NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Экономика Новая работа: начало

Новая работа: начало

Как влиться в новый коллектив — что носить, как говорить и почему нужно много спрашивать

В крупных компаниях разработаны системы адаптации персонала, например в Coca-Cola есть так называемый «баддинг». За каждым новым сотрудником закрепляется «бадди» — приятель, который помогает решить все неформальные вопросы — от того, какие негласные традиции есть в коллективе, до того, где купить кофе. «С бадди даже замкнутый человек находит свое место в коллективе и быстро начинает чувствовать себя более уверенно», — рассказывает Ольга Суроткина, региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Урала, Сибири и Дальнего Востока «Coca-Cola HBC Россия».

Как влиться в новый коллектив, если в компании не предусмотрен бадди?

Будь как все

Когда в компании есть дресс-код, об этом сообщают заранее. Если не известили, значит, форма одежды свободная. Однако чтобы влиться в новый коллектив, лучше надевать то, что наиболее соответствует общему стилю. «Прежде чем выходить на работу, обратите внимание на то, как выглядели интервьюеры, или спросите. Или вы рискуете оказаться в пиджаке-галстуке среди рваных джинсов и New Balance (модные кроссовки. — Е.П.)», — советует Евгения Дворская, основатель и генеральный директор HR-маркетплейса JungleJobs.

«Если в компании выдается спецодежда/униформа — уточнить, где получить, куда и как сдавать (ежедневно, еженедельно или только для замены на новую)», — рекомендует Ирина Залозных, HR в IT-компании.

Можно выйти?

«В 18:00 я засобирался домой, все задачи выполнил уже час назад и с нетерпением ждал окончания рабочего дня, но мои коллеги и не думали покидать рабочие места, — Олег рассказывает о своем первом дне в новом коллективе. — Я посидел немного, постеснялся, встал и ушел. На следующий день все повторилось. Первые две недели мне было жутко стыдно уходить с работы раньше других, казалось, что я не такой усердный сотрудник. И они на меня косо смотрят. Потом понял, что они просто не успевали все делать вовремя. Через месяц я присоединился к ним — стал не успевать».

HR с 7-летним опытом Ирина Залозных советует: чтобы влиться в новый коллектив, не стесняйтесь уточнить у непосредственного руководителя или выяснить у коллег, какие правила существуют внутри коллектива (от организационных — кто открывает/закрывает дверь гаража/склада и ставит его на сигнализацию, например, или нужно ли выключать везде свет и закрывать все окна — до более «тонких» — как устроены взаимоотношения, какие сложились традиции).

Заполнять пространство

«Заняв свое рабочее место, не спешите приносить многочисленные личные вещи: фото семьи, игрушку-антистресс, подушку для спины и прочее. Стоит обратить внимание на то, как оформлены рабочие места ваших коллег и — хотя бы в первое время — придерживаться подобного стиля, — советует Юлия Анисимова, директор компании Office Line (кадровый холдинг АНКОР). — Следует убедиться, что звонок вашего мобильного телефона не будет мешать работе коллег. Не лишним будет использовать бесшумный режим звонка».

Курс на работу

На работу мы ходим прежде всего чтобы работать, а не дружить с кем-то и уж тем более против кого-то. Поэтому, чтобы влиться в новый коллектив, нужно быть вне сплетен, интриг, не участвовать в обсуждении руководства, других коллег. Сосредоточиться на том, чтобы подкрепить свои блестящие навыки, заявленные в резюме, качественной работой.

«В первые месяцы работы важно показать себя профессионалом, поэтому уделяйте особое внимание мелочам. Одна опечатка в письме или неверный список адресатов может запомниться коллегам больше, чем результаты вашей работы, — советует Татьяна Савенкова, директор отдела по работе с персоналом компании EY в СНГ. — Будьте проактивны. Старайтесь всегда делать чуть больше и быстрее, чем от вас ожидают. Будьте открытыми для новых идей, предлагайте новые планы и оптимизируйте старые подходы к решению проблем. Покажите, что вы можете внести что-то ценное и полезное для компании».

Спрашивайте!

«Если возникают вопросы — задавать их обязательно, не стесняться и не бояться показаться глупым/непонятливым и т.п. Потому что лучше спросить (переспросить), чем сделать по-своему усмотрению (возможно, неверному) и потом исправлять ошибку», — убеждена Ирина Залозных.

«Очень часто мы стесняемся задавать вопросы, боясь, что нас примут за некомпетентных сотрудников. Однако у каждого новичка в первые дни работы возникают трудности, которые легко можно решить, спросив советы у коллег и не потратив время на поиски информации на внутренних ресурсах и в документах. Задавая вопросы, вы не только сможете быстрее адаптироваться, но и поможете людям почувствовать себя нужными в роли наставников», — считает Татьяна Савенкова.

«Самая распространенная ошибка новичков — это игнорирование коммуникации, отсутствие реакции на поступающую информацию.

Поступая к нам на работу, сотрудник открытого офиса сталкивается с большим потоком данных, в которых ему нужно разобраться, — объясняет Ирина Кирилина, руководитель службы монобрендовой сети Сибирского региона компании «ВымпелКом». — И в этой ситуации важно не игнорировать поступающую информацию и, расставляя приоритеты, последовательно ее осваивать. Непосредственный руководитель всегда поможет разобраться, что важно, а что можно оставить на потом. Получив какое-то сообщение, которое непонятно или которое вызывает массу вопросов, не стоит молчать — лучше подойти, поговорить и получить разъяснения от коллег».

Особые советы для самых молодых

Советы быть открытым, коммуникабельным, не стесняться общаться с руководством могут вызвать недоумение у самых юных работников — представителей поколения Z (до 23 лет) — они уже сейчас такие. Эксперты советуют «зетам», для того чтобы успешно влиться в новый коллектив, стараться соблюдать правила, заведенные в компании. «Для поколения Z важна гибкость и свобода, они предпочитают виртуальное общение, многозадачны, но при этом для них важно всегда быть мотивированными и не терять интерес. Типичный представитель поколения Z не чувствует рамок, которые есть и у Y, и тем более у X.

Они спокойно заходят в кабинет к руководителю, неформально общаются, при этом важно понимать, что не для всех компаний и руководителей такой подход приемлем, —

отмечает Татьяна Савенкова. — Среднестатистический Z совершенно не боится менять работу, и это может негативно отразиться на его профессионализме, поскольку не даст развиться в достаточной мере ни в одной сфере деятельности».

Если хотите влиться в новый коллектив, самое главное — будьте пунктуальны, вежливы и сосредоточенны. Смело вступайте в новый этап профессиональной жизни и покоряйте новые вершины, резюмирует Юлия Анисимова.

Екатерина Пискунович
Фото OgnjenO (Essentials/iStock)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления