27 ноября суббота
СЕЙЧАС -6°С

«Babushka в России довольно суровы»

Новый руководитель Traveler's Coffee не говорит ни слова по-русски, имеет опыт открытия 600 новых кофеен Starbucks и учит язык с бабушками во дворе

Поделиться

Поделиться

Справка: Дин Торренга имеет более чем 25-летний опыт работы в розничном и ресторанном бизнесе. С 1994 по 2009 годы был исполнительным директором в кофейнях Starbucks в нескольких штатах Америки (425 заведений). Последние 3 года Дин был исполнительным директором в «Карибу Кофе», где отвечал за 2 региона с продажами более $100 млн, 2000 работников и 118 кофейнями. В сети Traveler's Coffee сейчас 74 кофейни в России, Казахстане, Азербайджане, Украине и Китае.

Что заставило вас искать работу так далеко?

История началась полгода назад, когда мне позвонил рекрутер и спросил: была бы мне интересна позиция топ-менеджера в кофейной компании в Европе? Моя жена сказала: конечно, Европа — это здорово. И когда нам позвонили первый раз уже по этой позиции, я спросил: а где это в Европе? Мне сказали, что это Россия. Ну ладно, ответил я, Москва — это тоже хороший город. Ну это не совсем в Москве, сказали мне. Это Новосибирск — на другой половине России.

Убедить жену было не так сложно — мы жили в Миннесоте, в Миннеаполисе. Зимы там тоже суровые, бывает, что в середине мая еще лежит снег. И жена сказала: что еще может быть хуже? Во время первого разговора с Крисом (Тара-Брауном — основателем и совладельцем Traveler's Coffee. — С.С.), у нас сразу возникло взаимопонимание. Мы оба видим, как сделать Traveler's Coffee уникальной компанией в России, компанией, которая в первую очередь заботится о людях, которая создает атмосферу, в которой люди могут расти и строить карьеру.

Один из фактов, который меня убедил — то, что даже на этом уровне развития в Traveler's Coffee уже создана Академия. Мне известно совсем немного компаний, которые на этом уровне развития уже так много инвестировали бы в обучение своих сотрудников. И я воспринял это предложение как настоящий вызов, и я готов к нему.

Расскажите немного о своем прежнем опыте.

Я занимаюсь розничной торговлей и ресторанами 25 лет. 14 лет я провел в «Старбакс». Когда я там начинал работать, там было меньше 200 кофеен, а когда покинул — было больше 12 тыс. За все время работы в «Старбакс» я открыл больше 600 новых кофеен. Не я выбирал кофе как карьеру — кофе выбрал меня. Суть нашего бизнеса не кофе, которое мы продаем людям, а люди, которым мы продаем кофе. Я рассматривал различные предложения и ждал вызова, хотя и не ждал, что он будет таким.

Вы приехали с семьей?

Со мной приехали жена и три собаки. У нас есть трое детей, но они уже довольно взрослые — старший сын уже женат, дочь вот-вот выйдет замуж. Мы будем с ними встречаться примерно раз в полгода.

Что будет входить в ваши профессиональные обязанности?

Все, что касается оперативного управления: работа собственных и франчайзинговых кофеен, производство, маркетинг, управление персоналом, я также буду контролировать кофейни, которые мы будем открывать и уже открыли за рубежом. Если суммировать — это ежедневная работа в компании. Мы называем это «операционное совершенство» — легко сказать, но сделать непросто.

Как же вы собираетесь заниматься операционным управлением, если вы не говорите по-русски?

Это действительно самый большой источник неудовлетворенности для меня. Я не могу просто сесть и поговорить с любым сотрудником — мне нужен переводчик. Но я уже начал учить русский с преподавателем. Мне будет помогать то, что мне в любом случае придется общаться постоянно с сотрудниками. К тому же в компании много молодых людей, которые говорят по-английски.

Как будет развиваться компания в ближайшие годы?

Мы хотим уже через 5 лет иметь 500 кофеен: прежде всего в России и СНГ, но мы также будем развиваться в других странах. Мы открыли кофейню в Китае и будем там расширять свое присутствие. Мы подписали мастер-франшизу в Северной Африке — в Марокко. В перспективе половина из этих 500 кофеен должна быть открыта нашими партнерами-франчайзи. У нас есть видение в плане Академии Traveler's Coffee — мы собираемся развиваться в том же направлении, как Университета McDonald's. Еще одним направлением нашей работы станет улучшение качества еды. Пока оно нас не устраивает до конца.

А нужна ли вообще какая-то там качественная еда в крупной сети кофеен? В тот же «Старбакс» никто не ходит для того, чтобы есть. Ведь чем крупнее сеть, тем труднее в ней добиться постоянного качества, особенно если речь идет о сложных десертах и блюдах…

Масштабировать качество можно. Сегодня есть оборудование и технологии, которые позволяют доставлять десерты любой сложности в глубокой заморозке так, что вы потом никогда не поймете, что они были замороженными. Так работают крупные сети в Европе, как, например, Paul (она уже присутствует в Москве). Это вопрос оборудования, технологий и, конечно, людей — их обучения и контроля.

Каковы ваши первые ощущения от жизни в Сибири?

Ну, я уже выучил несколько слов на русском. Например, babushka. В доме, где мы живем, babushka не хочет, чтобы я выгуливал свою sobaka. Она уже научила меня некоторым словам, и я понял, что babushka в России довольно суровы.

Стас Соколов
Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку