14 июня понедельник
СЕЙЧАС +21°С

«Люди хоть свою страну посмотрят»

Новосибирские работодатели рассказали, как они готовы оплачивать патриотический отпуск своих сотрудников

Поделиться

Поделиться

Елена Ельнова, директор службы персонала компании СДЭК (служба доставки): «Если оплата отпуска сотрудника будет выгодна компании, то, конечно же, мы поддержим такую инициативу. Если же будет выгоднее просто платить налоги, то, соответственно, нет. Если брать в расчет только отпуск в России, то отправляли бы отдыхать коллег в Горный Алтай и на озеро Байкал. Остальные направления и места вряд ли обойдутся в 50 тыс. руб.

В компании СДЭК есть практика оплаты расходов на отпуск для лучших сотрудников и сотрудников-ветеранов. Например, отпуск и путешествие за счет компании положен тем, кто отработал 10 и более лет. Также лучшие сотрудники из каждой категории награждаются путевками в различные интересные места нашей планеты. По итогам 2015 года, к примеру, 10 лучших специалистов продаж поедут в тур по Кении, а 30 лучших из лучших сотрудников за 2014 год в июне 2015-го ездили отдыхать в Армению.

Теоретически на такие льготы могут претендовать все, но по факту их получает 1 % в каждой категории сотрудников. Нам важно замотивировать персонал, поставить достижимую цель. Но только в среднем 1 % реально хочет, борется и в итоге получает приз. При этом нужно учитывать, что в СДЭК трудится более 1000 сотрудников без учета персонала в офисах-франчайзи».

Александр Мельников, генеральный директор брокерской компании «Альтера Инвест»: «С этой замечательной инициативой пока не ясен ключевой момент: будут ли отчисления в ФСС (Фонд социального страхования. — М.К.) и ПФ (Пенсионный фонд России. — М.К.) с этих 50 тыс. руб. Если так, то налоговые выгоды от уменьшения базы по налогу на прибыль будут нивелированы. В таком случае хоть какая-то выгода будет у учреждений, которые имеют собственные базы отдыха, в основном это крупные компании и государственные учреждения.

У нас в компании часто проходят конкурсы среди сотрудников, часто призом становится путевка или денежная премия, которую можно потратить на отпуск. Как правило, ребята выбирают иностранные курорты. Если сейчас выбирать место для отдыха сотрудников в России, то я бы выбрал Алтай».

Сергей Лунев, совладелец ресторана Red House: «Во-первых, я не слышал про такой законопроект. Во-вторых, там компенсация налога на прибыль, а если организация не является плательщиком такого налога? Допустим, ЕНВД (единый налог на вмененный доход. — М.К.)? И таких небольших организаций, аналогичных моей, очень много. И что здесь будет компенсироваться, непонятно. Скорее всего, это (законопроект. — М.К.) касается каких-то крупных предприятий.

В нашей молодой организации оплата путевки лучшим сотрудникам не практикуется. За людей сложно выбирать, куда отправлять. Если бы я оплачивал, человек был бы вынужден туда ехать. Конечно, это должны быть теплые края. В Сибири не так много тепла, и соответственно его нужно добирать. Это может быть Черноморское побережье, есть люди, которые с удовольствием посмотрят страну: Байкал, горы Алтая, Карелия, зависит от предпочтений. Страна большая: соотношение цен, расстояния, цены на билет — это все нужно было бы учитывать».

Антон Дурнецов, директор кадрового агентства Алексея Сухорукова (рекрутинг): «По большому счету, хорошо отношусь к подобным идеям — это прямое стимулирование моих же сотрудников. Они будут выбирать, куда идти, чего делать, а для меня как для работодателя по большому счету ничего не изменится. Зато я прямым образом смогу влиять на группу подчиненных. По-моему, проблему [отдыха россиян] решают не совсем верно: из одного кармана вытащили — в другой положили. Я считаю, что нужно дать возможность людям зарабатывать деньги, а не ставить блоки.

У меня более мелкие поощрения для сотрудников, например spa-салоны. Я думаю, что европейский туризм может стимулировать. Если бы я мог компенсировать, то отправлял бы их в сторону Камчатки: там безумно красиво, хоть я сам ни разу не был. (Смеется.) Самое простое — это Алтай, горный туризм, горнолыжка. Мы можем уложиться в 50 тыс., там человек за неделю-две сможет прийти в себя. И экстрим — это новые ощущения, которые помогают отключиться от нервозной обстановки и вернуться отдохнувшим».

Мария Заикина, PR-директор группы «Связной» (сеть салонов связи): «В ближайшей перспективе мы вряд ли будем распространять опыт наших мотивационных программ на отпуска сотрудников. Отпуск все же личное дело каждого, и интересы у сотрудников очень разные. Поэтому в данном случае каждый сотрудник выбирает место для персонального отдыха самостоятельно, а также имеет возможность попасть в "мини-отпуск" на выезд мотивационной программы "Энергия Связного", если продемонстрирует выдающиеся результаты.

Наши сотрудники — в основном люди в возрасте от 18 до 35 лет, поэтому мы используем путешествия как инструмент мотивации для них, организуя различные выезды для лучших продавцов и сотрудников офисов. Мы видим, что такая мотивационная программа с точки зрения лояльности и удержания персонала работает лучше, чем просто подарки и денежные призы».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...