прогуливались вдоль выстроившихся автомобилей.
Главное ощущение от посещения ледовых гонок — мороз, слишком уж много корректив внес он в действо. Если добавить для удобства — объявление участников и результатов, какие бы то ни было трибуны, точки питания — зрителей прибавится. Пока же их было даже меньше, чем любителей снежной крошки из-под колес и головокружительных виражей вышедших на старт.
Никита Гиевский

Фото Ольги Бурлаковой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления