Все новости
Все новости

«Голодные игры-2»: юбки горят

Телешоу, в котором подростки любили друг друга напоказ и жестоко убивали в прямом эфире, приводит к восстанию и перевороту

Поделиться

На руинах США создано тоталитарное государство. Столица Капитолий построена во вкусе сталинской Москвы и гитлеровского Берлина и богата до тошноты: модно, скажем, пить рвотное на банкете, чтобы дать место новым деликатесам. Вокруг — 12 провинций, живущих в страхе и голоде; ежегодно из каждой берут двух подростков для национального увеселения — Голодных игр: гладиаторских боев, откуда живым выйдет только один. Главная героиня новой части трилогии «Голодные игры» намерена выжить уже во второй раз. За спиной героини, подхватив огонь с ее пылающего кринолина, разгорается пламя главной поп-культурной иконы наших дней — мировой революции.

Справка: «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (The Hunger Games: Catching Fire; США, 2014) — продолжение экранизации тинейджерского бестселлера Сьюзан Коллинз о тоталитарном мире будущего, где выбранных жребием подростков заставляют убивать друг друга в реалити-шоу. Реж. — Фрэнсис Лоуренс («Я — легенда», «Воды слонам!»). В ролях: Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Мой парень — псих»), Лиам Хемсворт («Голодные игры»), Джош Хатчерсон («Мост в Терабитию»), Вуди Харельсон («Прирожденные убийцы»), Филипп Сеймур Хоффман («Мастер»). Бюджет — 140 млн долл. IMAX. 146 мин. 12+

«Голодные игры: И вспыхнет пламя» — из тех фильмов, в которых вы потеряетесь, если не состоите в клубе посвященных в книжку или первый фильм. Итак, главная героиня Китнисс Эвердин — нелюдимая девочка-охотник, натренировавшаяся на белках бить из лука без промаха, в первом (прошлогоднем) фильме добровольно вызвалась на Игры вместо младшей сестры. В финале Китнисс отказалась убивать старого знакомого — они объявили себя влюбленными и стали народными любимцами, заставив распорядителей Игр изменить правила и оставить обоих в живых.

В новом фильме Китнисс и ее официальный возлюбленный продолжают играть роль звезд людоедского «Дома-2», разъезжая с гастрольным туром по стране. Китнисс тяготится любовным представлением (ее, кажется, больше привлекает оставшийся дома друг, предлагающий сбежать в леса). Еще она видит мрачные скопления спецназа на улицах городов, по которым проходит турне, загадочные граффити на стенах и постепенно догадывается, что нечаянно стала иконой нарастающего Сопротивления.

Чтобы отвлечь народ от протестов и избавиться от Китнисс, власти выдумывают новую версию Голодных игр: состязание опытных убийц, выживших в прошлых боях.

Поделиться

Когда вышел первый фильм «Голодные игры», его сразу объявили преемником «Сумерек» — тоже про девочку старшего школьного возраста и по подростковому бестселлеру. Впрочем, «Игры» оказались куда менее нелепым действом. Хотя это и кино про girl power, случаев впадения в кому от скуки зрителей-мальчиков не зафиксировано; в основе — неглупая антиутопия, в героине — характер. А у играющей ее Дженнифер Лоуренс в промежутках между двумя «Играми» появился первый «Оскар» (за «Мой парень — псих»).

Будучи подростковым кино промышленно-серийного производства (с соответствующими парадоксами вроде необходимости припудривать сюжет об убийстве детей для развлечения под мягкий возрастной рейтинг), «Голодные игры» оказались очень неплохим развлечением — в своей категории.

Поделиться

В новом фильме дела по-прежнему идут хорошо: смертельные номера чередуются с искрящим напряжением и неожиданными поворотами. Во второй части сага о Голодных играх, нарастив бюджет, разворачивается примерно так же, как в одной из самых эффектных сцен фильма героиня, демонстрируя сумасшедший вечерний наряд, внезапно разворачивает за спиной огромные со стальным отливом крылья.

«Голодные игры» — это вообще кино о времени, когда одеваться, как леди Гага станет обычным делом. Ну а горящее платье-оборотень с крыльями, вероятно, войдет в историю особо запоминающихся нарядов киногероинь.

В фильме это платье отмечает момент, когда героиня из человека, пытающегося просто остаться хорошим в плохих обстоятельствах (тема первого фильма) превращается в человека, который больше не верит в такую возможность и, намучившись, решается (тема второго фильма) на революционную борьбу с обстоятельствами (тема следующего фильма). Последняя часть трилогии, кстати, будет состоять из двух фильмов, которые выйдут в 2014 и 2015 годах.

Впрочем, про революцию — почти все новое фантастическое кино про будущее. «Время», «Элизиум», римейк «Вспомнить все» (революционные мотивы усилены по сравнению с оригиналом), «Параллельные миры» и пр.

Кажется, это началось с «Матрицы» (когда внезапно оказалось, что лопающееся от философских и политических идей кино может быть суперхитом), а в последние несколько лет блокбастер без революции — прямо как рок-группа без гитар — деньги на ветер.

Кажется, что так было всегда — но нет: раньше даже фильмы про мрачный мир будущего предпочитали утешать героев бегством, а не опрокидывать систему (например, в условно счастливой версии финала «Бегущего по лезвию»). То ли мир и правда стоит на пороге перемен, то ли наоборот — для западного мира сотрясения остались достаточно далеко в прошлом, чтобы стать нестрашной игрушкой. В любом случае, людей это очевидно цепляет. Смотря «Голодные игры», я прямо-таки удивляюсь, насколько — разумеется, утрированно — жуть их мира (с его сверхцентрализацией, социальным неравенством и вплоть до внешнего сходства монструозных ораторов из телевизора) похожа — как специально — на нас. Но притом, конечно, возможно, что то же самое думают рассерженные молодые люди хоть в США, хоть в Евросоюзе, хоть где.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter