NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-в.

747мм 97%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Карточный долг

Карточный долг

УРСА Банк увеличивает свой кредитный портфель за счет рассылки кредитных карт

УРСА Банк начал рассылку кредитных карт лояльным клиентам. Она будет проводиться по адресной базе клиентов, которые уже успешно погасили кредит банка. Отклик по картам составляет 20–25 %, утверждают в УРСА Банке. А аналитики подтверждают, что этот инструмент эффективен, — ведь ставки по потребкредитам по-прежнему высоки и в некоторых банках достигают 50 %.

Справка: ОАО «УРСА Банк» создано в 2006 году в результате объединения ОАО «Сибакадембанк» (Новосибирск) и ОАО «Уралвнешторгбанк» (Екатеринбург). Крупнейшими акционерами банка являются председатель совета директоров ОАО «УРСА Банк» Игорь Ким (35,55 % голосующих акций), члены совета директоров Андрей Бекарев и Александр Таранов (по 8,28 % голосующих акций).

Всего УРСА Банк планирует разослать около 38 000 кредитных карт VISA, до конца 2008 года их получат 500 тысяч клиентов банка в Иркутске, Хабаровске, Красноярске и Барнауле, а затем в остальных регионах сети. В 2007 году УРСА Банк за год более чем в 100 раз увеличил объем кредитования по пластиковым картам (в рамках невозобновляемых карт «Мастер-кредит»). В течение 2007 года банком было выдано более 128 тысяч кредитов по картам на общую сумму 8,1 млрд рублей, тогда как в 2006 году по кредитным картам банк выдал 1610 кредитов на 60 млн рублей.

Практика по рассылке карт клиентам в прошлом году показала уровень отклика по ним в 20–25 %, и банк, начиная проект, рассчитывает на аналогичный показатель эффективности в отдельных регионах, говорит директор по клиентскому обслуживанию ОАО «УРСА Банк» Сергей Васяткин.

Первоначально карты рассылаются с лимитом в 10 000 руб. При этом клиент может увеличить этот лимит исходя из уровня своих доходов, отмечает Васяткин. Погашение кредита ежемесячное в размере 10 % от основного долга плюс проценты за пользование лимитом, говорит он.

Стоимость кредита по картам УРСА Банка составит 27 % годовых. «Сейчас на рынке действуют предложения от других участников в диапазоне от 22 % (плюс стоимость годового обслуживания) до 36–43 % годовых у лидеров потребкредитования, — рассказывает Сергей Васяткин. — У наших карт не предусмотрена плата за годовое обслуживание». Активация карты происходит непосредственно в банке при предъявлении паспорта, что позволяет избежать каких-либо случаев мошенничества, добавляет он.

На сегодняшний день банки все больше заинтересованы в увеличении своей клиентской базы. Почтовая рассылка кредитных карт позволяет им с относительно небольшими затратами как получить новых клиентов, так и дать повод старым клиентам вновь воспользоваться кредитными продуктами банка, отмечает гендиректор Банка Сосьете Женераль Восток в Новосибирске Игорь Смуров. Он отмечает, что Сбербанк России недавно также заявлял о своих планах по рассылке кредитных карт почтой, так что можно говорить о некой тенденции.

Ставки по потребительским кредитам, которые банки предоставляют с помощью карт, в среднем по рынку очень высоки, отмечает аналитик «ФИНАМа» Константин Романов. Таким образом, банкам выгодно давать эти кредиты, даже невзирая на их рисковость, ведь под залог уже выданных кредитов они привлекают новые средства, что позволяет наращивать активы и повышать доходы от транзакций, говорит он.

Романов добавляет, что в прошлом году в связи с увеличением доли невозвратов и риском развития кризиса ликвидности, а также из-за ускорения темпов инфляции наблюдалось повышение ставок по кредитным картам, в результате у большинства участников рынка они достигли 25–35 % годовых. С учетом того, что далеко не все банки реально раскрывают эффективные ставки по кредитам, часто оказывается, что реальная стоимость потребкредитования превышает 50 % годовых, говорит аналитик.

Однако, к примеру, гендиректор Новосибирского Муниципального банка Владимир Женов уверяет, что его банк не намерен рассылать кредитки. «Мы считаем, что услуга такого рода дискредитирует банковскую деятельность, потому что финансовые институты не должны навязывать свои услуги», — говорит он.

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления