NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Развлечения Уж Сочи близится, а Германа все нет

Уж Сочи близится, а Германа все нет

В этом — последнем — посте уходящего года я хочу поделиться своими главными киноожиданиями года будущего

По аналогии с опубликованным накануне текстом коллеги Елены Поляковой, представляю восьмерку (тоже по аналогии; какой — смотри ниже) фильмов, с которыми лично я связываю в 2013-м свои самые большие надежды.

Мы говорим Сочи, подразумеваем — зимнюю Олимпиаду-2014. Мы говорим Герман, подразумеваем — «Историю Арканарской резни». Застыв в фазе (теперь уже) пост-продакшн, эта экранизация братьев Стругацких давно побила все мировые рекорды по продолжительности кинопроизводства. Года идут, а Германа все нет. Ожидания, связанные с этим фильмом, столь велики, что вне зависимости от результата вряд ли будет возможно удовлетворить их в полной мере. Есть основание полагать, что мы таки увидим наконец-то творение нашего 74-летнего патриарха еще до старта сочинской Олимпиады. По крайней мере, его сын в одном из недавних интервью утверждал, что картина отца будет закончена осенью 2013-го.

А пока Алексей Юрьевич продолжает разбираться с Богом, которым, как известно, трудно быть, высока вероятность, что сын, 36-летний Алексей Алексеевич, за это время снимет свой уже четвертый большой фильм. Премьера его новой работы — «Под электрическими облаками» — запланирована в наступающем году. Сын, в отличие от отца, снимает быстро. Да и вряд ли ему дадут долго раскачиваться продюсеры аж трех стран. Соавтором экранизируемой истории о стране, в которой парадоксальным образом соединилось прошлое, настоящее и будущее, выступает сам Кшиштоф Занусси.

На третье место я ставлю еще один отечественный долгострой, запущенный в производство аж в 2004 году. Я имею в виду «Дау» — художественную интерпретацию биографии нобелевского лауреата по физике Льва Давидовича Ландау. Илья Хржановский приступил к работе сразу после завершения скандальной картины «Четыре», снятой по сценарию Владимира Сорокина. Здесь в основе — мемуары супруги ученого, Конкордии Дробанцевой. Однако интерпретировал их все тот же Сорокин. Обращает на себя внимание и тот факт, что в главной роли снялся Теодор Курентзис, еще недавно бывший музыкальный руководитель и главный дирижер нашего оперного театра.

Уже в феврале на экраны должна выйти «Восьмерка» — новый фильм Алексея Учителя, сделанный в жанре экшен. О четырех современных «мушкетерах» — честолюбивых и задиристых парнях, которые идут после службы армии в ОМОН, но неумение вовремя остановиться в своих благих деяниях обходится «государевым людям» слишком дорого… Хочется надеяться, что Учитель в полной мере реабилитируется тут после «Края», по мне так — откровенного заигрывания с коммерческим кино. Но один раз — не Леголас. Обращает на себя внимание, что в основе сценария повесть Захара Прилепина. Один из лучших российских авторов нового века дебютирует наконец-то в кино. Кому не терпится узнать подробности этой истории, можете купить одноименную книжку, вышедшую в этом году.

На пятое место я ставлю «Девушку и смерть» — еще один российский фильм, поставленный, однако, режиссером из Нидерландов Йосом Стеллингом. Действие разворачивается в трех временных пластах — в конце ХIХ века, в 50-х годах ХХ века и в наши дни. Проникшись особыми чувствами к загадочной русской Душке, голландец решил вновь поработать с Сергеем Маковецким и другими русским актерами — Ренатой Литвиновой, Светланой Светличной, Леонидом Бичевиным (главная роль в «Морфии»). Против ожиданий девушку в новом фильме будет играть не Литвинова, а Сильвия Хукс — новая фаворитка Стеллинга, сыгравшая в «Душке» молчаливую сексапильную красотку. Мировая премьера этой картины была всего лишь месяц назад, но российского релиза у нее пока нет. Хорошо бы ей все-таки попасть в наши кинотеатры.

А вот у неигрового фильма Софи Файнс и Славоя Жижека «Киногид извращенца: идеология» российский релиз есть — 31 января. Однако вероятность, что фильм попадет к нам в город, очень небольшая. Это уже вторая попытка британки и словенского философа и культуролога взглянуть на мировое кино через призму психоанализа. Первая была предпринята в 2006-м. В ней Жижек комментировал знаменитые картины прошлых лет (среди которых были и наши — «Иван Грозный», «Кубанские казаки», «Солярис»…) с позиций фрейдизма. Надо полагать, что и второй опус, который пока еще мало кто видел в мире, будет сделан в том же ключе.

14 февраля в России выходит «Мастер» Пола Томаса Андерсона, где один из ведущих режиссеров мира будет всерьез разбираться с религиозным культом, который, по сюжету, агрессивно утверждается в послевоенной Америке одним харизматичным проповедником. Тема «опиума для народа» привлекла внимание Андерсона и в экранизации «Нефти», став там чуть ли не ключевой. Здесь, надо думать, он разойдется не на шутку. На фестивале в Венеции «Мастеру» отвалили сразу четыре приза, в том числе за лучшую режиссуру.

Другим фаворитом того же фестиваля (два приза) и одновременно главным его скандалом стала лента «Рай: вера» — вторая часть трилогии австрийца Ульриха Зайдля. Даже на фоне далеко не благостной первой части, она сумела настроить против очень многих зрителей, которые подали против режиссера иск, сочтя себя оскорбленными. А шокировала публику сцена, где главная героиня удовлетворяет свою похоть с помощью распятия. Зайдлю всегда были чужды компромиссы и заигрывание со зрителем, но именно этим он мне интересен. Учитывая все возрастающее у нас влияние церкви, теперь даже и не знаю, отважится ли кто-нибудь это кино у нас показывать. Дистрибьютором в России стала компания «Кино без границ», та самая, которой не дали прокатать в кинотеатрах сербский «Клип».

Вот так выглядит восьмерка самых ожидаемых мною фильмов в 2013 году.

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления