Реклама
СЕЙЧАС -23°С
Все новости
Все новости

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»: хватит это терпеть!

Спасающий от апатии красивейший фильм о том, как поменять унылую работу в офисе на приключения и наслаждаться жизнью

Поделиться

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» — красивое кино о том, куда иногда приводят мечты, и о том, как из душной жизни можно вмиг сигануть в неземные пейзажи Гренландии и Исландии, — весьма разумным образом вышло в России именно во всенародные зимние каникулы. Бодрящая «Невероятная жизнь» вполне способна стать терапией от побочных эффектов этих каникул: сонливости, апатии, отвращения к любого рода деятельности и приступов пессимизма оттого, что новогодние пляски прошли, а чудес особых не случилось.

Справка: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty; США, 2013). Реж. — Бен Стиллер («Солдаты неудачи»). Комедия, фэнтези о тихом сотруднике фотолаборатории, который долго мечтал о приключениях, пока на самом деле не отправился в дальние страны — от Исландии до Афганистана. В ролях: Бен Стиллер («Знакомство с Факерами», «Ночь в музее», «Солдаты неудачи»), Кристен Уиг («Девичник в Вегасе»), Ширли МакЛейн («Квартира»), Шон Пенн («Я — Сэм», «Таинственная река»). Бюджет — 90 млн долл. 114 мин. 12+

Уолтер Митти — застенчивый горожанин средних лет, с архаичной работой (в фотолаборатории) и странностями: он то и дело застывает, остекленев взглядом, и воображает. Воображает, как уложит хуком справа хамовитого эффективного менеджера, а потом проволочет его в дичайшей схватке по всему городу, словно Человек-паук в особо удачный денек. Ну или хотя бы сострит хаму в лицо — так, чтобы все вокруг расхохотались. Воображает, как спасет из готового взлететь на воздух дома собачку симпатичной коллеги из бухгалтерии. Или, на худой конец, просто возьмет и пригласит куда-нибудь милую свою бухгалтершу. Словно немолодая седеющая Амели, воображает, как подробности его любовной жизни становятся темой ток-шоу на национальном телевидении. И так далее.

Поделиться

Дело в том, что фотолаборатория, в которой всю жизнь тихонько трудится Уолтер Митти, находится вообще-то в недрах журнала Life. Журнал Life, во многом и определивший, что такое фотожурналистика, вот-вот перестанет существовать в том виде, в котором его знали 70 лет, — на бумаге. На обложке последнего номера должен выйти особо удачный снимок лучшего репортера журнала Шона О'Коннела, необузданного путешественника, присылающего из неведомых краев без обратного адреса слегка подмоченные в крови пленки и приводящие офисных работников в восторженное недоумение настоящие телеграммы. Но негатив шедевра пропадает — и Уолтер Митти, отродясь не покидавший США, отправляется на поиски О'Коннела.

Вначале — в робкую командировку, а потом — в набирающее мощь великое путешествие, в котором Митти выживет в схватках с акулами у берегов Гренландии и с извергающимся вулканом Эйяфьядлайекюдль в Исландии, будет работать матросом за еду и откупаться от полевых командиров в Афганистане мамиными пирогами.

Поделиться

Его скольжение по — лощеной календарной красоты — пейзажам легко и бесстрашно, оно разворачивается по логике полусонной фантазии, в которой от акулы можно отбиться подвернувшимся чемоданчиком, а в Гренландии нужный человек найдется в первом же баре, ведь в стране всего-то живет «пять человек и белый мишка».

За «Невероятной жизнью», написанной, снятой и сыгранной комиком Беном Стиллером, стоит долгая история. Изначально был опубликованный в 1939 году в New Yorker рассказ о мужчине, который, пока его жена ходит по магазинам, воображает себя то великим хирургом, то героем войны. В 1947 году вышел фильм, вдохновленный рассказом в общих чертах. Имя «Уолтер Митти» вошло в английский язык как нарицательное для тихого чудика, витающего в облаках. С тех пор фильмов про таких беглецов из унылой или жестокой реальности в цветные сны наснимали немало. А нынешний ремейк того самого, первого, «Уолтера Митти» планировали сделать с начала 90-х. Естественно, сюжетное сходство с первым фильмом (а тем более литературным первоисточником) у него минимальное, зато есть привязки к современности, хотя и условные: последний раз журнал Life вышел на бумаге в 2007 году, вулкан Эйяфьядлайекюдль извергался в 2010 году.

Гипотетически «Невероятная жизнь Уолтера Митти» для Бена Стиллера — то же самое, что «Вечное сияние чистого разума» для Джима Керри: очищающее искусство, которое смывает с лица вечную комическую гримасу и раскрывает в артисте новые стороны. Но для этого «Невероятная жизнь» не до конца удалась.

С одной стороны, это действительно очень красивое, местами смешное, а местами — и правда трогательное кино, оно действительно вдохновляет наслаждаться жизнью: хоть путешествовать, хоть фотографировать кошечку.

Но, с другой стороны, оно так и остается каким-то неплотным, тонким, растянутым (в том числе и просто потому, что местами явно тормозит), наводя на подозрение, что фантастический гималайский пейзаж — просто рисованный задник. В «Невероятной жизни» есть зияющий зазор между глянцевым оттенком легкоусваиваемой философии, проникшись которой Митти превращается в сверхчеловека с рекламных журнальных страниц (сексуальная борода, стильный грубый свитер, скейтборд в руке), — и грустью, которая есть в изначальной истории и в подлинной душе фильма — песне Дэвида Боуи Space Oddity, которая вдохновляет героя все изменить. Энергией из этого зазора кино могло бы питаться (и стать действительно крутым), но вместо этого оно, скорее, частично в него утекает.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter