30 июля пятница
СЕЙЧАС +18°С

«Люди должны гордиться тем, что пекут хлеб»

Накануне 20-летия «Сибирской хлебной корпорации»: интервью генерального директора компании Дмитрия Терешкова

9 489

Поделиться

Поделиться

Справка: ОАО «Сибирская хлебная корпорация» основано в 1991 году. Входящее в его состав хлебообъединение «Восход» — старейшее предприятие Новосибирска (работает с 1929 года). Имея производственные комбинаты в Москве, Уфе, Новосибирске и логистические центры в более чем 30 городах России, «Сибирская хлебная корпорация» географически охватывает поставками и сервисом территорию всей страны. Ассортиментный ряд продукции под торговыми марками «Восход», Bon Ape, «Восход-Бейкер», «Русич» составляет свыше 300 наименований.

Дмитрий Терешков — депутат Законодательного собрания Новосибирской области последнего созыва, член аграрного комитета, президент Сибирского зернового союза.


Последнее время процесс хлебопечения вышел за рамки исключительно заводского производства, и в городах появляется много мелких пекарен, которые расположены в спальных микрорайонах и зачастую пользуются большой популярностью у жителей близлежащих домов. Как вы к ним относитесь?

В такой пекарне создать технологически развитый и одновременно недорогой продукт невозможно. Во-первых, страдает натуральность: малые пекарни в погоне за квази-качеством и дешевизной производства используют в процессе приготовления хлеба «химию» (так называемые ускорители и улучшители), которая значительно ускоряет процесс производства и в корне рушит всю его технологию. А крупное индустриальное предприятие может позволить себе работать с традиционной опарой.

Во-вторых, существуют технологии, которые способны выполнить лишь машины. Например, всеми любимая чиабатта выпекается из жидкого теста, человеческими руками сформировать ее невозможно. Или вот бородинский хлеб — для заквасок у нас работает отдельный цех с современным оборудованием, и это — целое биопроизводство.

Поделиться

Стереотип, что настоящий хлеб может быть выпечен лишь в частной пекарне, в корне неверен. Сегодня натуральный качественный хлеб — удел индустриального производства. Причем чем производство крупнее, тем оно «исконнее» и качественнее. Неслучайно такой гигант, как METRO Cash&Carry, который работает в 84 городах страны, впервые в своей истории выбрал единого подрядчика, предложив именно нашей компании стать эксклюзивным поставщиком.

Вы были первопроходцами в сфере магазинов-пекарен. Как возникла идея торговать продукцией с пылу-с жару?

Еще недавно хлеб приравнивался к соли или сахару — то есть в представлении человека был «одноэлементным», народным, бесхитростным продуктом. Потом люди начали ездить в Европу и увидели, какой красивой и вкусной бывает свежая выпечка. Народ заинтересовался европейским форматом пекарен. Мы отреагировали и перенесли на российскую почву эту форму производственных продаж и все современные технологии.

Сегодня мы имеем возможность производить высококачественные полуфабрикаты хлебной продукции и доставлять их в магазин, где пекарь допекает изделие и свежим предлагает его покупателю. В этой сфере мы были пионерами: первое предприятие открыли в Новосибирске в 1997 году. Сейчас мы главные поставщики сети по допеканию хлеба в 36 российских городах. Мы оборудуем магазины пекарнями и обучаем пекарей-технологов, полностью контролируя процесс.

Поделиться

Предлагая приобрести франшизу Bon Ape — бизнес-модель по организации булочных-пекарен европейского формата, — вы транслируете свой опыт?

Сегодня сетевой бизнес массировано наступает в любом сегменте розницы. Преимущество франшизы в том, что тебе вручают спрессованный многолетний опыт работы. Мы перелопатили сотни разновидностей хлеба всех национальностей — голландский, финский, португальский, итальянский… И точно знаем, что и где народ любит, а что нет, что матрица, а что хит. Процесс отработан, в том числе в европейской части России. В Самаре, Москве, Воронеже, Ростове магазины рентабельны, товар востребован.

Последняя ваша рекламная кампания была прецедентна и очень эмоциональна: «Восход» — знак заботы о близких». Будете придерживаться того же позиционирования?

Да, мы считаем, что тема заботы близка к теме хлеба. Вот с чем у вас ассоциируется хлеб? С домом, доверием, добром. Одно из первых поручений ребенку, когда он может проявить себя как ответственный человек, — сходить за хлебом, накормив тем самым семью. Но люди не идентифицируют хлеб с конкретным производителем. Мы же хотим, чтобы именно нашу продукцию знали и любили. Поэтому мы стали первой хлебной компанией в России, которая пошла на масштабную рекламу с серьезным брендированием своего продукта.

Кроме того, в нашей компании работают несколько тысяч человек, многие — с нами уже 20 лет. Мы гордимся каждым, и нам важно, чтобы и они гордились своим делом, тем, что производят такой замечательный продукт, тем, что работают на «Восходе». Я — горжусь!

Традиционный для конца года вопрос: каковы планы на будущее?

Однозначно идти вперед: развиваться самим и развивать бизнес, разрабатывая новые продукты, создавая новые формы продаж, реконструируя, строя и покупая новые заводы — по этому поводу мы постоянно находимся в процессе переговоров с рядом регионов.

Продолжим и работу над выходом на европейский рынок — как раз сейчас мы занимаемся процедурой лицензирования. Наш хлеб с удовольствием купят и в Бельгии, и в Австрии, потому что по качеству мы производим прекрасный хлеб, а по цене он отличается от местного во много раз.

www.bonape.ru;

www.voshodhleb.ru

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...