NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама

SMS без спроса

Компании и сотовые операторы придумывают новые способы изъятия денег у абонентов

Мобильные мошенники, сотовые операторы и контент-провайдеры разрабатывают все новые и новые схемы получения денег от владельцев мобильных телефонов. И если первые могут себе позволить нарушать закон, то двум последним приходится не только конкурировать с мошенниками и друг с другом, но и регулярно ужесточать правила игры на рынке мобильного контента. На поиски защиты от мобильных мошенников, а также переднего края SMS-маркетинговых технологий отправился корреспондент НГС.БИЗНЕС.

За первые 10 месяцев 2010 года в call-центр «Билайн» поступило более 4 тысяч жалоб от абонентов, которые стали жертвами «белых» и «серых» технологий мобильного маркетинга, говорит директор новосибирского филиала «Билайн» Владимир Быченков. Часть клиентов получили SMS-спам от банков, магазинов и прочих организаторов рекламных рассылок, часть лишились своих средств из-за мошеннических действий, связанных с кражей средств на банковских картах через мобильный телефон или с необоснованными списаниями со счета.

Впрочем, «большая тройка» всячески отрицает свою причастность к организации рассылок, утверждая, что оператор лишь предоставляет механизм, позволяющий разослать большое количество сообщений по абонентской базе заказчиков. Известно, что за организацию SMS-рассылки, к примеру, в «МегаФоне» нужно заплатить 1000 рублей единовременно и как минимум 34 копейки за 1 сообщение, при этом отправить нужно минимум 1000 SMS.

«Основным условием предоставления этой услуги является обязанность заказчика делать рассылку только по тем номерам телефонов, владельцы которых дали на это предварительное письменное согласие, — объясняет пресс-секретарь Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин. — Например, такое разрешение у абонента розничные торговые сети получают при выдаче дисконтной карты, а банки — при заключении договора».

«Мы незамедлительно принимаем меры к блокированию номеров, с которых осуществляется рассылка спама», — говорит Владимир Быченков, добавляя при этом, что до 90 % прибыли контент-провайдеров, которые нарушают условия предоставления услуг, удерживаются оператором в качестве штрафных санкций. Если вы не давали согласия на включение своего номера в списки для SMS-рассылок, но сообщения к вам приходят — жалуйтесь. В первую очередь — отправителю сообщений. И обязательно оставьте жалобу у оператора.

За рассылку сообщений без вашего согласия заказчик рассылки будет оштрафован как минимум на 1,5 тыс. рублей за одну подтвержденную жалобу, а договор с ним будет расторгнут.

Известно, что в западных регионах страны некоторые мобильные операторы предлагают своим абонентам получить вознаграждение за входящие рекламные сообщения. В Новосибирске такой практики нет. Здесь абонентам предлагают платить за SMS-безопасность.

В частности, «Билайн» предлагает обезопасить себя путем формирования платных «черно-белых списков», в которые можно заносить конкретные короткие номера, а также все платные услуги (или некоторые — в зависимости от их стоимости), всего за 30 рублей в месяц. Взимать эту плату оператор хотел уже с 1 декабря, однако вчера передумал и решил оставить ее бесплатной «минимум до конца года».

«SMS-маркетинг — это не только спам-рассылки или реклама с просьбами отправить сообщение на короткие номера, — говорит руководитель новосибирского агентства мобильного маркетинга «Аракс» Ольга Сорока.

— Современное мобильное маркетинговое агентство использует полный спектр рекламных возможностей мобильных технологий, в том числе SMS-, MMS-, USSD-рассылки (запросы информации через * и #. — К.М.), аренда коротких номеров». Ольга также добавляет, что при помощи мобильных технологий можно организовывать маркетинговые исследования или создавать корпоративные мобильные порталы типа *111#.

Мобильные маркетинговые технологии не ограничиваются простой рассылкой сообщений. В качестве примеров необычных разработок Ольга Сорока называет организацию приема «SMS-наказов» для «Единой России» от жителей города и области. Также «Аракс» принимал участие в разработке сервиса «Звонок из видео». Накануне выборов в областное Законодательное собрание любой человек мог ввести на специальном сайте имя и номер телефона абонента, который получил входящий звонок и, сняв трубку, абонент слышал голос Виктора Толоконского (в то время еще губернатора), который просил прийти на выборы.

Основная «фишка» — весь звонок сопровождался видеороликом с участием губернатора, который будто бы в режиме онлайн поднимал телефонную трубку и набирал введенный пользователем номер телефона.

Однако попасть в телефон реклама может не только по сетям мобильной связи, но и другими путями, к примеру, через Bluetooth. Например, в некоторых западных автомобильных салонах посетители получают по каналу Bluetooth какие-то скидочные купоны или фотографии автомобилей. Кроме того, в некоторых американских торговых центрах посетителей встречают не промоутеры, а таблички с просьбой включить Bluetooth, чтобы принять какие-то маркетинговые предложения. Ключевое преимущество такой рассылки — возможность отследить количество врученных рекламных купонов, а затем точно измерить эффективность маркетинговых акций.

Кирилл Маковеев

Фото securitylab.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления