NGS
Погода

Сейчас+30°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+30°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +30

2 м/c,

с-в.

746мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Развлечения «Воображариум»: пора к доктору

«Воображариум»: пора к доктору

Джонни Депп сыграл за погибшего Хита Леджера в самом безумном фильме года

Главный герой вначале выглядит как Хит Леджер. Потом становится Джонни Деппом. Потом — Джудом Лоу и Колином Фарреллом

В довольно запущенном переулке современного Лондона зазывно и безнадежно шуршит мишурой бродячий театр-аттракцион — Воображариум доктора Парнаса. Труппа театра — старик Парнас (Кристофер Пламмер), его пятнадцатилетняя русалка-дочка (британская модель Лили Коул), молодой фокусник и карлик — действительно имеет доступ к настоящим чудесам. Но пьяные гопники и скучные тетки наших дней не замечают чудес, даже о них споткнувшись. Сгоняемый с места на место полицейскими, театральный фургон, запряженный лошадьми, катится по Лондону, пока труппа не находит под мостом импозантного вида повешенного с лицом покойного Хита Леджера.

Спасенный висельник становится для театра неплохим импресарио — и у Воображариума, наконец, появляются клиенты, которые, пройдя за кулисы, оказываются в зазеркалье — хаотичном, сюрреалистичном и явно не имеющем границ в нагромождении собственных фантазий. Все бы хорошо, но у старика Парнаса, который оказывается долгоиграющим — уже тысячу лет — Фаустом, есть дурная привычка заключать пари с чертом, которого играет культовый певец Том Уэйтс — в котелке и с помятой папиросой в мундштуке. По итогам последнего пари Парнас вот-вот проиграет черту то самое дорогое, что вечно нечаянно проигрывают простаки-отцы в сказках.

Игнорируемый скучной публикой театрик Парнаса — разумеется, отражение «неформатного» кино самого Терри Гиллиама
Разные актеры играли одного и то же персонажа, например, в «Меня здесь нет» и «Палиндромах». Там это было художественным методом…

Тоталитарное будущее в «Бразилии» или воспаленная лошадиными дозами наркотиков слизистая американской мечты в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Или населенный сломанными куклами, сумасшедшими и трупами мир маленькой девочки, не знающей разницы между живым и неживым, в «Стране приливов». Или же буйное воплощение ужасов сказок братьев Гримм (которые заботливые родители наивно почитают более разумными-добрыми-вечными, чем телевизионное насилие, — хотя телевизору и не снилось). Все миры Гиллиама слишком сюрреалистичны, чтобы соответствовать традиционным меркам проверки фэнтези и фантастики на вменяемость повествования. И в большей степени будоражат образами, чем рассказывают истории. К «Воображариуму» это относится особенно — тут собственно сказочка едва дышит под сюрреалистичными декорациями.

…в «Воображариуме» смена лиц вынужденная, но выглядит даже органичнее

Даже для Гиллиама, с его ярлыком «великого неудачника», у которого вечно фильмы то проваливаются, то остаются неснятыми, «Воображариум» был тяжелым проектом. Рискованное кино с тридцатимиллионным бюджетом, выделенным под имя Хита Леджера — после того как его ковбой-гей с «Горбатой горы» растрогал публику, — само оказалось в состоянии клинической смерти после гибели Леджера от передозировки препаратов. В итоге роль авантюриста-Тони доиграли поочередно Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл. Окончательно уйдя в зазеркалье-воображариум, Тони просто-напросто меняет внешность — что для этого мира более чем органично и отражает сущность персонажа.

В потоке сюрреалистических образов «Воображариума»…

Дело в том, что каждый, зайдя за шторку Воображариума, выворачивается наизнанку своим богатым (или каким есть) внутренним миром. А внутренний мир может оказаться и каменными пустошами, и забитым мертвыми коровами венецианским каналом, по которому плывет гондола. Фантазии — хотя и цифровые — все равно винтажные: подделываются под наивные спецэффекты, превращаются в иллюстрации к старинным книжкам или цирковые плакаты вековой давности. Ребенок в Воображариуме попадает в ванильно-леденцовую страну чудес, молодящаяся дама блуждает среди гигантских туфель размером с небоскребы в большом городе секса.

…тонет сама история о бродячем театре, повстречавшем авантюриста в белом костюме

Русские бандиты получают себе кабаре, где пляшут канкан лондонские полисмены без штанов. А потом находят смерть и забвение под юбками типичной деревенской babushka, которая вблизи оказывается гигантским человекоподобным роботом.

Как и всегда у Гиллиама, на экране миллион безумных завораживающих деталей, которые не разглядеть с первого просмотра

Забавно, что точно так же, как каждый в Воображариуме видит свое, пишущие отзывы на «Воображариум» пересказывают его сюжет очень по-разному. Сказка о семь раз повешенном многоликом герое Леджера действительно дико путаная и прерывистая. И при этом на редкость, вплоть до разочарования, легковесная — это именно спектакль для бродячего, а то и картонного-настольного театра.

Хриплоголосый гений Том Уэйтс вопреки ожиданиям не появляется на минутку, а играет вполне полноценную роль

Тут, конечно, нельзя не вспомнить, что и легенда о Фаусте, на которого так настойчиво похож доктор Парнас, в свое время достаточно побродила по ярмаркам с бродячими артистами. Хотя это официальный последний фильм Хита Леджера — традиционного пафоса и оттенка трагедии в этом совпадении нет и в помине.

Британская модель с инопланетным лицом Лили Коул сыграла созревшую девицу, мечтающую сбежать из безумной фантазии в нормальную жизнь

«Воображариум» — это именно балаган, в котором, уложив мертвого товарища за кулисами, бродячие актеры продолжают веселиться, потому что шоу должно продолжаться.

Ни капли расчета или неискренности здесь, конечно, нет. И шоу корреспонденту НГС.РЕЛАКС показалось прекрасным, хотя фильм, безусловно, понравится не всем. Старые фанаты Гиллиама, возможно, будут смущены именно той самой легковесностью, наводящей на мысли о картоне как главном материале, ну а те, кто предпочитает фильмы «со смыслом» и «без бреда», на него и не пойдут.

Справка: Режиссер Терри Гиллиам (род. в 1940 году) изначально прославился в 70-е в составе комик-группы «Монти Пайтон» — эталона британского юмора абсурда и неполиткорректности. В 80-е начинает снимать собственные фильмы — «Бразилия» (до сих пор остающаяся главным коммерческим успехом режиссера), «Король-рыбак», «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Братья Гримм». Джоан Роулинг считала Гиллиама идеальным кандидатом на постановку «Гарри Поттера». Мировая премьера «Воображариум доктора Парнаса» прошла в мае 2009 года. Бюджет фильма — 30 миллионов долларов. Сборы в мире составили около 40 миллионов долларов. Продолжительность фильма — 122 минуты.

Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru (1, 2, 5, 6, 9), kinokadr.ru (3), afisha.ru (4, 7, 8)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления