В третий раз Новосибирск посетило шоу ирландских танцев Rhythm of the Dance. У них все те же афиши. Те же костюмы. И, по словам самых преданных поклонников, та же программа, что и в предыдущие годы. Но у них и все тот же полный зал. И тревожные бабушки у входа, интересующиеся, нет ли у вас «лишнего билетика». Правда, пара первых рядов с местами за 3000 рублей были пустыми, но в остальном зал ДКЖ оказался забит под завязку. Да и вид с балкона открывался куда более интересный, чем с первых рядов, в чем убедились корреспонденты НГС.РЕЛАКС.
Справка: Rhythm of the Dance — ансамбль ирландского танца, названный в начале «нулевых» годов норвежской газетой Trondheim Times третьим в тройке лучших дэнс-шоу в мире: после Riverdance и проекта Майкла Флетли Lord of the Dance. Хореограф коллектива — Эйслин Холи, входившая в десятку лучших исполнителей ирландского танца в мире, преподаватель хореографии в школе искусств в Дублине, неоднократный победитель и номинант в известных чемпионатах по танцам; владеет техникой танца — 30 движений ногами в секунду. Музыку к шоу писал известный в Ирландии композитор Карл Хейсон.
Rhythm of the Dance — это балет, в первую очередь прославившийся огромной географией своих гастролей. Возможно, поэтому он так скромен в плане декораций. Когда в Москву привозили шоу Lord of the Dance, декорации занимали сорок пять грузовиков — так что этих звезд мы в Сибири не дождемся. А вот «Ритм танца» наш край даже выделяет чуть ли не в отдельную страну — видимо, из уважения к неиссякаемому интересу. Во всяком случае, когда на экране выплывали надписи стран, посещенных танцорами, то после Russia отдельным государством значилась Siberia. Кстати, обещанные в анонсах мероприятия «установленные на сцене экраны» на самом деле оказались белым кругом в центре, на который проектором транслировалось видео.
Вообще, конечно, этот «иллюминатор» иногда гармонично дополнял происходящее на сцене: например, переводами песен-зарисовок из сельского быта или разными кельтскими орнаментами. Порадовало и забавное видео с каким-то парадом блондинистых домохозяек в розовых одеждах и огромных очках. А вот навязчивые кадры наездников в шапочках для игры в поло сбивали с толку. Организаторы шоу как будто заботились таким образом о публике: а вдруг кому-то из пришедших больше по душе вовсе не ирландские танцы, а мужчины в шапочках, закрепленных на подбородке, или живое море.
Расстроило, что на мужчинах не было килтов. Пускай в ирландской традиции они и поскучнее шотландских: никаких тебе веселых клеток и принадлежностей к клану, — но и однотонный материал бы порадовал. Однако не случилось.
Ирландские мужчины танцевали исключительно в костюмах менеджеров — офисные брюки и разноцветные, но стандартного покроя рубашки.
Для тех, кто, как и корреспонденты НГС.РЕЛАКС, интересовался мужскими юбками, перед концертом на входе в ДКЖ прозорливые представители ирландского паба раздавали свои листовки с приглашением на вечеринку с пивом… и килтами.
В антракте зрители делились впечатлениями от танцоров:
— Вот бы с ними забухать! — мечтательно произнес один молодой человек, глядя куда-то вдаль, а потом оживился: — Это же самые корни! Они же в этом деле — о-го-го!
Пожилая женщина в соседнем кресле была очарована другими корнями:
— Я не понимаю, как они это делают! Это такая загадка для меня! Вот у всех народов мира есть свои танцы, но там хоть как-то худо-бедно можно сымитировать.
Это же просто невозможно воспроизвести: у них же постоянно перекрещиваются ноги! И как они не запутываются? — азартно поделилась она впечатлениями.
Некоторые номера, действительно, захватывали. Например, когда шеренга танцоров-мужчин без всякого музыкального сопровождения и лишнего видео отбивала чечетку, выстроившись в геометрически правильном рисунке и выкрикивая «хой!» — в зале стояла завороженная тишина, и их мужественные крики были слышны и без микрофонов.
Или один из самых известных номеров «Ритма» — который неофициально можно назвать «разговор девушки с бубном»: весь номер построен на постоянном неспадающем напряжении, невозможно оторваться. Кстати, танцы сопровождал живой оркестр из семи инструментов, исполнявший известные ирландские мелодии и оригинальную музыку, написанную специально для постановки.
Последние двадцать минут концерта зал аплодировал не переставая. Три года посещения шоу дали о себе знать, ладони зрителя прошли серьезную подготовку — и скоро им тоже можно будет ездить с гастролями, демонстрируя 30 хлопков в секунду.
Зинаида Кузнецова
Фото Андрея Кучеренко