NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика «Они делают яркую необычную одежду»

«Они делают яркую необычную одежду»

Владелец компании Bizzarro рассказал, почему взялся продвигать испанскую марку Desigual и по какой причине продукция других модных брендов не блещет качеством

Новосибирский производитель модной женской одежды Bizzarro привез в город испанский бренд Desigual. Первый корнер марки, специализирующейся на исключительно яркой одежде, открылся в фирменном магазине Bizzarro на углу улиц Ленина и Советской. Основатель Bizzarro Валерий Зеленов рассказал в интервью НГС.БИЗНЕС, как испанская марка поможет компании продавать больше одежды под собственным брендом, а также объяснил, почему в их магазинах не может появиться одежда больших размеров.

Справка: Зеленов Валерий Александрович — директор и основатель компании Bizzarro. Компания создана в 2000 году как совместное российско-итальянское предприятие по пошиву пальто. Сейчас предприятие производит под маркой Bizzarro несколько линий женской одежды. Ее производственные площадки расположены в Новосибирске и Италии. В частности, компания сотрудничает с итальянским дизайнером Марко Николи. Одежда Bizzarro продается в 52 городах России и в странах ближнего зарубежья, часть магазинов открыта по франшизе.

Изначально бренд Bizzarro позиционировался как российско-итальянский. Desigual— испанская марка. Чем обусловлен выбор нового партнера?

Испанцы лидируют сейчас в ритейле в среднем ценовом сегменте, пример — все марки группы Inditex: Zara, Bershka и другие, Mango та же. Марка Desigual хорошо набирает обороты. За последние годы они показывают очень высокие темпы развития — и по открытию новых магазинов, и по завоеванию новых рынков. У марки есть яркое конкурентное преимущество — они делают яркую необычную одежду. Уже есть те, кто копирует их стиль.

Впервые я обратил на эту марку внимание года три-четыре назад, столкнулся с ней в Португалии. Но мне показалось на тот момент, что, наверное, в России сложно будет ее продвигать. Недавно мне попалась информация о том, что они все-таки решились открыть представительство в России и начали активно работать на российском рынке. И поэтому [мы] решили попробовать.

Кто целевая аудитория Desigual?

Это все-таки молодежная мода. Хотя сами испанцы говорят, что в России покупатель их несколько отличается от европейского по возрасту. Это и понятно, потому что эта цена (средний чек — около 3200 руб. — Е.В.) для нашей молодежи, наверное, высоковата.

Как можно оценить первые дни работы корнера Desigual?

Результаты продаж несколько превысили наши ожидания, что радует. Выяснилось, что, несмотря на то что марка у нас не была представлена, в Новосибирске есть очень много поклонников этой марки. Люди целенаправленно приходили к нам, познакомившись с маркой когда-то в Европе. В общем, результаты очень хорошие.

Вы декларировали свою приверженность идеалам fast fashion («быстрая мода»), по примеру Zara. Оправдывает себя такой подход?

Мы стали отклоняться от этой линии, немного отходим от fast fashion. Для того чтобы придерживаться этой идеи, нужно, так же как Zara, находиться в центре Европы, чтобы источники сырья, ткани и фабрики были рядом и все можно было делать очень быстро.

Потом мы все больше и больше движемся в сторону улучшения качества, в сторону более дорогих тканей. А это тоже ведет к некоторому удлинению сроков. Работа по системе fast fashion очень часто не дает возможности концентрироваться на качестве. Там основное конкурентное преимущество — это скорость. Мы решили, что для нас гораздо важнее именно качество и лояльность наших покупателей. Мы сейчас делаем упор именно на это. Если посмотреть наши отчеты по продажам, то выяснится, что порядка 80 % всех покупок — это покупки повторные.

С выбором нового подхода насколько подорожала ваша одежда?

За последний год наша продукция в рознице подорожала где-то процентов на 10–15, а сырье, которое мы теперь закупаем — более дорогое, — процентов на 40–50.

Отойдя от концепции fast fashion, на какие марки вы сейчас ориентируетесь?

Если брать тот же Inditex, то, наверное, это тот же Massimo Dutti. Это марка для более состоятельных людей. Она не такая остромодная, как Zara, — более спокойная, очень европейская.

То есть можно говорить, что ваша покупательница повзрослела?

Есть покупательницы, которые присмотрели нашу марку еще в начале нашей работы. Понятно, что через 10 лет покупательницы тоже изменились. Если раньше это были студентки, то теперь это работницы офисов, банков, и их предпочтения тоже меняются. С одной стороны, это хорошо: мы под них подстраиваемся, не теряем. Но, с другой стороны, мы как марка взрослеем.

И, к сожалению, сложился какой-то стереотип, что у нас одежда только для взрослых женщин, хотя это далеко не так. Мы сейчас всячески пытаемся с ним бороться. У нас изменился логотип, он стал более жесткий, более молодежный. Это еще одна причина, почему мы сотрудничаем теперь с Desigual. Чтобы люди, приходящие за Desigual, могли понять, что у нас тоже есть одежда для молодежи. У нас есть отдельная линия, которая производится в Италии, она тоже рассчитана на более молодую аудиторию. В частности, в этом году появилась линия футболок с принтами.

Новосибирцы жалуются, что одеваться в модных европейских магазинах можно только, если ты носишь одежду до 48-го размера. Почему на русских женщин нормальной комплекции — 50-го и бьшего размера — в магазинах трудно найти модную современную одежду? Ее не шьют или не завозят?

Здесь несколько причин. Я буквально сегодня в очередной раз получил письмо от франчайзи, которая высказывает пожелание, чтобы мы расширили размерный ряд — до 52-го, 54-го размера. Но невозможно одни и те же модели предлагать покупательницам 42-го размера и 54-го. Должны быть разные модели. Яркий пример — это Max Mara и Marina Rinaldi. Пытаться шить от 40-го до 76-го — это просто утопия. Должны быть абсолютно другие лекала, основы и модели. Быть специалистом во всех областях практически невозможно. Это, на мой взгляд, даже другая мода.

К вопросу о качестве. Самая частая претензия к современной одежде — слабые швы и плохие ткани. Они скатываются, линяют при стирке, мнутся. Для продавцов потребительские свойства одежды не имеют значения или одежда из качественной ткани такая дорогая, что ее просто не удастся продать?

Каждый бренд, каждая марка определяет, в чем она сильна. В частности, Zara решила для себя, что она сильна в скорости, и делает упор на это. И игнорирует все остальные показатели, и это правильно с точки зрения маркетинга. Другие марки делают упор на качество. Третьи марки делают упор на стиль, на дизайн. Опять же небольшое улучшение качества ведет к непропорциональному увеличению затрат на производство. Зачастую такой подход невыгоден.

Насколько новосибирцы требовательны к качеству одежды, как поменялись их вкусы за последние годы?

Требования к качеству одежды у наших соотечественников, несмотря на то что они никогда не были избалованы ассортиментом, всегда были и сейчас гораздо выше, чем в Европе. Может быть, это связно с тем, что люди привыкли покупать одну вещь на несколько сезонов. Мы сейчас производим одежду в Италии и постоянно сталкиваемся с непониманием итальянской стороны. Они шьют нам одежду, мы говорим: «Это не годится», они делают квадратные глаза: «Мы продаем это в Италии». Постоянно с этим боремся, потому что понимаем, что у нас это качество точно не пройдет.

Елена Воробьева

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления