NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика «У меня было 140 киосков, осталось 55»

«У меня было 140 киосков, осталось 55»

Пятеро владельцев новосибирских киосков рассказали, как выживают без пива и сигарет, и предложили способ спасения страны от кризиса

В конце ноября киоскеры и другие владельцы малого бизнеса вышли на пикет, опасаясь введения новых налогов. 22 ноября они выступили против закона, принятого Госдумой 21 ноября, — о муниципальных сборах от 6 тыс. до 600 тыс. руб. в квартал, которые будут собирать с торговых предприятий в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Местные владельцы малого бизнеса опасаются, что сборы распространятся и на Новосибирск. Меж тем в столице Сибири киоски и так уже массово закрываются. Умрет ли этот вид бизнеса и почему ему при этом не страшен никакой кризис, узнала корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Антон Лыков, генеральный директор сети «Дядя Дёнер»: «Это будет убийственно для любого бизнеса! Для помещений площадью меньше 50 кв. м предусмотрен налог 600 тыс. руб. в квартал — это невозможно. Это 200 тыс. руб. в месяц — ни один киоск не зарабатывает такие деньги. 50 тыс. руб. — это хороший заработок для киоска. Некоторые имеют 20–30 тыс. руб. с киоска. Зачем нас пугают новыми налогами? Это только добавляет нервозности. И идет вразрез с политикой Путина, который говорит, что кризис мы переживем и надо поддерживать предприятия. У нас [в Новосибирске] 3 тыс. киосков — и все они закроются. Ни в общественном питании, ни в шоколадках и газировке — нигде нет свободного места. Невозможно сейчас выйти на этот рынок — и чтобы это было выгодно. Вложения в киоск фастфуда площадью 18 кв. м составляют около 1 млн руб. Срок окупаемости — 2–2,5 года.

Анна Стрельникова, владелец 55 остановочных киосков: «У меня было порядка 140 киосков, осталось 55. Есть вероятность, что на зимний период еще треть придется закрыть. Потому что после запрета на торговлю пивом и сигаретами основную выручку летом удается делать на напитках, лимонадах, газировках. В целом после запрета — прибыль в 3 раза ниже.

Какой смысл открываться? Мы закрываем [свои киоски]. Мне кажется, этот формат потихоньку уйдет. Вложения в остановочный киоск — от 500 тыс. до 1 млн руб. Срок окупаемости раньше был 3–4 года, сейчас он просто не окупится.

Кризис никак не сказывается [на киосках]. На нас повлияли законодательные запреты. Все это и повлекло кризис в том числе, по-моему. Потому что от запретов не только наше предприятие страдает: когда закрываются киоски, доходы теряют организации вневедомственной охраны, уборки, экспедиторы, наши поставщики — все как снежный ком, эти организации теряют доход, сокращают штат, люди остаются без работы. Та же аренда земли в мэрию не поступает».

Андрей Трашкеев, владелец сети остановочных киосков: «У меня было 7 киосков, осталось 2: частично продал, частично перепрофилировал — теперь там изготовление дубликатов ключей, — остальные сдаю в аренду. И в последнем случае там постоянная текучка: люди начинают работать и расторгают договоры — пробовали общепит, шаурму, фрукты, газеты-журналы… Думаю, что

70 % киосков перестали работать после запрета пива. И теперь летом основной товар — это «кока-кола», а зимой — ничего. Пережить бы эту зиму.

С круглосуточной работы я перевел свои киоски на дневное время. Вложения в открытие — минимум полмиллиона рублей, с пивом и сигаретами срок окупаемости был 1–2 года. Раньше этот бизнес привлекал небольшими вложениями и быстрой окупаемостью. Сейчас срока окупаемости нет. Что касается кризиса, то, может, шубы, машины стали меньше покупать, а продукты питания, напитки всегда покупали и всегда будут покупать. Самый худший вариант развития [киосочного бизнеса] — сдача в аренду: люди все равно пытаются что-то открывать. Хотя вот цветочники говорят, что и к 8 Марта теперь недостаточно выручки, знакомые перестали заниматься этим бизнесом, хотя 15 лет в нем работали, — конкуренцию составляют открывающиеся «цветы оптом».

Артем Береговой, владелец 6 киосков: «Сейчас октябрь закрывал — финансовую отчетность, — есть киоски, которые сработали в минус. Я уже писал и в аппарат правительства, и президенту… Я себя хуже ни материально, ни психологически не чувствовал лет десять. В 20 раз упал оборот! А все налоги, все платежи постоянные — они остались. Ведь нам никаких льгот после отмены пива и сигарет не досталось.

Я даже попытался устроиться на работу, у меня инженерное образование. Но предприниматель — это уже как черная метка. Не берут на работу, объясняют: [вы] слишком предприимчивые люди, а нам нужны исполнительные.

После запрета на продажу пива и сигарет мы ввели в линейку печенья, хлебобулочные изделия, сухие завтраки — но формат был не для этого, это судороги, бессмысленные, похоже. Больше всего продается газировки, бутилированной воды. Смысла открывать остановочные киоски нет, вообще нет. Если только какие-то франшизы быстрого питания. Вложения в открытие — от 500 тыс. руб. Окупаемость в лучшем случае была полгода-год. Сейчас убыточно. Десятилетия нужны, чтобы окупиться. Я думаю, что кризис нас особо не трогает. А мы могли бы поправить положение. Потому что мы много налогов платим в местный бюджет».

Людмила Черемисина, владелец и продавец киоска с парфюмерией в метро: «Мы уже еле выживаем. За год нам подняли аренду в 2 раза — на 100 %. А оборот уменьшился в 2 раза. За счет того, что больших сетевых магазинов всё больше. Раньше у них не было туалетной воды — сейчас у них все есть, и цены у них такие, по которым я покупаю. Наш основной доход — недорогая декоративная косметика — ассортимент для супермаркетов. Метро всё так работает — на ситуативных покупках. Конечно, есть и постоянные покупатели, кто живет по линии метро.

Думаю, что сейчас смысла нет открывать [киоск в метро]. Вложения в открытие точки площадью 6 кв. м с учетом того, что товар можно брать с отсрочкой платежа, — 200 тыс. руб. Срок окупаемости — сейчас уже никакой, честно говоря, окупаемости нет. В ноль полгода работаем.

У меня до прошлого года работало 3 человека. Сейчас у меня один продавец, и я сама вынуждена работать за продавца. Судя по моим знакомым, многие сейчас работают сами. А с сентября и вовсе беда: наверное, из-за скачка доллара у нас люди без денег сидят. И цены у поставщиков выросли на 15–20 %, а соответственно и у нас».



Зинаида Кузнецова
Фото Екатерины Калиневич

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления