NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Экономика Машина по клику

Машина по клику

Сотрудники и водители Uber рассказали о своем опыте работы и как изменилась профессия таксиста из-за приложений

Однажды вечером в Париже два американца не смогли поймать машину. Так возникла идея сервиса Uber, помогающего вызвать такси — или любого свободного водителя — через приложение смартфона. Оно вызывает множество споров по всему миру, ведь извозом может заняться любой желающий без лицензии таксиста. В Москве Uber пообещал сотрудничать только с лицензированными водителями. Компания обещает водителям простоту заработка, безналичные платежи гарантируют оплату каждой поездки, а таксисты жалуются на упавшие заработки.

Алексей С., таксист, Екатеринбург: «Я работаю в разных такси, у них самая высокая комиссия среди всех такси в городе — 25 %. Раньше это покрывалось размером бонуса (для водителя). 20 % забирает Uber, 5 % забирает партнер (компания, помогающая водителю подключиться к системе. — М.К.). Когда я начинал в августе, бонусы были по 260–400 руб., в последний месяц снизили, сейчас — 30–90. И даже эти они не хотят платить как положено. Мотивируют на какой-то процент принятия заказов, который нигде у водителя не отображается.

Сейчас бонусы по 30–60 руб., плюс они предлагают заказы из других районов города. И если от этого заказа отказываешься, то бонусы не получаешь. Приходится брать заказы и ждать, пока клиент сам их отменит.

Сейчас (через Uber) получается зарабатывать 5–7 тыс. в неделю при пятидневной рабочей неделе, стараюсь брать заказы других такси».

Ирина Рейдер, директор Uber по региональному развитию: «Я работаю в Uber с сентября 2015-го. После того как я вышла из правления HipWay (стартап Ирины. — М.К.), прошел год, прежде чем я начала работать в Uber. Было непонятно, что делать дальше, до этого у меня было одно собеседование в жизни, где-то на 5-м курсе. Я мониторила все стартапы такого масштаба, которые есть на рынке, долго смотрела на всё. Потом я нашла позицию в Uber. [Трудоустройство] заняло 5 месяцев — это очень долгий процесс.

Получилось так, что мой предпринимательский опыт — все то, что я делаю в Uber.

Если говорить про себя, мы где-то за месяц запустили продукт, которого нет на рынке, — UberStart (такси эконом-класса. — М.К.).

Он инвестирует в [корпоративную] культуру. Люди, которые приходят на работу, едут в Сан-Франциско на 4-дневный курс о том, что такое ценности Uber и как всё это работает. Есть три ценности. Это superpumpedness — такой специальный термин, который применяется только в Uber. Он означает суперзаряженный позитивный подход к решению всех проблем. Fierceness — это делать все возможное, чтобы сделать Uber успешным, несмотря на то, насколько это сложно. Ownership — любой человек в нашей команде, который находится на любой позиции, несет 100%-ную ответственность за результат. Никто не может сказать, что не сделал чего-то, такого не может быть. Это ценности, которые помогают Uber расти и помогают людям расти в компании.

Сейчас есть примеры, когда часть городов в Америке субсидирует Uber для жителей, чтобы не тратить деньги на заведение общественного транспорта. Я думаю, в перспективе города будут переключаться на эту систему».

Андрей О., таксист, Москва: «Изначально нравилось: были бонусы, преференции, а сейчас — нет, потому что Uber поднял комиссию. Сейчас езжу с ними от случая к случаю, думаю, через некоторое время прекращу сотрудничество с ними. Уже невыгодно из-за подорожания топлива, большая конкуренция и тарифы. Бензин растет, обслуживание растет, машины дорожают, а поездки остаются на прежнем уровне.

Сейчас Uber, Gett, Wheely работают по одному принципу, в зависимости от стоимости ставки и места дислокации компании. Допустим, Uber приплюсовал километры и процентную ставку, а людям компенсировал только километры. Поднял километраж всего лишь на 5 руб.: был 10 — стал 15. В основном люди ездят на короткие дистанции, это неактуально. Вот если бы он время поднял! В пробке стоишь — деньги идут.

Нас (водителей. — М.К.) оценивают не только в приложении Uber. Но есть определенные люди, и я тоже должен иметь право голоса! Если вас в суд приведут и обвинят, вам это понравится? Соответственно он тебе ставит оценку — и ты ему ставишь. Если что-то не так и Uber захочет, он будет разбираться в ситуации.

Пассажиры разные попадаются.

Когда человек голосует с руки, ему проще отказать. Тебе не понравился человек — не взял.

А тут человек заказал через приложение, ты заказ принял, и он может пожаловаться. С другой стороны, если есть контакт — можно возразить и обосновать, в чем проблема. Если попался неадекват, ты поставил ему оценку».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления