NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Золотые капоты

Золотые капоты

Новосибирск вышел в лидеры по числу салонов автотюнинга — их директора рассказали, на что водители тратят огромные суммы денег

Новосибирск занимает второю строчку в стране по количеству компаний, предоставляющих услуги тюнинга автомобилей, опередив даже Санкт-Петербург. Количество мастерских растет, однако уровень мастеров и качество комплектующих далеко от идеального. Профессионалы говорят о демпинге со стороны «гаражных» СТО, которые добавляют слово «тюнинг» в свой перечень исключительно ради рекламы, но на деле ничего похожего на качественную «настройку» авто сделать не могут.

По статистике справочника 2ГИС, на 100 тыс. новосибирцев приходится 159 компаний, которые предлагают услуги тюнинга машин.

Третью строчку занимает Санкт-Петербург — 136 компаний на 100 тыс. населения. Красноярск с показателем 123 — на четвертом месте, а замыкает первую пятерку Екатеринбург с показателем 117.

По данным ГИБДД по НСО, на конец 2011 года в области стояло на учете 936 664 автомобиля, из них легковых 730 095. За 2011 год их количество выросло на 12,5 %.

Если темпы роста сохранятся, то в этом году общее число автомобилей в области превысит 1 млн, а легковых будет около 850 тыс.

Услугами автосервиса, по данным того же 2ГИС, занимаются 543 организации. На запрос «тюнинг» отзывается 130 компаний, на «автозвук» — 144. Эти данные показательны, потому что, как выражаются профессионалы, — не все то тюнинг, где мастер вертит гайки.

В Новосибирске первые мастера тюнинга появились 10–12 лет назад, считает автогонщик, начальник станции технической подготовки автомобилей No Limit Константин Стрелов.

Он условно разделил понятие «тюнинг» на две большие категории. Непосредственно сам тюнинг — изменение с целью улучшить работу двигателя, трансмиссии и ходовой части автомобиля и стайлинг — изменение внешнего вида или салона автомобиля для облегчения конструкции или создания индивидуального стиля. «Настоящих мастеров именно тюнинга в городе немного, и все друг друга знают. Но многие СТО добавляют ради рекламы слово «тюнинг» в перечень своих услуг, а на деле могут только заказать и привести запчасти и даже не могут их установить. Отправляют к мастерам», — рассказал Константин Стрелов. По его убеждению, тюнинг начинается с проекта.

Владелец авто объясняет мастерам, чего он хочет от машины и сколько у него есть средств. Минимальные затраты на приличный тюнинг Константин Стрелов оценил в 100–120 тыс. руб.: «Есть две категории заказчиков. Первая — люди, которые хотят получить необычную машину, возможно, для них это даже просто вложение средств. А есть люди, увлеченные автоспортом. Эти готовят машины к специальным соревнованиям — дрэг-рейсингу, дрифтингу и т.п.».

Ездить на машине, которая серьезно подготовлена для специальных соревнований, сложно, поведал Константин Стрелов. И ощущения, и комфорт, и затрата усилий совсем не те, что на обычном авто.

А одной из самых модных тем этого сезона он считает установку турбин GTX. Стоит такая турбина от 80 тыс. руб.

Относительно стайлинга ситуация похожая. На любом СТО города могут предложить все — от замены бампера, до светодиодной подсветки всего автомобиля, — но качество работ в «гаражных» мастерских низкое, как и цены, рассказал начальник отдела продаж компании Re-Styling Олег Игнатьев. Его компания занимается одним из самых модных направлений — нанесением автовинила на различные кузовные поверхности. «У нас был случай, когда мы за 9 дней оклеили машину представительского класса, и клиент остался доволен, а его друг отдал дорогую машину другим «мастерам». Они купили у нас пленку, делали 2 месяца и сделали так плохо, что он приезжал к нам, чтобы оценить, сколько будет стоить переделка», — припомнил Олег Игнатьев.

Мода на виниловые покрытия пришла в Новосибирск из Москвы, где первые машины так переделывали уже лет 10–11 назад. Но в Новосибирске профессиональные мастера, по рассказам Олега Игнатьева, появились только года три назад. Обклеить седан класса С, поведал Олег Игнатьев, стоит в среднем 45 тыс. руб. при нормальном состоянии кузова. Проблем у мастеров много с машинами, которым около 10 лет. Кузова в плохом состоянии, нередко после серьезных аварий, и подготовка к оклейке или покраска может влететь владельцу в копеечку.

У клиентов мастерских по тюнингу и стайлингу нет какой-то общей черты. Едут банковские клерки, едут девушки и молодые люди.

Олег Игнатьев, например, отметил увеличение за последний год количества заказчиков — взрослых состоявшихся мужчин.

Эта категория клиентов — основные заказчики и «тюнинга» салонов машин. Приводит их к мастерам чаще всего недовольство «штатным» исполнением отделки салона. «Мои клиенты — это владельцы дорогих машин. Человек, который купил, например, Cadillac Escalade, понимает, что дешевый пластик ему в салоне не нужен. Информацию они черпают, рассматривая работы других мастеров. Владельцы Merсedes ориентируются на отделку AMG или Brabus. Эти люди никогда не поедут в гараж «дяди Васи», чтобы сделать салон из китайских материалов», — рассуждает директор компании Modi Евгений Дятлов. Основным материалом для таких салонов была и остается кожа, которую, по словам Евгения, теснит только алькантара — композитный материал, некоторые сорта которого дороже кожи. Перетянуть одно кресло машины стоит от 20 тыс. руб.

Сергей Стюард

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления