21 января пятница
СЕЙЧАС -14°С

«ДубльГИС» промахнулся: основатель карты-справочника извинился за новую версию для «айфона»

И ответил на вопросы читателей НГС о грядущих новшествах

Поделиться

Поделиться

В июне 2015 года новосибирская компания «ДубльГИС» вошла в рейтинг 25 самых выгодных франшиз России, составленный журналом Forbes. Основатель и генеральный директор международного картографического сервиса, вошедшего в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии того же Forbes, в прямом эфире НГС рассказал о том, как будет развиваться «2ГИС» и ответил на вопросы читателей.

Александр Сысоев — основатель и генеральный директор компании «2ГИС». Окончил факультет автоматики и вычислительной техники НЭТИ (ныне НГТУ), в числе лучших студентов прошел стажировку в Германии. Гендиректор компании «ДубльГИС» с момента ее создания в 2004 году. Сейчас карта-справочник охватывает более 270 городов.


На сколько из 10 баллов вы оцениваете полноту базы, учитывая добровольное участие компаний? (вопрос Елены)

9,5 — то, к чему стремимся. Дальше затраты начинают расти просто в геометрической прогрессии. Сделать 100 % в принципе нереально. У нас есть внутренний стандарт, который говорит, что 95 % всех компаний, бизнесов, куда человек может прийти за товаром или услугой, должны быть качественно отображены в нашем справочнике. К сожалению, не во всех городах у нас есть эти 95 %. Где-то есть города, в которых на 8 баллов работают. Это для нас ниже допустимого, будем обязательно подтягивать. Но выше 95 % вряд ли качество поднимется даже при наличии активной обратной связи.

Потому что, к сожалению, даже компании-рекламодатели умудряются делать ошибки. Лет пять назад был случай, когда пришло письмо-претензия на грозном государственном бланке — в рекламе какой-то компании, выпускающей двери, был размещен личный мобильный телефон высокого государственного чиновника. Мы подняли все бланки заказа, все официальные документы — опечатались сами рекламодатели, на одну цифру.

В вашем справочнике рекламируют МММ — настолько плохи дела? С чем связано решение пропустить эту рекламу? (вопрос Антона)

У нас в стране есть федеральный закон «О рекламе». У нас действительно были внутренние большие вопросы, даже где-то разногласия, размещать эту рекламу или не размещать.

Окончательным критерием принятия решения стал Яндекс: реклама МММ точно так же крутится на Яндексе. И, проанализировав всё, посмотрев законы, мы приняли решение все-таки размещать.

Задам вопрос, который, наверное, уже набил вам оскомину. 2ГИС объективно не хватает функции навигации. Скажите, пожалуйста, о ваших планах по этой функции. (вопрос Дмитрия)

Будет. Точно сказать не могу, когда. Хотели запустить этим летом, прямо сейчас хотели запустить. Но пока отложили, потому что 4-ю версию надо все-таки доработать.

НГС: Наверное, половина вопросов, которые нам прислали, — о новой, четвертой версии 2ГИС для iOS. Судя по всему, все ею недовольны.

Не все. Но компания и я как генеральный директор готовы признать, что запуск в данном случае был крайне неудачным. Основная неудача была в том, что мы в одночасье, мгновенно, без предупреждения, поменяли полностью продукт, к которому людей долгие годы приучали.

Но новый — не хуже, а лучше, по нашему мнению. Он сделан в абсолютно новых, современных тенденциях мобильных интерфейсов.

Если вы посмотрите карты iPhone, «Яндекса», «Гугла», то [увидите, что] новый современный стандарт принципа управления интерфейсом — это свайпы, вот эти движения одним большим пальцем. Пользователи нам часто пишут — куда исчезли номера телефонов. А там просто нужно карточку пальцем чуть-чуть вверх дернуть, и они вылезут. Мы почему-то считали, что особенно пользователи iPhone к этим жестам уже давно привыкли — потому что остальные приложения работают точно так же.

Но почему-то не учли, что мы сформировали за несколько лет нашей 3-й версии жестко устоявшуюся привычку тыкать пальчиком без всяких свайпов, причем даже часто двумя руками. У нас внутри есть такое определение: «Пользователь мобильного приложения — однорукий и одноглазый». Речь идет о том, что человек едет за рулем — в одной руке телефон, в другой руль, один глаз смотрит в телефон, другой на дорогу. И когда в такой ситуации человек открывает приложение, и там что-то абсолютно другое, и он не знает, куда ткнуть, — конечно, это вызывает шок и негатив. Вот это мы огребли по полной программе. Самое печальное в этой ситуации то, что мы сделали больно нашим самым давним приверженцам.

НГС: Пользователи жалуются, что в новой версии функций стало заметно меньше.

Функционал никак не уменьшился. Только две вещи, на которые пользователи сильно обращают внимание, убрали: планшетную ориентацию в iPad и произвольный выбор маршрута с карты — с произвольной точки до произвольной точки выбор. Эти две вещи мы действительно убрали. Одну (планшетную ориентацию) уже вернули, другую — вернем в ближайшее время. Всё остальное стало только лучше — но абсолютно непривычным, информация получается на других местах и другими способами.

Было действительно огромной ошибкой сделать такой резкий скачок, такой удар по привычкам пользователей. Это самое главное.

НГС: А когда планируется выход четвертой версии для Android?

Мы его отложили. 64 % [пользователей 2ГИС] — это пользователи «Андроида». Там ситуация гораздо сложнее: если моделей iPhone не так много, то разнообразие «Андроида» — это гигантский зоопарк. И система должна хорошо работать на них всех, включая слабенькие.

Нет ли планов вернуть (или запустить параллельно) старую версию 3.0, что просят очень многие? (вопрос Александра)

Не планируем, потому что кроме внешнего дизайна интерфейса там в глубине спрятана абсолютно другая огромная технологическая машина. Мы постепенно переходим к единой строке поиска. Уже, в общем-то, перешли к ней. Это такой же принцип, как у больших поисковых машин, когда информация о том, что ищет пользователь, накапливается, адаптируется.

Мы себе ставим задачу, чтобы мы могли отвечать на любой запрос на естественном языке, как это принято сейчас во всем мире в поисковых машинах. У нас будет то же самое. Уже сейчас то же самое. Единственное радикальное отличие — в том, что все, что мы ищем, мы ищем прямо на этом устройстве, не выходя в интернет: под землей, в самолете и т.д. При обновлении версии раз в месяц эта информация подгружается.

Появится ли 2ГИС в Крыму? Очень не хватало. (вопрос Анны)

На этот год у нас планов таких нет. Мы работаем по системе франчайзинга. Всю территорию страны, кроме 13 собственных филиалов, мы развиваем с помощью партнеров. На сегодняшний день партнера по Крыму у нас нет. Как только появится — будем делать.

Не произойдет ли с 2ГИС то, что произошло со многими компаниями с новосибирскими корнями, — переезд главного офиса в другой регион или столицу? Ведь многие аргументируют это тем, что так удобнее вести федеральный бизнес. Очень не хочется потерять сильную компанию. (вопрос Николая)

Это нереально. Перевозить новосибирский офис в Москву — это невозможно и бессмысленно.

Видео и полный текст прямого эфира

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter