NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Экономика Один битый двух небитых стоит

Один битый двух небитых стоит

Потребители стали реже обновлять автомобили, мобильные телефоны и бытовую технику

Специалисты уверены, что покупке новой техники новосибирцы теперь будут предпочитать ремонт старой

Из-за финансового кризиса срок эксплуатации автомобилей одним владельцем увеличится в 1,5–2 раза, заявил в понедельник, 6 июля, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в 2006–2008 годах российские автолюбители меняли свои автомобили на новые в среднем раз в 3–4 года, а теперь из-за кризиса будут это делать раз в 5–7 лет, стремясь как можно бережнее относиться к своей машине. Кроме того, эта же тенденция уже коснулась прочей техники, подтвердили в новосибирских сервисных центрах. При этом если автоцентры еще не почувствовали эти изменения, то центры по ремонту мобильников и компьютеров уже отмечают повышенный спрос на свои услуги.

Старый лучше нового. Как рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, иномарка среднего ценового диапазона, купленная в автосалоне новой, легко проходит без серьезных вложений 120–180 тысяч километров. Это средний пробег за 5–7 лет эксплуатации, хотя, по статистике агентства, среднероссийский срок владения одной машиной доселе составлял 3–4 года.

«В последние годы более быстрая смена автомобиля была продиктована как модой на новые модели, так и стабильно растущими доходами и доступностью заемных средств, — говорит Сергей Целиков. — И если раньше, на волне потребительского бума, за новой машиной шли даже те, кто не имел в этом срочной необходимости, сейчас все наоборот — кругом неопределенность, все перестраховываются, откладывают деньги «на черный день».

До автосервисов еще не доехали. В то же время руководители новосибирских автосервисов еще не почувствовали повышенного внимания горожан к обслуживанию своих автомобилей с целью не запускать какие-либо дефекты и максимально продлить срок эксплуатации.

«Если человек по своей природе бережный, то ему без разницы — есть кризис или нет, к своей машине он все равно будет относиться с должным вниманием, — рассуждает директор автосервиса «Автомастерская №1» Евгений Дягилев. — Если же он до кризиса был редким гостем на СТО, то и сейчас ничего не изменится». Более того, директор австосервиса «Автопапа» Андрей Кашкаров и вовсе уверен, что горожане, наоборот, стали экономить на машинах и относиться к их обслуживанию спустя рукава.

Более восприимчивы к новой тенденции оказались рынки бытовой техники и мобильных телефонов. Как рассказал менеджер по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антон Пантелеев, люди однозначно стали реже обновлять технику, «так как экономят и не уверены в завтрашнем дне». При этом его компания также пока не зафиксировала увеличение обращений в сервисные центры по ремонту бытовой техники и электроники — оно остается на уровне прошлого года.

Иная ситуация на рынке мобильных телефонов и компьютеров. Здесь, как рассказала PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть» Ирина Кичкайло, также наметилась тенденция, когда горожане покупке нового телефона предпочитают ремонт старого. При этом срок эксплуатации одного телефона постепенно увеличивается с двух лет до трех. Так, в первом полугодии 2009 года в Сибири было продано около 1,2 млн мобильных телефонов и коммуникаторов — это примерно на 45 % меньше, чем в прошлом году за такой же период.

Смотри, кто ремонтирует. По словам директора авторизованного сервисного центра «Мобайл Сервис» по ремонту мобильных телефонов, ноутбуков, КПК и коммуникаторов Алексея Огнева, количество обращений за последние полгода действительно выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Если мобильный телефон ремонтировался с использованием оригинальных деталей и правильных технологий, то время его жизни может быть серьезно продлено вплоть до морального или физического износа, — говорит Алексей Огнев. — И теоретически телефон может прослужить и пять лет, и больше».

При этом специалист предположил, что на волне популярности сервисных услуг в Новосибирске будут появляться небольшие фирмы, оказывающие некачественные услуги. «Рекомендовал бы обращаться только в авторизованные центры, адреса которых есть или в гарантийном талоне, или на сайте производителя товара», — говорит Алексей Огнев.

Андрей Ткачук

Фото avtoyakutsk.narod.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления