NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

ю-з.

749мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама

Обувь сделала ноги

«Вестфалика» сворачивает производство в Новосибирске, а уволенных специалистов примут конкуренты

Группа компаний «Обувь России» заключила договор о совместном производстве обуви с китайской компанией «Эманло» и закрывает в Новосибирске несколько производственных цехов. Раскрой и отшивка верха обуви будет осуществляться в Китае, а сборка готовой продукции — в Новосибирске. За счет этого компания надеется снизить себестоимость производства на 15 %. В полной мере совместный проект заработает с начала 2009 года, выпуск продукции составит 8–10 тысяч пар в месяц.

Справка: ГК «Обувь России» — федеральная сеть обувных магазинов, основана в Новосибирске в 2003 году. Управляет 99 магазинами под брендами «Вестфалика» и «Пешеход» в Сибири, на Урале и в Москве. Владеет обувной фабрикой «Вестфалика». Производственная структура включает обувную фабрику полного цикла (конструирование и дизайн, раскройное, швейное и сборочное производство) и завод по производству комплектующих (деталей низа обуви — стелек, колодок, каблуков, подошв, набоек). Чистая выручка «Обуви России» за 9 месяцев 2008 года составила более 1,15 млрд рублей, прирост к аналогичному периоду прошлого года — 30 %. Прирост количества магазинов за 9 месяцев 2008 года составил 31 %.

В ноябре «Обувь России» свернула проект развития дорогой марки Emilia Estra и перевела все уже открытые под этим брендом магазины в сеть «Вестфалика». Гендиректор и владелец компании Антон Титов объяснил это решение ожидаемым снижением спроса в условиях финансового кризиса. Теперь, чтобы снизить издержки производства, компания пошла на заключение договора с китайской фабрикой.

И предпринимаемые шаги помогают нам снизить издержки, уменьшить зависимость от заемных средств, повысить оборачиваемость и рентабельность бизнеса».

Фабрика «Эманло» находится в Гуанчжоу. Объем производства составляет 2–2,5 млн пар обуви в год. Совместное производство с «Эманло» позволит «Обуви России» сэкономить на транспортировке: в контейнер вмещается в три раза больше заготовок, чем готовой обуви. Кроме того, таможенная пошлина на комплектующие составляет 5 %, тогда как на готовую обувь установлена более высокая планка — 10 %.

В феврале этого года на фабрике «Вестфалика» был запущен тайваньский литьевой агрегат, за счет чего удалось снизить себестоимость подошв на 15 %. Поэтому в Новосибирске сохранятся сборочный цех и завод по производству деталей низа — подошв, стелек, каблуков, колодок.

Однако персонал «Обуви России» придется сократить — всего около 70 человек, задействованных в закрывающихся цехах.

Директор по маркетингу компании «Корс» Наталья Королева выразила готовность принять на работу уволенный из «Вестфалики» персонал: «В свое время наши сотрудники уходили туда из-за более высокой зарплаты, но последние несколько месяцев на фабрике «Вестфалика» была не до конца ясная ситуация.

Сейчас компания заявила о сокращениях, и мы готовы принять уволенных, особенно квалифицированный швейный персонал».

«Обувь России» активно работает в Китае с 2005 года, в 2007 году компания продала 1,1 млн пар обуви, из них 40 % было произведено на китайских фабриках. «Очевидно, что держать производство в Китае выгодно, потому что это совершенно другие издержки, чем в России, — рассказала руководитель отдела маркетинга компании «Аскания» Элина Пыхалова. — Многие мировые бренды или имеют в Китае свои предприятия или размещают заказы. И открыто указывают на этикетках «Сделано в Китае», пожалуй, только в российском менталитете заложено негативное восприятие этого словосочетания».

С этим мнением согласна и директор по маркетингу компании «Корс» Наталья Королева, однако допускает возможность определенных рисков: «В Китай стекается 30 % мировых инвестиций. Доллар растет, а курс юаня укрепляется. Поэтому не исключена вероятность того, что как только Китай соберет на своей территории легкую промышленность со всего мира, они больше не будут работать, грубо говоря, за чашку риса, а поднимут цены до общемирового уровня. И уже сейчас обувь из качественных материалов китайского производства сопоставима по ценам с итальянской».

Елена Сафронова

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления