NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Экономика H&M: «Целый день на ногах»

H&M: «Целый день на ногах»

Всемирная одежная сеть начала набор в Новосибирске — сотрудников ждут семейная атмосфера, выматывающий труд и корпоративные скидки

Магазин бюджетной одежды H&M набирает линейный персонал в Новосибирске. На собеседовании соискателей просят поиграть — например, построить из Lego дом вместе. Сотрудники получат хорошую скидку на продукцию, веселые корпоративы и увлеченную команду. Магазины одежды с готовностью берут на работу студентов без опыта и повышают карьеристов. Зарплата может не поспевать за громадным объемом работы. Ради чего люди идут в крупные бренды одежды и какой опыт там можно получить — читайте в статье НГС.РАБОТА.

Справка: H&M (Hennes&Mauritz) — шведская компания, выпускающая одежду, обувь, аксессуары, нижнее белье, купальники, косметику, товары для дома. Первый магазин основателя компании открылся в Швеции в 1947 году. Сейчас работают более 3500 магазинов H&M в 55 странах мира. В России первый магазин появился в 2009 году. В мае 2014 года сеть пришла в Сибирь: первые магазины открылись в Томске и Иркутске, позже — в Красноярске и Новокузнецке. H&M известна как бюджетная марка с лозунгом «модная и качественная одежда по оптимальной цене».

В Новосибирске готовится к открытию первый магазин H&M. 6 вакансий компании опубликовано на сайте rabota.ru и hh.ru без указания зарплат. Туда требуются продавец-кассир (на полную и частичную занятость), бухгалтер-кассир, визуальный мерчендайзер, менеджер отдела и менеджер магазина. Помимо стандартного соцпакета компания обещает предоставить ДМС и скидки на продукцию для сотрудника и его жены/мужа. Часть команды уже сформирована — через неделю новосибирцы отправятся в Екатеринбург на стажировку. Первый магазин H&M откроется в середине апреля в ТРЦ «Галерея Новосибирск», сообщила пресс-служба компании. Комментарии об условиях работы получить не удалось.

Под видом соискателя журналист НГС.РАБОТА позвонила рекрутеру H&M. Та рассказала, что через неделю после получения резюме компания назначит собеседование, которое состоится еще через неделю. Соискателя ожидают два этапа собеседования по эксклюзивной методике — ее подробности не разглашаются. Представитель компании посоветовала не увольняться заранее — компания тщательно подходит к набору персонала. Сумма зарплаты обсуждается на финальном собеседовании. Перед тем, как приступить к работе, новоиспеченный сотрудник отправляется на обязательную 2-недельную стажировку с опытным наставником. Карьерный рост возможен, заверили в H&M.

В ноябре жительницу Новосибирска Татьяну (имя изменено по ее просьбе) кадровое агентство пригласило на собеседование в H&M. После интервью с КА девушку попросили отправить несколько фотографий, желательно в полный рост. Компания утвердила ее кандидатуру и провела свое собеседование, после чего Татьяну позвали на assessment (англ. — оценка). Рекрутеры H&M предложили четырем соискателям… поиграть вместе. Татьяна привела пример одного задания.

Условия все время менялись. Например, когда дом был почти достроен, рекрутеры попросили сделать первый этаж желтым.

Соискательница отметила, что атмосферы конкуренции в команде не было. «Нам говорилось, что если понравятся десять кандидатов, мы возьмем всех десятерых, всегда найдем место в компании. Компания выбирает для себя людей, которые будут ей подходить. К этому невозможно подготовиться. Человек должен быть самим собой, они смотрят, как он себя проявляет», — вспоминает она. Вскоре Татьяне позвонили с отказом. У нее осталось приятное впечатление о компании: «Все было позитивно, уважительно, на хорошей ноте. Никаких принижений личных».

Команда, живущая модой

Все сотрудники шведской марки в России отзываются о работе крайне восторженно, но не вдаются в подробности — при приеме на работу они подписали документы о неразглашении. «Сравнивая H&M с другими компаниями, могу сказать, что это та самая компания, которую я для себя искала. Это одна огромная команда, даже семья, тут все тебе рады и открыты, все просто и понятно. И такая динамика вокруг, все время что-то новое для себя открываешь. Я иду на работу и вижу там ребят, которые живут модой», — рассказывает продавец Анна, работающая в H&M. Минусов в работе она не видит.

Студентка Марина тоже трудится продавцом в H&M в Екатеринбурге. Работу удается совмещать с учебой. Больше всего она хвалит коллектив — за веселье и ощущение единой команды. «Ребята, которые работают, в чем-то похожи, у нас одни интересы», — рассказывает сотрудница.

После трудоустройства новичку дают обучающего наставника, а само собеседование может пройти в виде игры или конкурса.

Персонал получает скидку на продукцию H&M в размере 20 %. Вдобавок Марину радуют корпоративы: летом в круизном стиле, зимой — «Кошмар перед Рождеством». «Иногда устаешь, по субботам и воскресеньям поток покупателей большой», — признает сотрудница H&M.

Ее коллега Ирина год работала в H&M в Екатеринбурге визуальным мерчендайзером, иначе говоря — оформителем магазина и витрин. Из-за личных обстоятельств пришлось уволиться. Ей нравились дружный коллектив и адекватное начальство. Коллег Ирины отправляли на стажировки в магазины H&M в других городах. Раз в 3 месяца в магазин поступает новая коллекция, из-за чего у Ирины случались периодические переработки — компенсации за это она не получала. В целом зарплата была средней по рынку, а на работе оформитель ощущала главное — творческое развитие.

После двух недель работы жительница Екатеринбурга Елена уволилась из магазина из-за чересчур тяжелой работы. «Целый день на ногах не каждый выдержит», — жалуется она. По наблюдениям Елены, персонал магазина H&M меняется каждые 3 месяца.

Карьерный рост среди вешалок

Конкуренты шведского одежного гиганта тоже готовы нанять новых сотрудников. Zara ищет персонал для своего нового отдела в «Галерее». Судя по баннерам, там же впервые в Новосибирске откроется Zara Home. Также продавцов набирают Mango, Calzedonia, Levi’s и другие международные компании.

Многие компании с удовольствием принимают персонал без опыта работы и студентов, чтобы обучать персонал самостоятельно. Обычно одежные компании прикрепляют наставника к новичкам — никто не бросит его в работу, как щенка в воду, делится наблюдениями Наталья Матвеева, территориальный менеджер Уральско-Сибирского региона компании Savage. Еще одно преимущество — все, кто пришел работать в компанию с ее основания, обычно получают стремительный карьерный и профессиональный рост. Так было, например, в Marmalato — руководство предпочитало повышать свой персонал, а не набирать со стороны, вспоминает эксперт.

Одежные бренды предоставляют сотрудникам скидку — от 20 до 50 %, добавляет представительница Savage.

Крупные европейские компании обычно трудоустраивают людей на «белую» зарплату. Зарплата продавца может составлять 25–30 тыс. руб. в месяц. Точная сумма зависит от его продаж и сезонной выручки — тогда активный продажник сможет выйти на уровень дохода менеджера торгового зала. Поэтому далеко не все продавцы стремятся к карьерному росту.

В мировой одежный бренд типа H&M имеет смысл устраиваться ради знаний, а не ради большой зарплаты, рассуждает имиджмейкер Ирина Лорак, руководитель международного института имиджа Relooker: «Больших денег там не заработаешь, будешь больше отдавать сил и нервов, чем в российской компании, зато посмотришь, как работают зарубежные технологии».

Шведский бренд обучает персонал по международным стандартам — эти знания помогут найти аналогичную работу за рубежом. Работники H&M даже в кризис не будут скучать в пустых залах, а в период распродаж им предстоит тесное общение с множеством покупателей.

Минусом работы в иностранной компании мирового бренда одежды обычно является жесткая дисциплина, не приветствуются больничные листы, бывает большой объем работы в выходные и праздничные дни, отмечает Марина Суменкова, менеджер отдела рекрутинга КА «Люди Дела».

Ирина Лорак советует поработать в крупном одежном бренде тем, кто хочет начать свое дело «в красивом бизнесе». Корпорации учат всем этапам технологий продаж, общения с клиентами, набора персонала — а получить аналогичный опыт в местном шоу-руме невозможно.

Мария Каргаполова
Фото Стаса Соколова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления