NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Экономика Утилизируй это

Утилизируй это

Новосибирцы выгодно избавляются от старых телевизоров и сломанных мобильников

В начале апреля крупная сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» предложила новосибирцам сдать старую технику на утилизацию. Маркетологи компании решили выманить у новосибирцев старые холодильники, телевизоры и ноутбуки, пообещав скидку на новые. Идею подхватил главный конкурент «Эльдорадо» — сеть «М.Видео». Немалую роль в популяризации идеи сдачи в утиль старой техники сыграла госпрограмма утилизации автохлама, в ходе которой россияне активно меняли старые «Жигули» на новые «Лады». Эксперты по технике советуют не ждать программ утилизации менять ноутбук каждые три года, чтобы не отстать от прогресса.

Акция «Тотальная утилизация» компании «Эльдорадо» стартовала 4 апреля и продлится до конца мая. Новосибирцам предложили сдать старую домашнюю технику или электронику и получить за это скидку при покупке аналогичной или близкой по классу техники. Размер скидки варьирует от 10 до 20 %, однако всегда ограничен определенной суммой — «не более 5 тыс. руб.» или «не более 2 тыс. руб.». Если клиент сдает в утиль старую крупногабаритную технику, то ее бесплатно забирает машина службы доставки, прибывшая с покупкой. Далее утилизированная техника отправляется на переработку в специализированные фирмы.

Утилизация от «Эльдорадо» выгодна преимущественно владельцам неисправной техники, которую невозможно продать по объявлению хотя бы за какие-то деньги. Причем лучше, если это будет холодильник или электропечь — в этом случае действует максимальная планка в 5 тыс. руб. В случае с мелкой (сотовый телефон) и средней (пылесос) исправной техникой ограничения по максимальной сумме скидки делают сдачу в утиль менее выгодной, чем продажа по объявлению. Эти выводы подтверждает статистика акции — по данным пресс-службы компании «Эльдорадо», чаще всего покупатели сдают крупную бытовую технику: холодильники, стиральные машины, плиты и телевизоры.

Новосибирцев трудно удивить подобными маркетинговыми ходами — предложения по обмену старых вещей на новые появляются на рынке регулярно. Так, главный конкурент «Эльдорадо» компания «М.Видео» запустила 19 апреля акцию «Меняй старое на новое», обещая скидки до 10 тыс. руб. в обмен на старую технику. За исключением более выгодной скидки на самую дорогую технику, акция «М.Видео» аналогична предложению конкурента. В декабре 2010 года компания MachineStore давала сравнительно большую скидку (40 %) на фирменные перфораторы и дрели в обмен на «старую дрель в любом состоянии». В компании «Левел» принимали старые компьютеры в зачет стоимости новых.

Несмотря на то что ритейлер оплачивает утилизацию техники, данная акция приносит компании выгоду. В пресс-службе компании «Эльдорадо» экономический смысл акции объяснили принципом win-win (от англ. «выигрыш-выигрыш»): потребители получают возможность извлечь выгоду из старой техники, а продавец привлекает дополнительных клиентов, усиливая покупательскую мотивацию тех, у кого уже есть техника, но кто теоретически не против ее сменить.

Главным катализатором использования «утилизационных» схем в торговле бытовой техникой стал успех государственной программы утилизации автохлама.

Программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года и предполагала выдачу сертификата номиналом 50 тыс. рублей на покупку собранного в России автомобиля в обмен на сдачу в утиль автомобиля старше 10 лет. Первоначально планировалось реализовать 200 тыс. сертификатов до ноября 2010 года, однако программа получила столь широкую популярность, что была продлена до марта 2011 года — всего было выдано 500 тыс. сертификатов. На Новосибирск пришлось 8500 сертификатов, причем более половины из них разошлись за 2 месяца. В подавляющем большинстве случаев в утиль новосибирцы сдавали отечественные «Жигули», рассчитывая получить скидки на новые «Лады». Вдохновившись успехом программы, в марте 2011 правительство объявило о том, что в 2012 году будет запущена программа утилизации грузового транспорта.

Тем, кто хочет всегда быть на пике технического прогресса, начальник отдела продаж компании «Лаборатория ремонта» Александр Михеев советует менять ноутбук или телевизор каждый год: «Принципиально новые технологии появляются практически ежегодно. Например, два года назад в Новосибирске появились телевизоры с передовой технологией FullHD, а еще через год — 3D-телевизоры. Человеку, не гоняющемуся за новинками, но и не желающему работать на морально устаревающей технике, можно посоветовать менять ноутбук раз в 3–3,5 года, а телевизор — раз в 5 лет. С точки зрения физического устаревания, когда техника начинает часто выходить из строя, срок «здоровой» жизни ноутбука составляет в среднем около 7 лет, а у телевизора — больше».

Марк Волков

Фото es5.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления