NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика «Эмоции необычные, но стоимость высокая»

«Эмоции необычные, но стоимость высокая»

В Новосибирске открылась первая станция нового скоростного транспорта, способного добраться до Бердска за 10 минут

В августе в Новосибирске возле Димитровского моста заработала первая вертолетная площадка, с которой можно отправиться в полет над Обью и Бердским заливом. Создатель площадки — вертолетный клуб «РосИнсталАвиа» — обещает доставить пассажиров от нее до Бердска за 10 минут. Пока такие полеты носят чисто экскурсионный характер и вряд ли составят в ближайшее время конкуренцию стоящим в пробках на Бердском шоссе авто. Корреспондент НГС.БИЗНЕС выясняла, что тормозит развитие вертолетного транспорта, почему вертолеты не летают над городом, а также зачем пассажирам прогулочного вертолета перед экскурсией нужно жертвовать деньги на развитие малой авиации.

В июле новосибирская компания «РосИнсталАвиа» сертифицировала вертолетную площадку на улице Большой — за гипермаркетом «Лента» у Димитровского моста. «Вертолетная площадка внесена во все авиационные справочники, что позволяет совершать взлеты и посадки в городской черте Новосибирска», — отчитался вертолетный клуб.

Взлетев с площадки за «Лентой», вертолет может пролететь над всеми мостами города (включая недостроенный третий) и плотиной ГЭС, над Обским морем и Бердским заливом, а также долететь и приземлиться на площадке одного из двух бердских яхт-клубов — «Роял Марин» и «Аква-Лэнд». Все маршруты за исключением бердского предполагают возвращение в точку взлета. Добраться до новой вертолетной площадки можно исключительно на личном транспорте. Водитель такси, повезший туда корреспондентов НГС.БИЗНЕС с правого берега, свернул с Димитровского моста в районе гипермаркета «Гигант» и, попетляв по промзоне, выехал на участок улицы Большой за «Лентой». Примерно в 300 метрах за гипермаркетом расположилось поле с выкошенной травой и залитыми бетоном границами, по размерам сопоставимое с площадкой для мини-футбола. Земля под гребнем травы покрыта удерживающей сеткой из пластика, а в центре площадки виднеется бетонная буква «Н» в белом круге — главная примета всех вертолетных площадок мира. Площадку дополняет небольшой парковочный карман со шлагбаумом на въезде.

Как рассказали в администрации клуба, полеты назначаются по заявкам клиентов, при этом компания каждый день заранее согласовывает использование воздушного пространства в зональном центре Госкорпорации по организации воздушного движения.

Парк вертолетного клуба насчитывает две машины, для полетов с «Ленты» он использует Robinson R44, рассчитанный на трех пассажиров. Самый дешевый фрахт «Робинсона» — на 10-минутный полет до бердских яхт-клубов — стоит 11 тыс. руб. Самой дорогой экскурсией стал 40-минутный полет над Обским морем — 31 тыс. руб.

«Наши клиенты — люди деловые, которые ценят свое время, достаточно состоятельные, люди, которые просто хотят совершить вертолетную прогулку», — описали свою клиентуру в администрации клуба.

Вложения в открытие вертолетной площадки за «Лентой» руководитель клуба «РосИнсталАвиа» Андрей Болоков оценил в 5 млн руб. Открытие вертодрома и покупка техники потребовала 210 млн руб., рассказывал в 2011 году на открытии клуба «Тайге.инфо» председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, выступивший одним из инициаторов проекта. «В планах до 2015 года организовать еще 5 вертолетных площадок», — добавил Андрей Болоков. Ими могут стать площадки в Фабричном переулке и на улице Большевистской, согласованные с мэрией Новосибирска в конце 2012 года. По словам руководителя собственной летной школы на ОбьГЭСе Сергея Пискунова, себестоимость часа полета на вертолете сейчас составляет 26 тыс. руб.

Сейчас г-н Пискунов занимается развитием сети «вертолетных геоточек»: помимо площадки у Советского шоссе, одну геоточку его компания открыла возле Экспоцентра на ул. Станционной, в ближайшее время начнет работу геоточка на «Речном вокзале».

Пока же, по словам директора яхт-клуба «Роял Марин» Алексея Гавриленко, состоятельные новосибирцы воспринимают вертолетные прогулки, скорее, как способ «удивить друзей». «Эмоции необычные, конечно, но стоимость высокая. Думаю, что в массовом сегменте эта услуга не будет в ближайшее время востребована», — заключил собеседник. Однако он добавил, что планирует к 2016 году построить у себя в клубе полноценную вертолетную площадку.

Высокая цена — не главный стопор развития регулярных вертолетных перевозок. Сейчас в черте Новосибирска вертолеты летают только вдоль реки. «Над городом может летать вертолет, который имеет два двигателя. К сожалению, в Новосибирске у нас, кроме вертолетов Ми-8, таких нет», — объяснил Сергей Пискунов.

Ни на одном высотном здании в Новосибирске нет посадочных площадок, а сами полеты в городе требуют согласования с местными властями. «На высоте 50 метров лететь над площадью Ленина никто не разрешит», — добавил он.

Привычной частью городского пейзажа вертолеты в России пока не стали нигде в отличие от Нью-Йорка, Вашингтона, Рима, Парижа, Берлина, Цюриха, констатирует зампредседателя правления российской Ассоциации Вертолетной Индустрии Александр Калачев. Исключение, по его словам, составляет подмосковный Красногорск, где с недавних пор работает первый в России хелипорт — на крыше выставочного центра «Крокус Экспо».

«Развитие этой сферы [тормозит] отсутствие [возможности] у любого эксплуатанта получить лицензию на пассажирские перевозки. В принципе эти лицензии в России имеют три компании, они все работают на севере. Ни в Москве, ни в другом регионе нет компании, которая бы могла легально выполнять коммерческие перевозки», — вскрыл главную проблему вертолетной отрасли Вадим Караваев — гендиректор вертолетного такси HeliExpress, ставшего одним из операторов вертодрома в «Крокус Экспо». По его словам, «есть политическое решение пока такую лицензию никому не выдавать».

В этой ситуации вертолетные перевозчики придумывает различные схемы, позволяющие обойти запрет на перевозку пассажиров. Так, в «РосИнсталАвиа» с участников вертолетной экскурсии собирают членский взнос в некоммерческое партнерство «Вертолетный союз» «в целях развития малой авиации в регионе», за это их принимают в члены партнерства и заодно катают на вертолете.

Елена Воробьева

Фото Ольги Бурлаковой (1, 3), предоставлено «Аэросоюзом» (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления