NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Экономика На недобрую память

На недобрую память

Пять историй мести уволенных сотрудников: от жалоб в трудовую инспекцию и форматированных дисков до мелкого воровства

Несправедливое увольнение обычно вызывает у людей чувство бессилия. Кто-то доходит до трудовой инспекции, но большинство предпочитает смириться и побыстрее найти новую работу. Юрист рассказала, сколько обязан заплатить работодатель, оставивший без работы своих подчиненных. Пять новосибирцев анонимно поведали НГС.РАБОТА, как отомстили работодателю за потерю работы и выбили долги с помощью закона, листовок и плакатов.

Увидимся в трудовой инспекции

Работодатель Алены находился в Москве — она трудилась в местном филиале федеральной компании. Когда компания начала сокращать персонал, то руководство решило пойти самым легким способом. «Нас вызывали по одному и запугивали, чтобы мы написали "по собственному", я терпела долго, но в конце концов мне тоже все надоело», — вспоминает Алена. Девушка приехала в трудовую инспекцию на консультацию.

Этого вполне хватило для эффективного результата. «Мне выплатили все, что причитается, вернули трудовую с нормальной записью», — рассказала она. На всякий случай работница составила в трудовой инспекции жалобу и отправила в головной офис компании. «Им проще было договориться с нами по-хорошему», — усмехается Алена.

По закону, работодатель, проводящий ликвидацию, должен предложить работнику другую вакансию в этом регионе или выплатить деньги. «Работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. Естественно, работодателю выгодно уговорить или заставить работника подписать заявление об увольнении по собственному желанию, избавив себя от обязательств, которые возлагаются на него в силу закона», — проконсультировала Ангелина Уварова, управляющий партнер юридической компании «СибирьКонсалтинг».

Активисты против суши-бара

Когда Екатерина захотела уволиться из суши-бара, ей отказались выплачивать 10 тыс. руб. зарплаты и отдавать трудовую. Возмущенная девушка рассказала свою историю на сайте antijob.net: «Я на следующий день пришла в сие заведение, чтобы написать заявление и еще раз спросить про расчет (включив диктофон на всякий случай). Ответ я получила отрицательный и грубый. При упоминании Трудового кодекса мне сказали: "До свидания" — и дали администратору указание вызывать полицию на случай, если я начну возмущаться».

В борьбу за ее зарплату включились активисты, называющие себя Сетью солидарности Новосибирска.

Они вручили директору заведения письмо с требованиями Екатерины и засняли это на видео. После этого девушке вернули трудовую. Чтобы добиться возврата долга, активисты раздавали листовки, обклеили обличительными плакатами соседние с суши-баром дома и проводили одиночные пикеты. Екатерина получила заработанные деньги в обмен на окончание кампании.

Все твое возьму с собой

Татьяна была, по ее словам, хорошим продажником: с нуля наработала базу данных, познакомилась с основными клиентами, регулярно перевыполняла план. После смены руководства менеджер не смогла найти общего языка с новым начальством. В отделе стало больше лояльных новичков, а остальным сотрудникам предложили подыскать себе другую работу. Однажды этот разговор состоялся и с Татьяной. «Мне намекнули, что подружке начальницы как раз нужна работа, так что мне пора искать новое место», — вспоминает об увольнении менеджер по продажам.

С милой улыбкой она покинула место, оставив после себя отформатированный жесткий диск.

«Я не боялась остаться без этих данных — я уже умею нарабатывать контакты, а подружка пусть поработает», — усмехается Татьяна.

Теоретически клиентскую базу можно трактовать как коммерческую тайну работодателя. «Причиненные работником или прекратившим трудовые отношения лицом убытки не возмещаются, если разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, произошло вследствие несоблюдения работодателем мер по обеспечению режима коммерческой тайны, действий третьих лиц или непреодолимой силы», — рассуждает управляющий партнер юридической компании «СибирьКонсалтинг» Ангелина Уварова. Правда, прежде чем привлечь кого-то к ответственности, владельцу придется доказать, что набор имеющихся у подозреваемого данных был действительно украден. Сделать это, если речь идет просто о списке телефонов и адресов с именами, довольно проблематично, а в случае с Татьяной и вовсе невозможно: ведь все, что знает работодатель об этой базе, — это то, что она у сотрудника была.

Вынесли много хорошего

Когда сеть бытовой техники закрывала один из магазинов, процессом руководили уже ставшие бывшими сотрудники. Они разбирали стеллажи, паковали остатки товара, выгребали мусор. Часть продавцов перешла в другие магазины, другие остались без работы. «На кассе оставалась куча канцтоваров: скотч, бумажки для записи, ручки. Мы просто гребли это в сумки, до сих пор не знаю, зачем мне столько.

Но все так делали, мне тоже хотелось что-нибудь взять», — вспоминает Сергей, бывший менеджер по продажам того магазина.

Вячеслав обзавелся на бывшей работе относительно новым чайником. Когда компания сократила весь офис в Новосибирске, на прощание коллеги устроили вечеринку в бывшем кабинете. В качестве сувениров они прихватили домой мелочевку из офиса и предметы интерьера. «Честно говоря, я не думаю, что кто-то в Москве планировал устроить здесь распродажу или хотел вывезти этот чайник с собой», — рассуждает новосибирец.

Наказывая работодателя за несправедливую потерю работы, главное — не увлечься. После определенной черты возмездие становится воровством — наказанием служат штрафы и реальные сроки.

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления