NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

747мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес «iPhone прибыли не приносит»

«iPhone прибыли не приносит»

Корпорация Samsung забрала у бизнес-леди огромную сумму — продавцы телефонов рассказали о свирепой изнанке своего бизнеса

Крупнейший мировой производитель техники и электроники через суд вернул себе стимулирующие бонусы, которыми он уже поощрил местную предпринимательницу, хорошо продавшую телефоны его марки. Представители этого сектора рынка уверяют, что скованы условиями по продажам самими производителями по рукам и ногам, зарабатывая совсем на другом. Как смогла местная предпринимательница обхитрить мирового гиганта и что производители делают сами, для того чтобы их товар покупали лучше, чем у конкурентов, — в материале НГС.БИЗНЕС.

Всемирно известная Samsung Electronics выиграла суд у предпринимательницы, присвоившей почти 11 млн бонусов за продажи мобильных телефонов Samsung. Соответствующее решение вынес Дзержинский районный суд Новосибирска по иску Samsung Electronics Rus Company. Судя по открытым источникам судебной практики, иск корпорации Samsung за незаконно присвоенные бонусы стал первым в Новосибирске.

В 2012 году 33-летняя предпринимательница Елена Смольянинова создала в Барнауле фирму ООО «Сотком» и стала покупать у Samsung Electronics Rus Company телефоны на продажу. При этом продавать технику по условиям бонусной программы она должна была в розницу, однако предпринимательница продавала их оптовикам. «Когда она продает эти телефоны в розницу, компания Samsung ей платит бонусы, но она начала их продавать оптовикам, находившимся в Новосибирске, — Samsung думал, что она в розницу столько продает», — описал схему помощник прокурора Дзержинского района Новосибирска Дмитрий Константинов. Точное количество телефонов в прокуратуре назвать не смогли, назвав его «внушительным».

К тому времени, когда выяснилось, что Елена Смольянинова нарушила условия договора, Samsung Electronics Rus Company уже успел выплатить ее фирме бонусы на 10 млн 962 тыс. руб. за розничные продажи.

Когда сотрудники Samsung не смогли найти розничные точки, через которые шли продажи, они, заподозрив Смольянинову в мошенничестве, обратились в полицию.

Дзержинский районный суд Новосибирска признал Елену Смольянинову виновной по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и приговорил ее к 4 годам лишения свободы условно. Одним из смягчающих обстоятельств судья посчитала наличие у подсудимой трех несовершеннолетних детей. Также осужденная обязана компенсировать ущерб компании Samsung Electronics Rus Company. Суд обратил взыскание на арестованные деньги и имущество предпринимательницы — сотовые телефоны и недвижимость в Барнауле, отметил Константинов. Во время суда предпринимательница с обвинением в мошенничестве в свой адрес не согласилась, приговор в силу пока не вступил. Представитель Samsung Electronics Rus Company не стал отвечать на письменный запрос НГС.БИЗНЕС ни об этом деле, ни о собственном опыте по вычислению мошенничеств среди своих партнеров. Сама Смольянинова отказалась отвечать на вопрос корреспондента НГС.БИЗНЕС о том, собирается ли она обжаловать решение суда, и бросила трубку. По данным «Спарк», ООО «Сотком» было ликвидировано 10 июня 2015 года. Сейчас на Смольяниновой числится лишь ИП, торгующее оптом бытовой мебелью, а также теле- радио- и видеоаппаратурой и пр.

Условия контрактов между ритейлерами и производителями, как правило, конфиденциальны, так как различаются с разными партнерами, а за их разглашение предусмотрены штрафы, поэтому представители сетей, рассказывая о них, предпочли себя публично не называть. В частности, совладелец одной из местных сетей подтвердил, что Samsung и сейчас платит бонус за число проданных смартфонов в розницу при регистрации продаж через систему MCS (электронная гарантия, при регистрации покупки продавцом на сайте. — Н.Г.), без этого бонуса партнерам Samsung, с его слов, сложно вообще было бы что-то заработать. «Как правило, есть вознаграждение за объем продаж и маркетинговый фонд, который идет на поддержку продаж, — это совместные рекламные акции, а есть производители, которые готовы делать выплаты самим продавцам», — пояснил собеседник.

Другой топ-менеджер местной сети подтвердил, что чистые продажи флагманских брендов действительно практически не приносят прибыли, хотя многим кажется, что это очень выгодно. «Apple никому ни денег, ни бонусов не платит, единственное, что может быть, — совместные маркетинговые акции. Несомненно, для федеральных и региональных сетей существуют разные условия поставок, в том числе и цены разные. Но, например, iPhone прибыли практически никому не приносит, разве что на старте. Конкретно сейчас у нас торговая наценка на последний iPhone — 7 %, это с учетом того, что на старте тотальный дефицит, — вот считайте, много это или мало. После того как дефицит закончится, она будет в несколько процентов, кое-где ноль, а кое-где федералы вообще торгуют в минус. Такие товары, как iPhone, являются средством привлечения покупателя», — рассказал он, заверив, что то же самое происходит с другими флагманскими брендами, а самую большую маржу рознице вообще приносят продажи аксессуаров. С другой стороны, продолжает он, для салонов связи мобильных операторов торговля с минимальной наценкой или вообще без нее — это способ продать клиенту подключение к сети, а затем зарабатывать уже на этих услугах.

Представитель федерального ритейлера уверен, что если сравнивать прибыльность продаж A-брендов (Apple, Samsung, Sony, HTC) с B-брендами (второго эшелона), то последние из них щедрее: «Они предлагают более выгодную разницу между закупочной стоимостью и той, что на полке, их условия менее кабальны, чем у какого-нибудь "самсунга".


Идут покупать Apple или Samsung, а продавец их будет убалтывать купить Lenovo или Fly — продавцу конкретно с Lenovo или Fly достанется больше, чем с того же "айфона" или "самсунга"».

В результате, по его оценкам, основной доход в рознице — около 60–65 % — приносит торговля B-брендами.

В свою очередь, с его слов, A-бренды могут менять рекомендованную розничную цену с учетом конкуренции на рынке, и она даже может оказаться ниже, чем закупочная, но эти условия нельзя нарушать, так как за их нарушение можно лишиться годовых бонусов за соблюдение условий контракта.

Настя Гринёва

Фото Андрея Теличева (РИА Новости)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления