Торгово-развлекательный центр «Аура» станет трамплином для выхода на новосибирский рынок целого ряда новых брендов. Среди них сеть «Карлс Джуниор» (Carl's Jr.), которую уже несколько лет развивают в Санкт-Петербурге бывшие совладельцы и топ-менеджеры «Сибирского Берега». Их компания «Яркая звезда» открывает отдельное кафе-самообслуживание на 4-м этаже «Ауры» и в МФК «Сан Сити», а также уже присмотрела места на городских улицах.
Справка: Сеть Carl's Jr. была основана в США в Анахайме, штат Калифорния, Карлом Карчером в 1941 году и теперь является дочерней сетью компании CKE Restaurants. В меню — бургеры, сэндвичи, «врапперы» (wrappers — аналог шаурмы) и блюда мексиканской кухни (буррито, тако, кессадилья). Сегодня в сети более 3 тыс. точек, расположенных в США и 12 странах мира. CKE Restaurants, Inc. принадлежат также сеть Hardee's и La Salsa. Ежегодный оборот компании составляет около 3 млрд долл.
В России Carl's Jr. развивает компания «Яркая звезда», которая обладает так называемой «мастер-франшизой», дающей право открывать заведения под этим брендом на территории всей страны и продавать лицензии на открытие отдельных ресторанов простым франчайзи. Сегодня открыто 11 заведений в Санкт-Петербурге.
Первый за пределами Северной столицы «Карлс Джуниор» откроется в Новосибирске — в ТРЦ «Аура», сообщила НГС.БИЗНЕС бренд-менеджер «Ауры» Татьяна Найденова. Заведение будет работать в формате отдельной закусочной на четвертом этаже в зоне, где расположатся фуд-корт и другие точки общепита с собственным помещением.
Как рассказал НГС.БИЗНЕС управляющий партнер компании«Яркая звезда» (развивает в России сеть по франчайзингу) Евгений Михиенко, его компания арендовала в «Ауре» 250 кв. м, на которых разместится ресторан на 60–70 посадочных мест. У «Яркой звезды» уже есть договоренности с другим крупным ТРЦ — «Сан Сити». Кроме того, по словам Михиенко, компания также подыскала себе помещение в самом центре города (где именно, он не сообщил, сославшись на то, что договор еще не подписан).
Причина задержки в том, что владелец бренда компания CKE Restaurants предъявляет очень высокие требования к оборудованию и оформлению своих заведений. В результате даже отделочные материалы приходится заказывать у лицензированных для CKE поставщиков, говорит руководитель «Яркой звезды». В результате проект вышел не из дешевых — только на один ресторан в «Ауре» предприниматели потратят 17 млн рублей.
Особенность «Карлс Джуниор» в том, что эта сеть, предлагая классику американской «быстрой еды» (бургеры, сэндвичи, и т.д.), позиционирует себя как «сеть ресторанов быстрого обслуживания класса премиум». Это означает, в частности, что заказы посетители делают самостоятельно за прилавком, но приносит им заказ официант (это избавляет от стояния в очереди). Еще одним признаком «премиальности» может служить то, что бифштексы для бургеров в этой сети жарятся «на живом огне».
Повышенные требования Carl's Jr. предъявляет и к качеству и свежести продуктов. Евгений Михиенко говорит, что часть полуфабрикатов его компания вынуждена покупать в США, поскольку поставщиков такого уровня в России компании найти не удалось.
Стандартный бургер (со 100-граммовым бифштексом) в петербургских заведениях сети стоит сейчас 90 рублей (самый дорогой — 200 рублей). В Новосибирске ценовая политика сети не изменится.
В компании не называют имен учредителей, а единственным владельцем ООО «Яркая звезда» в системе «СПАРК-Интерфакс» указана компания Rovamia Holding LTD, зарегистрированная на Кипре. Тем не менее, когда «Яркая звезда» открывала первые заведения в Санкт-Петербурге, газеты «Деловой Петербург» и «РБК Дейли» писали, что реальными собственниками компании являлись тогдашние основные владельцы компании «Сибирский Берег» (Вадим Сухарев, Александр Кычаков и Юрий Ан). Новосибирский офис «Яркой звезды» сегодня расположен в здании «Сибирского Берега» (сама компания продана еще в 2009 году «КДВ Групп», основной бренд «Яшкинские вафли»).
Основатель сети New York Pizza Эрик Шогрен говорит, что хорошо знает Carl's Jr.: «Это действительно известная в США сеть, которая знаменита именно своими вкусными бургерами».
Руководитель ресторанного направления группы «Конквест» Наталья Богатова, признается, что хотя была в США (в том числе на родине Carl's Jr. в Калифорнии), такой сети не припомнит. Но и она соглашается с тем, что «на хорошие гамбургеры можно подсесть». «Я не любитель такого питания, но ела их там чуть ли не каждый день. У нас вкусных бургеров мне пробовать почему-то не доводилось», — говорит Наталья.
«Карлс Джуниор» станет первой «бургерной» американской сетью, которая заработает в Новосибирске. Массовый потребитель, скорее всего, предпочел бы «Макдоналдс», но его выход на местный рынок пока, судя по всему, откладывается. В руководстве ТРЦ «Аура» говорят, что очень хотели бы видеть его в числе арендаторов, но американцы пока в «столицы Сибири» не торопятся. Тем не менее «Аура» зарезервировала рядом с торговым комплексом место для строительства отдельного ресторана с возможностью обслуживания за рулем (система drive thru), которое приберегает для «Мака».
По мнению Шогрена, конкурировать с «Макдоналдсом» на равных «Карлс Джуниор» не сможет, но своих почитателей, скорее всего, завоюет. «Если франчайзи удастся выдержать высокие стандарты качества, я сам буду их постоянным клиентом», — обещает ресторатор.
Евгений Михиенко говорит, что в перспективе его компания хотела бы открыть в Новосибирске до 10 заведений. Кроме открытия собственных ресторанов «Яркая звезда» имеет право подавать субфраншизу. Пока компания этого не делает, но уже в будущем году такая возможность у потенциальных франчайзи появится, обещает Евгений Михиенко.
Стас Соколов
Фото предоставлены компанией «Яркая звезда» (1, 3), автора (2),