NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

облачно, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-з.

749мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес Экономика Исповедь ресторанного магната

Исповедь ресторанного магната

Владельцы самых популярных новосибирских баров и кафе рассказали о росте прибыли и раскрыли планы открытий новых заведений

Новосибирский ресторанно-гостиничный сектор заработал за первые шесть месяцев этого года 120,4 млн руб., более чем утроив показатель аналогичного периода 2011 года. К такому выводу пришли новосибирские статистики, подсчитав сальдированный финансовый результат компаний региона (прибыль минус убыток) по итогам первого полугодия. Видные новосибирские рестораторы рассказали корреспонденту НГС.БИЗНЕС, так ли хорошо у них идут дела на самом деле, усилилась ли конкуренция на рынке, вырос ли по сравнению с прошлым годом поток посетителей и размер среднего чека, а также открытия каких новых заведений стоит ждать новосибирцам в ближайшее время.

Андрей Добровольский, совладелец SRP-Group (сети гриль-баров «ШашлыкоFF», кондитерских «Дудник», доставка «Служба спасения обеда и ужина», гриль-баров TURNIK, кофешоп One More Coffee): «У нас прибыль выросла только за счет новых предприятий. На действующих предприятиях ничего не поменялось. Мы сейчас открыли 4 бара — два «Турника», два «Шашлыкова», и еще три «Шашлыкова» откроется — это ГУМ, ж/д вокзал и метро «Золотая Нива».

Денис Иванов, ресторатор (сеть кофеен «Чашка кофе», пивных ресторанов Beerman, рестораны «Пэрис», «T.B.K. Lounge», Lobby Bar, Veranda, караоке-бар «Ухо&Медведь»): «Эти показатели, конечно, неправда. Относительно прошлого года дела пошли лучше. Но, опять-таки, это связано больше с погодой. Я могу сказать, что нам повезло, например, в этом году с летом. Лето жаркое было. В открытых ресторанах выручки выросли. По статистике могу вам сказать, что людей, двигающихся по ресторанам в городе, примерно одно и то же количество. Оно не увеличивается настолько быстро, насколько увеличивается количество ресторанов. Открылась новая «Чашка кофе», туда перешла часть людей из старой «Чашки кофе», в новой появилась выручка, по другим «Чашкам кофе» выручка упала. А прибыль еще больше упала. Я планирую открыть где-то в октябре ресторан на месте старого News Cafe».

Илья Серов, генеральный директор компании «Фуд-мастер» (сети ресторанов быстрого питания «Вилка-Ложка», трактиров «Печки-Лавочки», суши-баров «Рыба.Рис», ресторан «Мураками»): «Да нет, конечно, какое в три раза. Нет такого результата. Да, мы выросли по отношению к прошлому году, но в рамках наших установок. Но какие там разы. Даже не в 2 и не в 1,5 раза. Это десятки процентов, не более. В прошлом году было не очень, в этом году получше, однозначно. Конкуренция, конечно, выросла. Если вы поднимете данные, то Новосибирск — самый ресторанный город, даже Москву перекрыли по количеству посадочных мест в ресторанах на душу населения. Мы в этом году вывели на рынок новую концепцию «Рыба.Рис», пять штук открыли, планируем еще парочку открыть. «Вилки-Ложки» как открывали, так и будем открывать».

Кристофер Тара-Браун, владелец сети кофеен Traveler's Coffee: «Ну не в три раза, это точно. (Смеется.) Наш рост вообще получается где-то 35–40 % каждый год. У нас по среднему чеку, кроме как в 2008 году, всегда стабильно рост где-то 10 %. Когда открылся «Карлс Джуниор», «Сабвей» начинался, другие франшизы, «Чашки кофе» и «Нью-Йорк пицца» еще раз проснулась, я думал: «Ничего себе, какой пресс». Конкуренция поднялась, но люди на один-полтора месяца уходят, но потом возвращаются к нам, потому что я не вижу по выручке серьезных изменений. В этом году я, наоборот, видел: люди больше ходят в общепит. Даже мои друзья, что даже пять лет назад говорили: «Я не буду тратить деньги на ерунду», уже начинают посещать заведения. Мы откроем 7 кофеен в этом месяце, но не в Новосибирске, а до конца года — одну или две новые кофейни в Новосибирске. В целом по Новосибирску мы хотим в ближайший год добавить 9–10 точек, и форматы будут разные».

Константин Локонов, генеральный директор и совладелец группы компаний «Терра» (сеть японских ресторанов «Суши Терра», кофеен «Кофе Терра», трактиров «Ё-моё»): «Поверить, что отрасль в три раза больше заработала в этом году, чем в прошлом, мне трудно. Вы знаете, роста прибыли в 3 раза в стабильном бизнесе не бывает, да и зарплаты не выросли в 3 раза. Может быть, просто увеличилось количество точек общественного питания, но визуально оно тоже не увеличилось в 3 раза. В Новосибирске, я бы сказал, что у нас в этом году снизилась доходность. Ввиду того, что увеличилась сильно конкуренция, и открылись новые предприятия, в том числе рядом с нашими действующими ресторанами.

Средний чек вырос, он растет ежегодно. Это связано с инфляцией, с динамикой цен. Новые люди всегда появляются. Нет такого, что в ресторане только постоянные гости, в лучших ресторанах их количество достигает 40–50 %. А остальные все — новые гости. Мы планировали в начале этого года открыть «Суши Терру», но, к сожалению, задерживается строительство объекта. Это так называемый «Бутон» около часовни на Красном проспекте. Мы ждем его открытия и в конце сентября – начале октября предполагаем зайти на работы, и до конца года, надеемся, этот торговый центр откроется. Соответственно, откроемся мы».

Елена Воробьева

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления