NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Экономика Финансы, банки, страхование, инвестиции Раскрыв ставку, банки продолжают навязывать клиентам ненужные услуги

Раскрыв ставку, банки продолжают навязывать клиентам ненужные услуги

Вчера вступила в силу инструкция Центробанка, обязывающая банки раскрывать эффективную ставку по потребительским кредитам в кредитном договоре. Теперь процентная ставка, указанная в договоре, должна включать в себя все комиссии, сборы, в том числе и «скрытые», например за ежемесячное обслуживание кредита. Таким образом, клиент должен получать точную информацию, во сколько ему обойдутся занятые деньги. Однако у банков остались лазейки, позволяющие зарабатывать дополнительные средства на неведении клиентов.

Пока что требование об обязательном раскрытии эффективной ставки закреплено только в инструкции ЦБ. В перспективе планируется принять соответствующий закон, впрочем, сроки его разработки, возможно, что не в последнюю очередь благодаря недовольному нововведением банковскому лобби, затягиваются. Банки пытались также убедить ЦБ отложить дату введения инструкции в действие до осени. Роль переговорщиков взял на себя профсоюз банкиров – Ассоциация российских банков, которая за 10 дней до вступления нормативного акта в силу направила на имя главы ЦБ Сергея Игнатьева письмо с просьбой дать банкам отсрочку до 1 октября. Однако ЦБ отказался переносить сроки.

Глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян не согласен с методикой формирования эффективной ставки, а потому неоднократно выступал за то, чтобы отложить нововведение на несколько месяцев. «Необходимо провести пропагандистскую работу, чтобы не только банки, но и клиенты понимали суть происходящего, – сказал он «НГ». – Что же касается возможных лазеек для банков в новой ситуации, то это как сказать, поскольку речь идет о предоставлении определенных услуг. У клиента должны быть мозги, и если услуга непонятна, то не надо ею пользоваться, а уж если воспользовался, то не надо дурочку валять и рассчитывать на халяву. Если вам по дороге навязывают пакет с неизвестно каким товаром, то это ваше право, брать его или нет. Но если уж взяли, то зачем потом предъявлять претензии – не надо было брать…». В подобном случае, считает Тосунян, пусть Генпрокуратура лучше займется заемщиками, не возвращающими кредиты.

Генпрокуратура, правда, занялась не должниками, а самими банками, на которые жалуются собственные клиенты. Первой жертвой своих клиентов на днях стал банк «Русский Стандарт». В сообщении пресс-службы Генпрокуратуры говорится, что из-за многочисленных жалоб граждан на нарушения их прав при заключении договоров потребкредитования было принято решение направить поручения руководителям ЦБ, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу провести проверку банка «Русский Стандарт» для принятия мер по защите прав заемщиков.

Клиенты банков зачастую недовольны тем, что при выдаче кредита их вынуждают соглашаться на некоторые не нужные им дорогостоящие услуги. Например, ряд банков заставляет их соглашаться на получение небесплатных кредитных карт либо страхование по завышенным расценкам в аффилированных структурах.

Эксперты полагают, что причин для паники от обязательного раскрытия эффективной ставки нет ни у банков, ни у клиентов. Аналитик Альфа-банка Наталья Орлова отмечает, что «чем более четко клиенты будут представлять ценность кредита, тем лучше». По ее мнению, интерес к этому виду услуг не пропадет. Банки лишь понесут дополнительные издержки по переоформлению договоров. Но кардинально это ситуацию не изменит.

Независимая газета
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления